Стол для хлебов предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стол для хлебов предложения.



 

10. И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, 11. и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец; 12. и сделал вокруг него стенки в ла­донь и сделал золотой венец у стенок его; 13. и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его; 14. при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола; 15. и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола. 16. Потом сделал сосуды, принадле­жавшие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота.

Устройство стола для хлебов предложения. См. толк. 23-30 ст. 25 гл. Опущение предписания ст. 30 объясняется тем же, что и замалчи­вание предписаний ст. 15-16.

 

Золотой светильник.

 

17. И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яб­локи его и цветы его выходили из него; 18. шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; 19. три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; 20. а на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндаль­ного цветка с яблоками и цветами; 21. у шести ветвей, выходящих из него, яблоко под первыми двумя ветвями, и яблоко под вторыми двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями; 22. яблоки и ветви их выходили из него; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота. 23. И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чис­того золота; 24. из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его.

Устройство золотого светильника См. толк. 31-39 ст. 25 гл.

 

Устройство жертвенника курения.

 

25. И сделал жертвенник курения из дерева ситтим: длина его локоть и ширина его локоть, четырехугольный, вы­шина его два локтя; из него выходили роги его; 26. и обложил его чистым золотом, верх его и стороны его кругом, и роги его, и оделял к нему золотой венец вокруг; 27. под венцом его на двух углах его сделал два кольца золотых; с двух сторон его сделал их, чтобы вкладывать в них шесты для ношения его; 28. шесты сделал из дерева ситтим и обложил их золотом.

Устройство жертвенника курений. См. толк. 1-5 ст. 30 гл. 29. Приготовление мира и курения. См. толк. 23-25 ст. 30 гл.

 

Приготовление мира и курения.

 

29. И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.

 

Глава 38.

 

Устройство жертвенника всесожжения.

 

1. И сделал жертвенник всесожже­ния из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четырехугольный, вышиною в три локтя; 2. и сделал рога на четырех углах его, так что из него выходили роги, и обло­жил его медью. 3. И сделал все принадлежности жер­твенника: горшки, лопатки, чаши, вилки и угольницы; все принадлежности его сделал из меди. 4. И сделал для жертвенника решет­ку, род сетки, из меди, по окраине его внизу до половины его; 5. и сделал четыре кольца на четы­рех углях медной решетки для вкладывания шестов. 6. И сделал шесты из дерева ситтим, и обложил их медью, 7. и вложил шесты в кольца на бо­ках жертвенника, чтобы носить его посредством их; пустой внутри из досок сделал его.

Устройство жертвенника всесожжении. См. толк. 1-8 ст. гл. 27.

 

Устройство умывальника.

 

8. И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящ­ными изображениями, украшающими вход скинии собрания.

Устройство умывальника. К рассказу 18 ст. 30 гл. об устройстве умывальника настоящий стих делает одно важное добавление, замечая, что он был сде­лан из “зеркал женских сборищ” (bemarot гаццобот). Согласно переводу LXX (“из зеркал постниц”). Филон, Иосиф Флавий и все иудейское предание разумеют под “bemarot” именно женские зеркала, предполагая, что они вошли в состав умывальника, не теряя своего внешнего вида, были к нему припаяны. По словам Филона, священники, умывая руки в умывальнике, смотрелись в бывшее тут зерка­ло. Что касается русского чтения, то оно возникло благодаря тому, что слово “bemarot” понято в общем значении — “образ, изображение,” а выражение “гац­цобот” произведено от корня, означающего “красота, изящество.” Но какого рода были эти изображения, текст не разъясняет и дальнейшими словами: “украшаю­щими вход скинии собрания.” Может быть, это были изображения херувимов.

 

Двор скинии.

 

9. И сделал двор: с полуденной сто­роны, к югу, завесы из крученого виссона, длиною во сто локтей; 10. столбов для них двадцать и под­ножий к ним двадцать медных; крюч­ки у столбов и связи их из серебра. 11. И по северной стороне — завесы во сто локтей; столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра, 12. И с западной стороны — завесы в пятьдесят локтей, столбов для них десять и подножий к ним десять; крюч­ки у столбов и связи их из серебра. 13. И с передней стороны к востоку — завесы в пятьдесят локтей. 14. Для одной стороны ворот двора —завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три; 15. и для другой стороны (по обеим сторонам ворот двора) — завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три. 16. Все завесы во все стороны двора из крученого виссона, 17. а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из сереб­ра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными. 18. Завеса же для ворот двора узор­чатой работы из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему про­тяжению, подобно завесам двора; 19.и столбов для нее четыре, и под­ножий к ним четыре медных; крючки у них серебряные, а верхи их обложе­ны серебром, и связи их серебряные. 20. Все колья вокруг скинии и двора медные,

Устройство двора скинии. См. толк. 9-19 ст. 27 гл.

 

Сумма народных приношений.

 

21. Вот исчисление того, что употреб­лено для скинии откровения, сделан­ное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника. 22. Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина, 23. и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпу­ровой, червленой и виссоновой ткани. 24. Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святили­ща, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных; 25. серебра же от исчисленных лиц общества сто талантов и тысяча семь­сот семьдесят пять сиклей, сиклей свя­щенных; 26. с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, считая на сикль священный.

Сумма народных приношений. По общему признанию, талант равнялся 3000 сиклей; следовательно, 29 талантов 730 сиклей золота (ст. 24) составят 87730 сиклей золота. Признавая, что сикль весит 3 золотника с небольшим, получим около 3000 фунтов золота. Серебра было собрано 100 талантов и 1775 сиклей (ст. 25), т.е. 301775 сиклей. И так как серебряный сикль равнялся на наши деньги 80 к., то стоимость серебра достигала 241420 р.

 

27. Сто талантов серебра употребле­но на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие; 28. а из тысячи семисот семидесяти пяти сиклей сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них. 29. Меди же, принесенной в дар, было семьдесят талантов и две тысячи четыреста сиклей;

Ценность меди определена быть не может.

 

30. из нее сделал он подножия для столбов у входа в скинию свидетельства, и жертвенник медный, и решетку мед­ную для него, и все сосуды жертвенника, 31. и подножия для столбов всего двора, и подножия для столбов ворот двора, и все колья скинии и все колья вокруг двора.

 

Глава 39.

 

Изготовление ефода.

 

1.Из голубой же, пурпуровой и чер­вленой шерсти сделали они служеб­ные одежды, для служения во святили­ще; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею. 2. И сделал ефод из золота, из голу­бой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона; 3. и разбили они золото в листы и вы­тянули нити, чтобы воткать их между го­лубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою. 4. И сделали у него нарамники свя­зывающие; на обоих концах своих он был связан. 5. И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, сделан был из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссо­на, как повелел Господь Моисею. 6. И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; 7. и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.

 

Изготовление ефода. См. толк. 5-12 ст. 28 гл.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.012 с.)