Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение равновесий осадок малорастворимого электролита – его насыщенный растворСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучение условий образования осадка малорастворимого электролита в реакциях ионного обмена и его растворения. В результате выполнения данной работы студент должен: – уметь выполнять расчеты, связанные с условиями образования осадка малорастворимого электролита в реакциях ионного обмена – уметь рассчитывать молярную растворимость осадка в чистой воде; в присутствии одноименного иона – уметь рассчитывать массу малорастворимого электролита, каждого из ионов малорастворимого электролита в насыщенном над осадком растворе – уметь рассчитать объем воды, в котором полностью растворится заданное количество малорастворимого электролита. Оборудование и реактивы: бюретки вместимостью 25 см3, измерительные пробирки, пипетки на 10 см3, штатив с пробирками, стеклянные палочки; водные растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хромата калия, хлорида бария с молярной концентрацией вещества в растворе соответственно 0,05 моль/дм3, водный раствор нитрата свинца с молярной концентрацией эквивалента вещества 0,002 моль/дм3, водные растворы хлорида калия, иодида калия, хлорида алюминия и сульфата меди с молярной концентрацией вещества 0,05 моль/дм3, водный раствор щелочи с молярной концентрацией вещества 0,05 моль/дм3, соляная и уксусная кислоты с молярной концентрацией вещества 2 моль/дм3, раствор аммиака с массовой долей аммиака 10% и плотностью 0,956 г/см3, водные растворы перманганата калия, сульфита натрия, нитрита натрия, дихромата калия с молярной концентрацией вещества в растворе соответственно 0,1 моль/дм3, раствор пероксида водорода с массовой долей вещества 3%, раствор серной кислоты, разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:4. Опыт 1. Изучение условий образования осадков малорастворимых соединений. а) в три конические пробирки поместите соответственно по 1 см3 растворов сульфата натрия, карбоната натрия, хромата калия и добавьте в каждую из них по 1 см3 раствора хлорида бария. Наблюдаемые явления подтвердите уравнениями реакций в ионном и молекулярном виде. Пользуясь правилом произведения растворимости, объясните причину образования осадков. Используйте при этом указанные концентрации реагирующих веществ для проверки выполнения условия образования осадков; б) в две конические пробирки налейте по 1 см3 раствора нитрата свинца с молярной концентрацией эквивалента 0,002 моль/дм3. Затем в первую прибавьте 1 см3 раствора хлорида калия, а во вторую – 1 см3 раствора иодида калия с молярной концентрацией каждого раствора 0,05 моль/дм3. Что наблюдается? Объясните полученный результат, сопоставляя величины ионного произведения ПИ и ПР для малорастворимых солей свинца; в) в первые две пробирки налейте по 1 см3 раствора хлорида алюминия, а во вторые две пробирки – по 1 см3 раствора сульфата меди. Затем в каждую из пробирок добавьте по каплям раствор гидроксида натрия вплоть до образования осадка. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Объясните причину образования осадков с позиций условия образования осадка (осадки сохранить для опыта 2б).
Опыт 2. Изучение условий растворения осадков а) в двух пробирках получите осадок хромата бария (см. опыт 1а), с помощью пипетки отделите раствор от осадка. К осадку в первой пробирке добавьте 2 см3 соляной кислоты с молярной концентрацией 2 моль/дм3, к осадку во второй пробирке добавьте 2 см3 раствора уксусной кислоты с молярной концентрацией 2 моль/дм3. Объясните, как влияют добавки каждой из кислот на растворимость осадка? б) к осадкам гидроксида алюминия (из опыта 1в) добавьте: в первую пробирку см3 10 капель раствора гидроксида натрия, а во вторую – 5 – 10 капель соляной кислоты. К осадкам гидроксида меди (из опыта 1в) добавьте: в первую пробирку – 10 капель раствора гидроксида натрия, а во вторую – 5–10 капель раствора аммиака. Отметьте наблюдаемые явления, дайте им обоснование и подтвердите уравнениями реакций в ионном и молекулярном виде.
Вопросы и задачи для самостоятельного решения. 1. Напишите выражения для ПР следующих соединений: AgJ, CaCr2O4, Ag2CrO4, Cr(OH)3, (Ba3PO4)2 2. Как классифицируются растворы, в которых ПР электролита а) не достигнуто; б) достигнуто; в) превышено? 3. ПР солей NiCO3 и Cu(JO3)2 одинаковы и равны 1,4∙10-7. Какая из солей более растворима? 4. Выпадет ли осадок CaSO4 при сливании равных объемов 0,02 М раствора СаС12 и 0,002 М раствора Na2SO4? Коэффициенты активности принять равными единице. ПPСaSO4 = 6·10-5. 5. Концентрация ионов в растворе с (Сu2+) = с (СО32-) = 10-6 моль/дм3. Является ли такой раствор насыщенным, если ПР(СuСОз) = 2∙10-10? 6. Вычислить ПРAg3PO4, если растворимость этой соли в воде равна 4,68∙10-6 моль/дм3. 7. ПРCaSO4 = 2,5∙10-5. Выпадет ли осадок CaSO4, если: а) смешали равные объемы 0,2 М растворов CaCl2 и Na2SO4; б) к 200 см3 0,2 М раствора Ca(NO3)2 прибавить 300 см3 0,2М раствора K2SO4; в) к 100 см3 0,01М раствора CaCl2 прибавить 400 см3 0,001М раствора K2SO4. 8. Достаточно ли для очистки 10 дм3 сточных вод от ионов ртути (II) (концентрация 10-4 моль/дм3) 100 см3 0,1 М раствора сульфата натрия? 9. В каком объеме воды полностью растворится 1 мг малорастворимого хлорида серебра?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.006 с.) |