Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для отчётов по лабораторным работам по химии↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
ТЕТРАДЬ Для отчётов по лабораторным работам по химии студента_______________________________________ группы №_________ Тюмень, 2014 Тематический план лабораторных и практических занятий по дисциплине «Химия» для студентов лечебного и педиатрического факультета I семестр
ПРАВИЛА Техники безопасности при работе в химической лаборатории 1. Непременным условием безопасной работы в химической лаборатории является знание свойств тех веществ, с которыми предстоит работать. В связи с этим предварительно необходимо знакомиться с ними. Неаккуратность, невнимательность, незнание свойств химических соединений, с которыми ведется работа (огне-, взрывоопасности, возможной токсичности) могут привести к несчастному случаю. 2. С легколетучими жидкостями, токсичными соединениями необходимо работать только в вытяжном шкафу. 3. Нельзя пробовать какие либо вещества на вкус, в лаборатории запрещается принимать пищу. 4. При определении запаха веществ нельзя наклоняться над сосудом, следует лишь движением руки направлять к себе пары, исходящие от химического соединения. 5. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с металлическим натрием или калием: - нельзя брать металлы руками, следует резать их на фильтровальной бумаге, пользоваться пинцетом -работать только с малыми количествами (не превышающими объем спичечной головки) -пользоваться только сухой посудой, избегать попадания металла в воду -обрезки натрия или калия нельзя выбрасывать в мусорное ведро, бросать в банку со сливом или раковину, их нужно уничтожать путем добавления небольших порций этилового спирта до полного исчезновения. 6. Любой химический сосуд, пробирку следует нагревать постепенно, открытый конец пробирки должен быть направлен в сторону от себя и работающих рядом студентов. Необходимо пользоваться нагревательными приборами с закрытой спиралью, нужно избегать открытого пламени. 7. Во избежание разбрызгивания нельзя наливать воду в серную кислоту, при приготовлении растворов кислот и щелочей пользоваться только фарфоровой посудой. 8. В лаборатории запрещается хранить большие количества легколетучих жидкостей (более 1 л), емкости с такими веществами закрываются корковой или винтовой крышкой, но не крышкой со шлифом. 9. Емкости с кислотами нужно хранить в поддонах с песком, который выбрасывается в случае вытекания кислот. 10. Для исключения возможности попадания на лицо концентрированных щелочей и кислот их нельзя устанавливать на уровне выше груди. 11. Все реактивы должны быть снабжены этикеткой с легко читаемой надписью, в противном случае реактивы выбрасываются. 12. Склянки со сливом должны после работы быть вынесены из лаборатории и вылиты в специально обустроенные ямы. Кислоты и щелочи должны сливаться в разные банки. Меры первой помощи
1. При химических ожогах нужно удалить вещество, вызвавшее ожог, а затем обработать кожу соответствующим образом: - при ожогах кислотой или щелочью вытереть кожу тряпкой, затем промыть струей воды и нейтрализовать остатки кислоты 1% раствором бикарбоната натрия, при ожогах щелочью - 1% раствором уксусной кислоты; - при ожогах бромом пораженное место обрабатывают 10% раствором гипосульфита натрия, затем все смывают большим количеством воды - при ожогах фенолом кожу растирают глицерином, обмывают водой с мылом 2. При загораниях выключают вытяжную систему, гасят пламя песком или накрывают негорючим одеялом. 3. При отравлениях газами пострадавшего выводят на свежий воздух и вызывают врача. ФОРМА ОТЧЕТА По лабораторным и практическим занятиям
1. Название работы. Цель работы. 2. Номер и название опыта. 3. Химизм происходящих процессов (уравнения реакций). 4. Краткая методика эксперимента. 5. Наблюдения (описывается аналитический эффект реакции: изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа, появление характерного запаха и др.). 6. Выводы (в выводах осмысливается и указывается значение реакции или ее продуктов для медицины, возможности обнаружения каких-либо соединений в биологическом материале и т.д.). 7. Ответы на вопросы. Лабораторная работа оформляется в общей тетради для лабораторно-практических занятий. Каждая следующая лабораторная начинается с нового листа. Обязательны поля, на которых после собеседования с преподавателем можно внести правку в наблюдениях и выводах. Лабораторная работа считается зачтенной после ее личного практического выполнения и защиты (знания химизма, ответов на вопросы). Частью лабораторной работы может являться выполнение эксперимента с элементами исследовательской работы (УИРС). Эксперимент по УИРС, как правило, предлагается студентам, успешно справившимся с опытами лабораторной работы. Занятие 1.1.2. ТЕМА: Основы химической термодинамики и биоэнергетики. Термодинамика химического равновесия. ЦЕЛЬ: Научиться формулировать и применять основные положения термодинамики к физическим и химическим процессам. Лабораторная работа №1 Выполнение эксперимента Опыт 1. Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагентов
Для опыта воспользуемся реакцией образования железа (III) тиоцианата: FeCl3+ 3KNCS «Fe(NCS)3 + ЗКС1 (точнее, в данной реакции получаются тиоцианатные комплексы железа (III) с числом тиоцианатных групп у атома железа от 1 до 6). Железо (III) тиоцианат интенсивно окрашен в красный цвет, раствор FeCl3 - в желтоватый, а растворы KNCS и КС1 бесцветны. При изменении концентрации Fe(NCS)3 окраска раствора изменяется, что позволяет визуально установить направление смещения равновесия. К 20 мл воды в небольшом стакане прибавьте по 1-2 капли насыщенных растворов FeСl3 и KNCS. Полученный раствор разлейте в четыре пробирки. Затем в 1-ю пробирку прибавьте несколько капель концентрированного раствора FeСl3. Что наблюдаете? Запишите в таблицу наблюдаемое изменение окраски и укажите направление смещения равновесия (стрелка вправо или влево). Затем во 2-ю пробирку прибавьте несколько капель концентрированного раствора KNCS. Снова отметьте наблюдения и запишите в таблицу наблюдаемое изменение окраски и укажите направление смещения равновесия. Наконец, в З-ю пробирку прибавьте немного кристаллического КС1. Сравните окраску в З-й пробирке после прибавления КС1 с окраской раствора в пробирке сравнения, запишите изменение окраски в таблицу и укажите направление смещения равновесия. Запишите, соответствуют ли наблюдаемые смещения химического равновесия принципу Ле Шателье.
Опыт 2. Смещение химического равновесия при изменении температуры. В стакане вместимостью 250 мл нагрейте воду (почти до кипения). В две пробирки внесите по 4-5 мл крахмала и прибавьте туда же по 3-4 мл раствора дииода. Запишите наблюдения (цвет образовавшегося раствора). Нагрейте одну из пробирок, опустив ее на несколько минут в стакан с горячей водой. Вторую пробирку оставьте для сравнения. Наблюдайте изменение окраски. Как изменяется окраска раствора в нагретой пробирке по сравнению с холодной? Запишите наблюдения. Охладите нагретую пробирку. Что происходит? Запишите уравнение изученного равновесия: I2 + крахмал «[I2 ×Крахмал] желтый бесцветный синий Наблюдения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Основываясь на результатах наблюдений, сделайте вывод о направлении смещения равновесия в системе при ее нагревании и охлаждении. Исходя из принципа Ле Шателье, ответьте на вопрос: - экзо- или эндотермической является реакция образования иодокрахмала и реакция его диссоциации? Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы 1. Запишите выражение констант равновесия работе (ЗДМ), изученных вами реакций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сформулируйте принцип Ле-Шателье. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каков физический смысл константы равновесия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. При увеличении температуры увеличиваются скорости как прямой, так и обратной реакций. Почему же наблюдается смещение равновесия? Изменяется ли при этом константа химического равновесия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменяется ли константа химического равновесия при смещении равновесия в результате изменения концентрации какого-либо компонента системы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Занятие 1.1.3. ТЕМА: Растворы. Коллигативные свойства ратворов ЦЕЛЬ: Изучить коллигативные свойства растворов и приобрести навыки криометрических измерений. Лабораторная работа №2 Занятие 1.1.4. ТЕМА: Протолитические реакции. Буферные растворы. ЦЕЛЬ: На основе теории кислотно-основных равновесий уяснить сущность протолитических процессов, протекающих в организме, механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза. Лабораторная работа №3 Свойства буферных растворов ЦЕЛЬ: Приобрести навыки в приготовлении буферных смесей с определенным значением рН; изучить некоторые свойства буферных растворов. Оборудование: Штатив с пробирками, бюретки-3 шт., пипетки вместимостью 2 и 10 мл, конические колбы вместимостью 50 мл. Реактивы: Растворы уксусной кислоты (0,1 и 1 моль/л), натрия ацетата (0,1 и 0,01 моль/л), НС1 (0,1 и 0,01 моль/л), NaOH (0,1 моль/л), 0,9%-ный NaCI; раствор универсального индикатора или универсальная индикаторная бумага и цветные таблицы для определения рН по окраске универсального индикатора. Выполнение эксперимента. Опыт 1. Приготовление буферных смесей с различным значением рН.
В три одинаковые пробирки налейте из бюретки растворы уксусной кислоты (С = 0,1 моль/л) и натрия ацетата той же концентрации в объемах, указанных в таблице 1. Таблица 1
Прибавьте к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравните окраску растворов с окраской в специальной цветной таблице, прилагаемой к универсальному индикатору, при различных значениях рН. Запишите в таблицу 1 значения рН для каждого из растворов. Рассчитайте рН и также запишите их в таблицу.
___________________________________________________________________
Сравните действительные значения рН растворов с расчетными, сделайте выводы. Растворы сохраните для проведения следующих опытов.
Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2. Влияние разбавления на рН буферной смеси.
Возьмите две чистые пробирки и отберите в них из пробирки № 2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавьте отобранные растворы водой в 10 и 5 раз соответственно. Прибавьте в разбавленные растворы по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравните окраску в этих пробирках с окраской исходного раствора и с окраской в цветной таблице для универсального индикатора. Изменяется ли рН при разведении буферного раствора? Сделайте выводы. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3. Действие на буферные растворы кислот и щелочей.
Возьмите 3 чистые пробирки. В одну из них отберите пипеткой 5,0 мл буфера, приготовленного в опыте 1 в пробирке № 3. В другую чистую пробирку налейте 5 мл дистиллированной воды, в 3-ю - 5 мл 0,9%-ного раствора NaCI. В пробирки с водой и NaCI прибавьте по 3 капли раствора универсального индикатора. Для записи результатов наблюдений составьте таблицу №2: Запишите в таблицу исходные значения рН растворов, определенные по окраске универсального индикатора. Прибавьте в пробирки по 1,00 мл раствора НС1 (С=0,01 моль/л). Как изменяется окраска растворов в пробирках? Запишите новые значения рН растворов. Затем прибавьте в эти же пробирки по 1,0 мл 0,1 моль/л раствора НС1. Запишите также полученные значения рН растворов. Таблица №2
Проделайте опыт, аналогичный опыту 3 с той лишь разницей, что в качестве исследуемого ацетатного буфера используйте буферный раствор, приготовленный в опыте 1 в пробирке № 1. К 5 мл буфера, воды и раствора NaCI прибавьте по 1,0 мл раствора NaOH вначале с концентрацией 0,01 моль/л, а затем с концентрацией 0,1 моль/л. Запишите также полученные значения рН растворов в таблицу №3 Таблица №3
Сформулируйте выводы из опыта, основанные на наблюдениях. Выводы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 4. Определение буферной емкости. Для записи результатов опыта составьте таблицу по форме: Из пробирки с раствором буферной смеси №2 отберите пипеткой в титровальную колбу 2,00 мл буфера и титруйте раствором кислоты до явного изменения окраски раствора. Запишите объем кислоты и значение рН раствора, которое определите, сравнивая окраску раствора с цветной таблицей для универсального индикатора. Повторите опыт еще 2 раза. Затем то же самое проделайте с раствором №3. Рассчитайте значение буферной емкости анализируемых растворов по формуле: Все данные запишите в таблицу 4. Таблица 4
Расчёты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравните полученные результаты, сделайте выводы. Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вопросы к защите работы 1. Приведите примеры буферных систем с рН больше или меньше 7 при равных концентрациях кислоты и сопряженного основания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В каком направлении изменится рН буферной системы NH4Cl/NH3 при добавлении NH4Cl?
______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой из двух буферных растворов характеризуется меньшим значением рН: а) NaH2P04 / Na2НР04 б) NH4Cl / NН3 - если в обоих случаях соотношение [кислота] / [соль ] одинаково? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Как изменится буферная емкость при разведении буферов? Изменится ли при этом рН? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Занятие 1.1.5. ТЕМА: Химическая кинетика и катализ. ЦЕЛЬ: На основе законов кинетики химических реакций научится рассчитывать основные кинетические параметры и экспериментально изучит влияние различных факторов на скорость реакции.
Лабораторная работа №4 Занятие 1.2.1. Лабораторная работа № 5 Вопросы к защите работы. 1. Как меняется химическая активность S-элементов в главных подгруппах в направлении сверху вниз? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Объясните, почему литий образует малорастворимые в воде соли - фториды, фосфаты, карбонаты, в то время как соли других S-элементов металлов I-А группы хорошо растворимы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие связи (ионные, ковалентные) характерны в соединениях S-элементов с неметаллами? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как можно определить каталазную активность тканей?
5. Какова реакция среды водного раствора NaHCO3? С какой целью применяется водный раствор NaHCO3 в медицине? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие 1..2.2. Лабораторная работа № 6 Что наблюдаете? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод. Какие соединения алюминия используются в качестве антацидных средств? В каком виде соединения алюминия выводятся из организма? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы к защите темы. 1. Какие элементы относятся к р – семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему растворы карбонатов и силикатов имеют щелочную среду? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие соединения используются для понижения кислотности желудочного сока? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов SO42- в растворах и биологических жидкостях? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.3. Лабораторная работа №7 Методика эксперимента. а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)]) ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы
1. Какие элементы относятся к d-семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В каких степенях окисления встречаются d-элементы в организме? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как называются комплексные соединения d-элементов с органическими лигандами? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. С какими веществами реагирует KMnO4, и эта реакция используется как качественная? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов Fe+3? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.4. Лабораторная работа №8 Адсорбционные процессы ЦЕЛЬ: Познакомиться с примерами использования метода хроматографии для разделения неорганических и органических соединений. Занятие 1.2.5. Лабораторная работа N 9 Занятие 1.3.1. Лабораторная работа № 10 Наблюдения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Образование иодоформа из спирта Смешивают в пробирке 3-4 капли исследуемого спирта и 2-3 мл воды. Полученный раствор слегка нагревают (лучше всего на водяной бане при 60°С), добавляют к нему 0,5 -1,0 мл растворя йода и затем приливают разбавленный раствор щелочи по каплям до исчезновения окраски. В случае образования иодоформа выделяется светло-желтая муть или осадок и появляется характерный запах. Химизм процесса: В условиях опыта йод и щелочь вступают в обратимую реакцию: Образующаяся соль иодноватистой кислоты является сильным окислителем и переводит первичные спирты в альдегиды: Вторичные спирты окисляются до кетонов. Атомы водорода в группах -СО-СН3, -СО-СН2-, -СО-СН- легко замещаются галогенами, в частности йодом. Ничтожно малая растворимость иодоформа в воде позволяет обнаружить по реакции его образования даже следы этилового спирта в водном растворе. Реакция широко используется в химико - токсикологическом анализе для установления алкоголя в желудке умерших людей. Наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 3 Комплексообразование многоатомных спиртов В пробирке получают гидроксид меди, для чего в разбавленный раствор сульфата меди вводят в небольшом избытке раствор едкой щелочи. Затем в пробирку добавляют 3-5 капель жидкого спирта (глицерина, этиленгликоля). Встряхнув пробирки, дают их содержимому отстояться и отмечают появление характерной окраски жидкости. Химизм процесса: С увеличением числа гидроксильных групп в молекуле спирта кислотность спиртов возрастает, что определяет легкость образования с гидроксидом меди комплексных алкоголятов меди
Наблюдения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы к защите работы. 1. Напишите уравнение реакции катехина (1,2-дигидроксибензола) с ацетатом свинца __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите уравнение реакции окисления этанола бихроматом калия в кислой среде. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какое значение имеет реакция образования иодоформа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.3.4. Лабораторная работа № 11 Вопросы к защите работы. 1. Какое практическое значение имеет реакция a-аминокислот с нингидрином? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите уравнение реакции метионина с формальдегидом. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите уравнение реакции метионина со щелочью с последующим добавлением ацетата свинца. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите уравнение реакции взаимодействия фенилаланина с азотной кислотой. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите химизм взаимодействия a-аланина с хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каковы внешние признаки биуретовой реакции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какие a-аминокислоты в составе белка могут быть обнаружены с помощью ксантопротеиновой реакции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.013 с.) |