Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение свойств растворов гидролизующихся солейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучить свойства растворов гидролизующихся солей, факторы, влияющие на равновесие в растворе гидролизующейся соли, определить характер среды в указанных растворах, используя традиционные индикаторы – фенолфталеин и метилоранж, провести измерение рН с использованием рН-метра.
В результате выполнения данной работы студент должен: – уметь определять тип гидролиза соли; – уметь записать уравнение гидролиза в ионном виде; –уметь выполнять расчеты на основании равновесия гидролиза; –уметь доказать как можно усилить, ослабить гидролиз. Оборудование и реактивы: рН-метр, набор пробирок в штативе, капельницы с растворами, пипетки глазные, водные растворы хлорида железа (III), хлорида аммония, хлорида натрия, сульфата натрия, ацетата натрия, карбоната натрия, гидрокарбоната натрия, аммиака, соляной кислоты, уксусной кислоты, гидроксида натрия, растворы метилового оранжевого и фенолфталеина, ацетат натрия кристаллический, универсальная индикаторная бумага.
Порядок выполнения работы 1. В пронумерованные пробирки, отобрать по 1 – 2 см3 указанных растворов и внести в них несколько капель фенолфталеина – наблюдения внести в таблицу 1 с учетом сведений из таблицы 2. 2. Провести аналогичные испытания с использованием индикатора метилоранжа и наблюдения внести в таблицу 6. 3. Смочить универсальные индикаторные полоски исследуемыми растворами и, сравнивая их окраску с эталонной цветовой шкалой, оценить величину рН с точностью ± 0,5. 4. Потенциометрическое измерение рН является самым точным: ±0,05. Перед началом измерений рН-метр калибруют с использованием стандартных растворов, состав которых и значение рН являются государственным стандартом. Эти растворы готовят на основе промышленно изготовленных фиксаналов. В лабораторной практике обычно используют стандартные растворы со значениями рН равными 1,68; 4,01; 6,86 и 9,18, что позволяет после калибровки проводить измерения во всем рабочем интервале рН от 0 до 14. 5. В стеклянный стаканчик вместимостью 50 см3 наливают около 25 см3 раствора. Перед измерением электроды ополаскивают дистиллированной водой, осушают (аккуратно промокают) фильтровальной бумагой, опускают в раствор и фиксируют показания прибора, которые заносят в таблицу 1. Таблица 1 – Результаты исследования характера среды растворов кислот, оснований и солей.
Справочные материалы. Константы диссоциации: К(CH3COOH) = 1,754·10–5; К3(Fe(OH)3) = 1,35·10–12; К(NH4OH) = 1,77·10–5; К1(Н2CO3) = 4,45·10–7; К2(Н2CO3) = 4,69·10–11.
Таблица 2 – Важнейшие кислотно-основные индикаторы.
При оформлении результатов лабораторной работы необходимо: 1. Записать уравнения равновесных процессов в растворах кислот, оснований и гидролизующихся солей; обосновать наблюдаемые явления, полученные результаты. Для раствора NaНCO3 обосновать характер среды, сравнивая константы диссоциации и гидролиза гидрокарбонат-иона. 2. По результатам измерения рН на pH-метре рассчитать молярные концентрации растворенных веществ в растворах, которые обуславливают полученные значения рН, используя для расчетов приведенные значения констант диссоциации. 3) Определить рН 0,1 М раствора Na3PO4, если степень гидролиза равна 34 %. Ответ: 12,53. 4) Определить рН раствора, полученного при нейтрализации 0,05 М NaHCO3 на 100 % 0,1 М раствором NaOH. Ответ: 11,5. 5) Рассчитать молярную концентрацию ацетата калия, используемого в качестве осмотического диуретика, если рН его раствора равен 8,25. Ответ: 5,6 · 10-3 М. 6) Степень гидролиза соли щелочного металла и одноосновной кислоты в растворе концентрации 0,1моль/л равна 0,0014%. Найдите Кг этой соли и Кд образовавшей ее кислоты. Ответ: 1,96·10-11; 5·10-4. 7) Всегда ли в реакциях нейтрализации среда в момент эквивалентности кислоты и основания (точка эквивалентности) будет нейтральной? Приведите примеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.008 с.) |