![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение свойств растворов гидролизующихся солейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучить свойства растворов гидролизующихся солей, факторы, влияющие на равновесие в растворе гидролизующейся соли, определить характер среды в указанных растворах, используя традиционные индикаторы – фенолфталеин и метилоранж, провести измерение рН с использованием рН-метра.
В результате выполнения данной работы студент должен: – уметь определять тип гидролиза соли; – уметь записать уравнение гидролиза в ионном виде; –уметь выполнять расчеты на основании равновесия гидролиза; –уметь доказать как можно усилить, ослабить гидролиз. Оборудование и реактивы: рН-метр, набор пробирок в штативе, капельницы с растворами, пипетки глазные, водные растворы хлорида железа (III), хлорида аммония, хлорида натрия, сульфата натрия, ацетата натрия, карбоната натрия, гидрокарбоната натрия, аммиака, соляной кислоты, уксусной кислоты, гидроксида натрия, растворы метилового оранжевого и фенолфталеина, ацетат натрия кристаллический, универсальная индикаторная бумага.
Порядок выполнения работы 1. В пронумерованные пробирки, отобрать по 1 – 2 см3 указанных растворов и внести в них несколько капель фенолфталеина – наблюдения внести в таблицу 1 с учетом сведений из таблицы 2. 2. Провести аналогичные испытания с использованием индикатора метилоранжа и наблюдения внести в таблицу 6. 3. Смочить универсальные индикаторные полоски исследуемыми растворами и, сравнивая их окраску с эталонной цветовой шкалой, оценить величину рН с точностью ± 0,5. 4. Потенциометрическое измерение рН является самым точным: ±0,05. Перед началом измерений рН-метр калибруют с использованием стандартных растворов, состав которых и значение рН являются государственным стандартом. Эти растворы готовят на основе промышленно изготовленных фиксаналов. В лабораторной практике обычно используют стандартные растворы со значениями рН равными 1,68; 4,01; 6,86 и 9,18, что позволяет после калибровки проводить измерения во всем рабочем интервале рН от 0 до 14. 5. В стеклянный стаканчик вместимостью 50 см3 наливают около 25 см3 раствора. Перед измерением электроды ополаскивают дистиллированной водой, осушают (аккуратно промокают) фильтровальной бумагой, опускают в раствор и фиксируют показания прибора, которые заносят в таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты исследования характера среды растворов кислот, оснований и солей.
Справочные материалы. Константы диссоциации: К(CH3COOH) = 1,754·10–5; К3(Fe(OH)3) = 1,35·10–12; К(NH4OH) = 1,77·10–5; К1(Н2CO3) = 4,45·10–7; К2(Н2CO3) = 4,69·10–11.
Таблица 2 – Важнейшие кислотно-основные индикаторы.
При оформлении результатов лабораторной работы необходимо: 1. Записать уравнения равновесных процессов в растворах кислот, оснований и гидролизующихся солей; обосновать наблюдаемые явления, полученные результаты. Для раствора NaНCO3 обосновать характер среды, сравнивая константы диссоциации и гидролиза гидрокарбонат-иона. 2. По результатам измерения рН на pH-метре рассчитать молярные концентрации растворенных веществ в растворах, которые обуславливают полученные значения рН, используя для расчетов приведенные значения констант диссоциации. 3) Определить рН 0,1 М раствора Na3PO4, если степень гидролиза равна 34 %. Ответ: 12,53. 4) Определить рН раствора, полученного при нейтрализации 0,05 М NaHCO3 на 100 % 0,1 М раствором NaOH. Ответ: 11,5. 5) Рассчитать молярную концентрацию ацетата калия, используемого в качестве осмотического диуретика, если рН его раствора равен 8,25. Ответ: 5,6 · 10-3 М. 6) Степень гидролиза соли щелочного металла и одноосновной кислоты в растворе концентрации 0,1моль/л равна 0,0014%. Найдите Кг этой соли и Кд образовавшей ее кислоты. Ответ: 1,96·10-11; 5·10-4.
7) Всегда ли в реакциях нейтрализации среда в момент эквивалентности кислоты и основания (точка эквивалентности) будет нейтральной? Приведите примеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.188.17 (0.009 с.) |