Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение осмотической концентрации и изотонического коэффициента раствора электролитаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Приобрести навыки физико-химических измерений и обработки результатов эксперимента на примере криометрического определения осмотической концентрации и изотонического коэффициента 5%-ного раствора натрия сульфата. Оборудование: Прибор для криометрических измерений. Термометр для измерения температуры в области ее отрицательных значений с ценой деления 0,1 К. Реактивы: Дистиллированная вода, лед колотый (снег), натрий хлорид технический, исследуемый раствор. Выполнение эксперимента: Получите у лаборанта прибор для криометрических определений. Прибор (рис. 1) состоит из широкой стеклянной пробирки 1, закрытой пробкой, в которую вставлены термометр 2 и металлическая мешалка 3. Пробирку помещают в толстостенный стакан 4, в котором готовят охлаждающую смесь.
Приготовьте охлаждающую смесь из 3 ч. снега или льда и 1 ч. NaCl. Поместите смесь в сосуд 4. Измерьте термометром температуру охлаждающей смеси. Она должна быть около -5°С. Охлаждающая смесь должна заполнять стакан примерно на 3/4 его объема.
В пробирку 1 налейте такой объем дистиллированной воды, чтобы полностью покрыть резервуар термометра, закройте пробирку пробкой с термометром и мешалкой и поместите пробирку в стакан с охлаждающей смесью. Непрерывно помешивая воду мешалкой 3 (старайтесь не касаться мешалкой термометра), следите за изменением температуры. Следите, чтобы термометр не касался дна и стенок пробирки 1. Обычно температура опускается немного ниже точки замерзания воды, затем начинается кристаллизация, выделяется энергия и столбик ртути или спирта резко поднимается вверх и затем застывает на значении температуры кристаллизации воды (около 0°С). Отметьте температуру замерзания воды, запишите ее в журнал с точностью, которую позволяет зафиксировать используемый вами термометр. Выньте пробирку из охлаждающей смеси и, подогревая ее рукой, полностью растворите образовавшиеся кристаллы льда. Снова опустите пробирку в охлаждающую смесь и повторите определение температуры замерзания воды. Получите у преподавателя склянку с анализируемым раствором и запишите в журнал данные о растворе. Сполосните пробирку 1 анализируемым раствором и заполните ее раствором так же, как и при измерении температуры замерзания воды. Закройте пробирку пробкой, вставьте в нее термометр и мешалку (предварительно и то и другое должно быть сполоснуто анализируемым раствором). Определите температуру начала замерзания раствора, как определяли температуру замерзания воды. Все измерения запишите в лабораторный журнал. После работы разберите прибор для криоскопических измерений. Вылейте раствор из пробирки 1. Сполосните водопроводной и дистиллированной водой. Вымойте стакан 4. Обработка результатов эксперимента: Рассчитайте моляльную концентрацию анализируемого раствора. По экспериментально найденному понижению температуры замерзания раствора по сравнению с температурой замерзания воды рассчитайте реальную осмотическую концентрацию ионов в растворе. Найдите изотонический коэффициент раствора, как частное от деления действующей концентрации ионов (ib) на концентрацию вещества (b). Сравните найденное значение с максимальным для раствора данного вещества. Объясните возможные причины отклонений. Расчёты: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы: 1. Приведите примеры растворов, для которых изотонический коэффициент может иметь максимальное значение, равное 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. При какой температуре будет закипать 5% раствор Na2S04? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оцените осмотическое давление анализируемого раствора при 37°С.
______________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.1.4. ТЕМА: Протолитические реакции. Буферные растворы. ЦЕЛЬ: На основе теории кислотно-основных равновесий уяснить сущность протолитических процессов, протекающих в организме, механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза. Лабораторная работа №3 Свойства буферных растворов ЦЕЛЬ: Приобрести навыки в приготовлении буферных смесей с определенным значением рН; изучить некоторые свойства буферных растворов. Оборудование: Штатив с пробирками, бюретки-3 шт., пипетки вместимостью 2 и 10 мл, конические колбы вместимостью 50 мл. Реактивы: Растворы уксусной кислоты (0,1 и 1 моль/л), натрия ацетата (0,1 и 0,01 моль/л), НС1 (0,1 и 0,01 моль/л), NaOH (0,1 моль/л), 0,9%-ный NaCI; раствор универсального индикатора или универсальная индикаторная бумага и цветные таблицы для определения рН по окраске универсального индикатора. Выполнение эксперимента. Опыт 1. Приготовление буферных смесей с различным значением рН.
В три одинаковые пробирки налейте из бюретки растворы уксусной кислоты (С = 0,1 моль/л) и натрия ацетата той же концентрации в объемах, указанных в таблице 1. Таблица 1
Прибавьте к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравните окраску растворов с окраской в специальной цветной таблице, прилагаемой к универсальному индикатору, при различных значениях рН. Запишите в таблицу 1 значения рН для каждого из растворов. Рассчитайте рН и также запишите их в таблицу.
___________________________________________________________________
Сравните действительные значения рН растворов с расчетными, сделайте выводы. Растворы сохраните для проведения следующих опытов.
Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2. Влияние разбавления на рН буферной смеси.
Возьмите две чистые пробирки и отберите в них из пробирки № 2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавьте отобранные растворы водой в 10 и 5 раз соответственно. Прибавьте в разбавленные растворы по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравните окраску в этих пробирках с окраской исходного раствора и с окраской в цветной таблице для универсального индикатора. Изменяется ли рН при разведении буферного раствора? Сделайте выводы. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3. Действие на буферные растворы кислот и щелочей.
Возьмите 3 чистые пробирки. В одну из них отберите пипеткой 5,0 мл буфера, приготовленного в опыте 1 в пробирке № 3. В другую чистую пробирку налейте 5 мл дистиллированной воды, в 3-ю - 5 мл 0,9%-ного раствора NaCI. В пробирки с водой и NaCI прибавьте по 3 капли раствора универсального индикатора. Для записи результатов наблюдений составьте таблицу №2: Запишите в таблицу исходные значения рН растворов, определенные по окраске универсального индикатора. Прибавьте в пробирки по 1,00 мл раствора НС1 (С=0,01 моль/л). Как изменяется окраска растворов в пробирках? Запишите новые значения рН растворов. Затем прибавьте в эти же пробирки по 1,0 мл 0,1 моль/л раствора НС1. Запишите также полученные значения рН растворов. Таблица №2
Проделайте опыт, аналогичный опыту 3 с той лишь разницей, что в качестве исследуемого ацетатного буфера используйте буферный раствор, приготовленный в опыте 1 в пробирке № 1. К 5 мл буфера, воды и раствора NaCI прибавьте по 1,0 мл раствора NaOH вначале с концентрацией 0,01 моль/л, а затем с концентрацией 0,1 моль/л. Запишите также полученные значения рН растворов в таблицу №3 Таблица №3
Сформулируйте выводы из опыта, основанные на наблюдениях. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 4. Определение буферной емкости. Для записи результатов опыта составьте таблицу по форме: Из пробирки с раствором буферной смеси №2 отберите пипеткой в титровальную колбу 2,00 мл буфера и титруйте раствором кислоты до явного изменения окраски раствора. Запишите объем кислоты и значение рН раствора, которое определите, сравнивая окраску раствора с цветной таблицей для универсального индикатора. Повторите опыт еще 2 раза. Затем то же самое проделайте с раствором №3. Рассчитайте значение буферной емкости анализируемых растворов по формуле: Все данные запишите в таблицу 4. Таблица 4
Расчёты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравните полученные результаты, сделайте выводы. Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вопросы к защите работы 1. Приведите примеры буферных систем с рН больше или меньше 7 при равных концентрациях кислоты и сопряженного основания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В каком направлении изменится рН буферной системы NH4Cl/NH3 при добавлении NH4Cl?
______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой из двух буферных растворов характеризуется меньшим значением рН: а) NaH2P04 / Na2НР04 б) NH4Cl / NН3 - если в обоих случаях соотношение [кислота] / [соль ] одинаково? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Как изменится буферная емкость при разведении буферов? Изменится ли при этом рН? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Занятие 1.1.5. ТЕМА: Химическая кинетика и катализ. ЦЕЛЬ: На основе законов кинетики химических реакций научится рассчитывать основные кинетические параметры и экспериментально изучит влияние различных факторов на скорость реакции.
Лабораторная работа №4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.01 с.) |