Иосиф представляет фараону отца и своих братьев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иосиф представляет фараону отца и своих братьев.



 

1. И пришел Иосиф и известил фа­раона и сказал: отец мой и братья мои, с мелким и крупным скотом своим и со всем, что у них, пришли из земли Ханаанской; и вот, они в земле Гесем. 2. И из братьев своих он взял пять человек и представил их фараону. 3. И сказал фараон братьям его: ка­кое ваше занятие? Они сказали фарао­ну: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши. 4. И сказали они фараону, мы пришли пожить в этой земле, потому что нет па­жити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабом твоим в земле Гесем. 5. И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; 6. земля Египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твое­го и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом.

Иосиф, докладывая фараону о прибытии к нему отца и братьев его, говорит:

1) что они остановились в Гесеме (ст. 1), может быть, намекая, что эта местность наиболее подходила бы для поселения его родственников-номадов, и

2) что последние пришли со всем имуществом, заключающемся в крупном и мел­ком скоте, следовательно (по Абарбан.) достаточно состоятельны и не могут быть особенно обременительны для страны.

Из числа своих братьев (с евр. “от конца” — по некоторым источникам = по выбору с двух сторон — со старейшего и младшего) Иосиф выбирает для представления фараону 5 человек, по Мидрашу и Талмуду — Рувима, Симеона, Левия, Иссахара и Вениамина (Beresch. r. Par. 140, s. 471), — как сильнейших между братьями (Талм.) или, наоборот, слабейших (Мидр.).

Фараон в речи и распоряжениях сво­их проявляет особенный такт и деликатность, соединенные с полным благорасположением к Иосифу, которое он переносит и на его родственников. Братьев Иосифа, как людей молодых и работоспособных, он спрашивает о их занятии (3 ст.), Иакова, видимо, производившего впечатление дряхлого старца, он вопрошает о летах его жизни (8 ст.). Затем, когда братья Иосифа, точно следуя совету Иоси­фа, объявили фараону свое занятие и просили себе, для удобств занятия скотоводством, позволения поселиться (с евр. — “покочевать,” временно пожить, lagur, прибыли они в Египет) в Гесем, то фараон свое разрешение дает не непосред­ственно им, а через Иосифа, так что они должны были благодарить прежде всего своего брата. При этом, давая Иосифу выбирать для своего племени из лучших земель страны, фараон, однако, не забывает интересов последней и собственно­го двора своего: поселяя евреев в Гесеме, на северо-восточной границе, фараон надеялся противопоставить это дружественное себе племя напору азиатских ко­чевых и хищнических племен; кроме того, искусством некоторых из братьев Иоси­фа, опытных скотоводов, он предполагает воспользоваться для улучшения ското­водства в его владениях.

 

7. И привел Иосиф Иакова, отца сво­его, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона. 8. Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? 9. Иаков сказал фараону: дней стран­ствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не дос­тигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их. 10. И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.

Аудиенция Иакова у фараона характерна не столько для благород­ства и великодушия фараона, сколько особенно для истинно-патриархального величия, достоинства и веры Иакова: дважды (при приходе и уходе своем) при­ветствуя фараона сообразно этикету при дворе восточных царей (ср. 3 Цар. 1:31;[1261]) и, без сомнения, с искренним чувством признательности царю Египта за благодеяния его семье своей, он, однако, держит себя при этом с истинным достоинством патриарха и священника (о преклонении его пред фараоном текст не говорит). Особенно сильно у старца чувство или сознание временного, преходящего значения земной жизни — этого “странствования” (9 ст.), — с чем вместе, естественно, предполагается бытие и крепость у Иако­ва веры в жизнь загробную (ср. Евр. 6:19[1262]).

Обращая взор на пережитое про­шлое, Иаков называет 130 лет жизни своей “днями немногими и несчастны­ми” — малы по сравнению с отцом его, жившим 180 лет, и дедом Авраамом, умершим в 175 лет (возможно, однако, что Иаков имеет в виду и раннейших, даже допотопных патриархов). Иаков, живший после сего еще 17 лет, видимо, подобно отцу своему Исааку (27:1-2[1263]), занят мыслью о смерти задолго до ее наступления.

 

11. И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в зем­ле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон.

Местность, где с разрешения фараона, Иосиф поселяет отца и братьев своих, называется здесь “земля Раамсес;” между тем выше (45:10; 46:28 и д.) предназначенная для их поселения территория называется землею Гесем, равно и ниже, когда говорится о фактическом обитании их в Египте, местом их обита­ния представляется Гесем (ст. 27; 50:8; Исх. 9:26 и др.) Отсюда следует, что название Раамсес или было синонимом Гесема, или обозначало известную часть последнего. В кн. Исход (1:11[1264]) говорится, что евреи построили фараону “города для запасов” Пифом и Раамсес. Следовательно, город, вновь построенный или только укрепленный евреями, мог получить название округа, в котором жили евреи — Раамсес. Последнее слово с египетского (по этимологии Яблонского) озна­чает: “люди, занимающиеся пастушеством” — название, стоящее в связи с глав­ным занятием евреев. Иосиф Флавий отождествляет Раамсес с Гелиополисом: “фараон предоставил Иакову с семьею Гелиополис, потому что здесь были и па­стбища, предназначенные для царских пастухов” (Древн. 2:7, 6). LXX, как мы видели в 46:28, сближают Раамсес с Гелиополисом.

 

12. И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого се­мейства.

Поселив отца и братьев в Гесеме или Раамсесе, Иосиф предупредитель­но доставлял хлеб им с семьями, — принимая во внимание и количество детей (с евр. “по устам дитяти”).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.005 с.)