Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Определение каталазной активности тканей картофеляВодородопероксид Н2О2 является продуктом метаболизма тканей аэробных клеток (функционирующих в атмосфере кислорода). Пероксид водорода Н2О2 наряду с О2 · (супероксидный ион-радикал), ОН· (гидроксильный радикал) относят к активным формам кислорода, оказывающим вредное воздействие на организм. Супероксидный радикал образуется в результате одноэлектронного восстановления кислорода, происходящего при окислении железа (II) в составе гемоглобина (Fe+2 - е ¾® Fe+3) Ежедневно в норме по этому механизму окисляется до 3% гемоглобина. Пероксид водорода образуется при диспропорционировании супероксидных радикалов по реакции: О2 · +О2 · + 2Н+ ¾® Н2О2+О2. Этот процесс происходит с участием фермента супероксиддисмутазы. При взаимодействии пероксида водорода с супероксидным анион радикалом образуется гидроксильный радикал (Н2О2 + О2 · ¾® ОН· +О2) Образование высокоактивного ОН· радикала может происходить также по реакции (Fe+2 + Н2О2 ¾® Fe+3 + ОH· + OH-) (реакция Фентона). Токсичность активных форм кислорода обусловлена их взаимодействием с липидным слоем клеточных мембран, вызывающим их повреждение. Повышенный уровень активных форм кислорода является причиной многих патологий. В связи с этим одним из важных ферментов антиоксидантной защиты является каталаза, под действием которой водородопероксид превращается в воду и кислород (2Н2О2 ¾® 2H2О + O2). Одна молекула каталазы может разложить за 1 мин 2 600 000 молекул пероксида водорода. Принцип метода основан на определении количества пероксида водорода, которое может быть разрушено каталазой в условиях опыта. Непрореагировавший пероксид водорода может быть определен по реакции 2KMnO4 + 5 H2O2 + 3 H2SO4 ¾® 2 MnSO4 + K2SO4 + 8 H2O + 5O2 Методика эксперимента: В колбочку емкостью 50 мл отмеривают цилиндром и вносят 20 мл дистиллированной воды. В колбочку помещают мелко нарезанный картофель (около 10 г). Встряхивают содержимое колбочки и после отстаивания надосадочную жидкость разливают в 2 пробирки. Одну из пробирок подвергают нагреванию (дезактивируют каталазу). Затем в каждую из пробирок добавляют по 0,5 мл 1% раствора пероксида водорода. Содержимое пробирок перемешивают и оставляют на 10 мин при комнатной температуре. В пробирке, где фермент активен, могут появляться пузырьки газа (кислорода) за счет разложения пероксида водорода каталазой. В пробирке, подвергнутой нагреванию, жидкость остается без изменения. По истечении 10 минут в каждую пробирку добавляют по 1 мл 10% раствора серной кислоты для прекращения действия фермента и создания кислой среды. В обе пробирки добавляют по 1 мл 0,01 М раствора KMnO4. Укажите различия в окраске содержимого 2 пробирок. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснуйте вывод. Объясните, почему раствор пероксида водорода используют в качестве антисептика при обработке раневой поверхности. Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Свойства гидрокарбоната натрия. А) Растворы NaHCO3 (0,5-2% концентрации) применяют для полосканий, промываний, ингалаций в качестве антисептического средства. Его действие основано на том, что в результате гидролиза водный раствор NaHCO3 приобретает слабощелочные свойства, что способствует денатурации (нарушению структуры) белков микроорганизмов и, следовательно, ведет к их гибели. Методика эксперимента: К раствору NaHCO3 добавьте индикатор (1% раствор фенолфталеина). Напишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте изменение цвета раствора. Сделайте вывод о реакции среды. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Растворы NaHCO3 назначают для коррекции метаболического ацидоза (при инфекциях, интоксикациях, наркозе, заболеваниях почек и др.). Механизм снижения кислотности заключается во взаимодействии NaHCO3 с кислыми продуктами (реакция нейтрализации). При этом образуются натриевые соли органических кислот, которые выводятся с мочой, углекислый газ выделяется с выдыхаемым воздухом. Методика эксперимента: К раствору добавьте несколько капель уксусной кислоты. Приведите уравнение протекающей реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Гидрокарбонат (NaHCO3) и оксид магния (MgO) используют в качестве антацидных средств при повышенной кислотности желудочного сока. В этом же качестве используют карбонат кальция. Методика эксперимента: В 2 пробирки поместить по 1 мл желудочного сока и добавить в одну из них раствор NaHCO3, а в другую - некоторое количество сухого порошка MgO. Написать уравнения реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать наблюдаемые явления: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделать вывод о том, какое соединение предпочтительнее использовать в качестве антацидного средства: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 3. Свойства тетрабората натрия. Натрия тетраборат Na2B4O7´10H2O применяется наружно как антисептическое средство для полосканий, промываний, спринцеваний. Антисептическое действие связано со щелочной реакцией среды водного раствора этой соли вследствие ее гидролиза, а также с образованием борной кислоты. Методика эксперимента: К раствору Na2B4O7´10 H2O добавьте индикатор (фенолфталеин). Отметьте изменения цвета раствора. Напишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод о реакции среды: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 4. Свойства солей кальция. Катионы кальция образуют нерастворимые соли со щавелевой (этандиовой), фосфорной кислотами. Эти соли (оксалаты и фосфаты соответственно) являются основой почечных конкрементов (камней), соли откладываются в суставах, что снижает их подвижность, вызывает боли при движении. Методика эксперимента: К раствору СаСl2, помещенному в 2 пробирки, добавить по каплям раствор щавелевой кислоты, раствор фосфорной кислоты. Написать уравнения реакций. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать наблюдаемые явления: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cделайте вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 5. Свойства солей бария. Все соли бария ядовиты, но в медицине применяется как рентгеноконтрастное средство сульфат бария. Методика эксперимента: Получите сульфат бария в соответствии с ионным уравнением: Ba2+ + SO42- = BaSO4, используя имеющиеся на рабочем столе необходимые реактивы. Изучите растворимость BaSO4 в кислотах и щелочах. Наблюдения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод: (почему BaSO4 без опасений принимают внутрь при рентгеновской диагностике заболеваний пищеварительного тракта) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы. 1. Как меняется химическая активность S-элементов в главных подгруппах в направлении сверху вниз? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Объясните, почему литий образует малорастворимые в воде соли - фториды, фосфаты, карбонаты, в то время как соли других S-элементов металлов I-А группы хорошо растворимы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие связи (ионные, ковалентные) характерны в соединениях S-элементов с неметаллами? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как можно определить каталазную активность тканей?
5. Какова реакция среды водного раствора NaHCO3? С какой целью применяется водный раствор NaHCO3 в медицине? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие 1..2.2. Химия биогенных элементов р - блока.
Лабораторная работа № 6 Химические свойства р – элементов и их соединений. Цель: Познакомиться с химическими свойствами р - элементов, определяющих их биологическую значимость и применение в медицине. Реактивы: растворы Na2B4O7´10 H2O, AlCl3, KOH или NaOH, HCl, Na2HPO4 (H3PO4), NH4OH, ализарин, BiCl3 или Bi(NO3)3, NH4Cl, Na2S2O3, Na2SO4, BaCl2, Pb(CH3COO)2 или другую соль свинца, NaHCO3, сухая соль СаСО3, индикаторная бумага. Опыт №1 Биологически важные свойства соединений алюминия. При повышенной кислотности желудочного сока применяют препараты содержащие Al(ОН)3. В желудке Al(ОН)3 образует гель, который нейтрализует избыток хлороводородной кислоты. Al(ОН)3 + 3HCl = AlCl3 + 6H2O Перешедшие в раствор ионы Al+3 в кишечнике переходят в малорастворимую форму – фосфат алюминия, который выводится из организма. Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора соли алюминия, добавьте по каплям раствор КОН (NaOH) до появления осадка Al(ОН)3. AlCl3 + 3КОН = Al(ОН)3¯ + 3КСl. Растворите осадок в растворе HCl, добавьте к полученной соли несколько капель Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите уравнения реакции получения АlPO4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что наблюдаете? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод. Какие соединения алюминия используются в качестве антацидных средств? В каком виде соединения алюминия выводятся из организма? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.) |