Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №1. Окисление этилового спирта хромовой смесьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реакция используется для экспрессного обнаружения следовых количеств этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Смешивают в пробирке 2 мл раствора бихромата калия, 1 мл концентрированной серной кислоты и 0,5 мл этилового спирта и осторожно нагревают смесь. Химизм процесс: Течение реакции обнаруживается по изменению окраски раствора, а образование ацетальдегида - по характерному для него запаху яблок. Ацетальдегид в избытке бихромата калия в дальнейшем окисляется до уксусной кислоты. Наблюдения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Образование иодоформа из спирта Смешивают в пробирке 3-4 капли исследуемого спирта и 2-3 мл воды. Полученный раствор слегка нагревают (лучше всего на водяной бане при 60°С), добавляют к нему 0,5 -1,0 мл растворя йода и затем приливают разбавленный раствор щелочи по каплям до исчезновения окраски. В случае образования иодоформа выделяется светло-желтая муть или осадок и появляется характерный запах. Химизм процесса: В условиях опыта йод и щелочь вступают в обратимую реакцию: Образующаяся соль иодноватистой кислоты является сильным окислителем и переводит первичные спирты в альдегиды: Вторичные спирты окисляются до кетонов. Атомы водорода в группах -СО-СН3, -СО-СН2-, -СО-СН- легко замещаются галогенами, в частности йодом. Ничтожно малая растворимость иодоформа в воде позволяет обнаружить по реакции его образования даже следы этилового спирта в водном растворе. Реакция широко используется в химико - токсикологическом анализе для установления алкоголя в желудке умерших людей. Наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 3 Комплексообразование многоатомных спиртов В пробирке получают гидроксид меди, для чего в разбавленный раствор сульфата меди вводят в небольшом избытке раствор едкой щелочи. Затем в пробирку добавляют 3-5 капель жидкого спирта (глицерина, этиленгликоля). Встряхнув пробирки, дают их содержимому отстояться и отмечают появление характерной окраски жидкости. Химизм процесса: С увеличением числа гидроксильных групп в молекуле спирта кислотность спиртов возрастает, что определяет легкость образования с гидроксидом меди комплексных алкоголятов меди
Наблюдения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №4 Реакция фенолов с хлоридом железа Многие одно- и многоатомные фенолы, содержащие в молекуле один или несколько фенольных гидроксила, дают с водным раствором хлорида железа интенсивное окрашивание того или иного цвета, характерное для данного фенола. К 5-6 каплям 1% раствора фенола добавляют 3-5 капель раствора хлорида железа (III). Аналогично проводят реакцию с катехинами чая (витамин Р). Химизм процесса: Окрашивание появляется в результате образования сильно диссоциированных комплексных фенолятов, образующихся по уравнению: Хлорид железа способен также окислять фенолы до хинонов. Наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №5. Обнаружение двухатомных фенолов Двухатомные фенолы, флавоноиды, содержащие соседние гидроксильные группы, образуют с ацетатом свинца осадки, окрашенные в желто-оранжевый, красный или синий цвет. К 1 мл спиртового 0,50% раствора кверцетина добавляют несколько капель 1% раствора ацетата свинца. Химизм процесса: Наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №6 Обнаружение токоферола (витамина Е) Токоферол выделен в 1936 г из масла зародышей пшеницы. Это соединение является основным природным антиоксидантом. К 1 мл спиртового 0,1% раствора a-токоферола добавляют 2-3 капли 0,5% раствора хлорида железа в спирте и 2-3 капли 0,5% раствора 2,2-дипиридила. Химизм процесса: Для идентификации токоферолов используют реакции окисления. При окислении токоферолов спиртовым раствором FeCl3 происходит разрыв пиранового цикла с образованием a-токоферилхинона желтого цвета по схеме: a-токоферол a-токоферилхинон Реакцию ведут обычно в присутствии 2,2-дипиридила, который с образовавшимся FeCl2 дает комплексное соединение, окрашенное в интенсивно красный цвет. Наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы к защите работы. 1. Напишите уравнение реакции катехина (1,2-дигидроксибензола) с ацетатом свинца __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите уравнение реакции окисления этанола бихроматом калия в кислой среде. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какое значение имеет реакция образования иодоформа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.3.4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.006 с.) |