Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приготовление буферного раствора заданного состава и исследование его свойствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: по заданию преподавателя приготовить методом смешения 80 см3 ацетатного (или аммиачного) буферного раствора с заданным значением рН на основе растворов составляющих их компонентов с известной начальной их концентрацией. Исследовать влияние разбавления, добавок сильной кислоты и щёлочи на рН буферной смеси; определить буферную ёмкость приготовленного раствора по кислоте и щёлочи. В результате выполнения данной работы студент должен: –уметь определить компонентный состав буферного раствора; – знать и уметь применять уравнение Г-Х; – решить индивидуальную задачу: рассчитать нужные объемы растворов сопряженных кислоты и основания, которые требуется смешать для получения заданного буферного раствора; – записывать уравнения буферного действия при добавлении в буферный раствор сильной кислоты; щелочи; – выполнять расчеты буферной емкости по кислоте, по щелочи; – уметь объяснить, не проводя эксперимента, как зависит буферная емкость от состава буферного раствора; – уметь рассчитывать теоретическую буферную емкость по кислоте; по щелочи; – знать буферные системы крови (плазмы; эритроцитов), уметь показать совместное действие буферных систем крови (для студентов-медиков). Оборудование и реактивы: рН – метр; стаканы химические вместимостью 50, 100, 200 см3; колбы конические на 250 см3; прибор для титрования; пипетки вместимостью 1 см3, 2 см3, 10 см3; мерный цилиндр; воронка; груша резиновая; водный раствор уксусной кислоты с молярной концентрацией вещества в растворе 0,1 моль/дм3; водный раствор ацетата натрия с молярной концентрацией вещества в растворе 0,1 моль/ дм3; водный раствор хлороводорода (соляная кислота) с молярной концентрацией вещества в растворе 0,5 моль/ дм3; водный раствор щелочи с молярной концентрацией вещества в растворе 0,5 моль/ дм3; дистиллированная вода. Порядок выполнения работы 1) На основе методики приготовления буферных растворов, рассчитать с точностью до ±0,1 см3 объёмы исходных растворов сопряжённых кислоты и основания, необходимые для приготовления 80 см3 заданной буферной смеси ацетатной или аммиачной соответственно, принимая во внимание, что рКа (СН3СООН) =4,756; рКb (NH4OH) = 4,752. Найденные объёмы растворов отмерить с помощью градуированной пипетки или бюретки, перенести их в коническую колбу на 250 см3 и перемешать. 2) Отобрать часть приготовленного буферного раствора в стаканчик на 50 см3 и измерить его рН на рН-метре. Качество приготовления раствора оценивается на основе следующего требования: рН (измеренное) = рН (заданное) ± 0,1.
3) Приготовленный буферный раствор использовать для исследования его свойств: а) В стаканчик на 50 см3 отобрать пипеткой 20 см3 буферного раствора и добавить в него градуированной пипеткой 0,5 см3 соляной кислоты с (1/1 НnX) = 0,5 моль/дм3. Измерить рН полученного раствора на рН-метре. б) В стаканчик на 50 см3 отобрать пипеткой 20 см3 буферного раствора и добавить в него градуированной пипеткой 0,5 см3 раствора щёлочи с с (NaOH) = 0,5 моль/дм3. Измерить рН полученного раствора на рН-метре. в) В стаканчик на 50 см3 отобрать пипеткой 10 см3 буферного раствора и добавить в него пипеткой 10 см3 воды. Измерить рН полученного раствора на рН-метре. 4) На основе уравнений буферного действия при добавлении сильной кислоты и щелочи, а также с учетом экспериментальных данных рассчитать буферную ёмкость по кислоте и щёлочи и сделать вывод об его устойчивости по отношению к добавкам кислот и щелочей. 5) На основе уравнения Г-Х (6.1) сделать теоретический расчёт рН буферных растворов после добавок сильной кислоты и щёлочи и сравнить полученные результаты с экспериментом. Провести расчёт теоретической буферной ёмкости приготовленного раствора по кислоте и щёлочи и сравнить полученные результаты с экспериментом. Внимание! В расчётных формулах количества внесенных кислоты и основания должны соответствовать объёму буферного раствора 20 см3, в который были сделаны добавки. При расчете теоретической буферной емкости компонентный состав буферной смеси с заданным значение рН должен соответствовать одному литру буферного раствора. 6) Полученные результаты свести в таблицу 1: Таблица 1 – Приготовление методом смешения и исследование свойств ацетатного буферного раствора с рН =... (V буф. = 60 см3; c нач (НАс) = …моль/дм3; V р-ра (НАс) = …см3; c нач(NaАс) = … моль/дм3; V р-ра (NaАс) = … см3).
По аналогии составляется таблица в случае приготовления и исследования свойств аммиачного буферного раствора. Все расчеты должны быть представлены в отчете. Выводы по результатам эксперимента должны показать корреляции между теорией и экспериментом.
Задачи для самостоятельного решения 1. В одном литре воды поглощено 5,6 дм3 NH3 (н.у.), после чего через раствор пропустили 2,24 дм3 (н.у.) хлороводорода, который полностью поглотился. Затем к полученному раствору добавили 50,0 см3 0,5 М раствора соляной кислоты. На каком этапе образовался буферный раствор? Вычислите его рН. Как изменится рН при добавлении соляной кислоты? Вычислите буферную емкость по кислоте. Объясните, образовавшийся буферный раствор более устойчив к добавлению Н+ или ОН-? 2. Рассчитайте, какую массу NаОН надо прибавить к 100 см3 0,1 М раствора уксусной кислоты, чтобы образовался буферный раствор, рН которого а) 4,5; б) 5,0? Рассчитайте теоретическую буферную емкость каждого из полученных таким образом растворов по кислоте, по щелочи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.123 (0.007 с.) |