Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №2 Лечебные свойства тиосульфата натрия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Na2S2O3´5H2O применяется в медицинской практике, как противотоксическое,противовоспалительное “дисенсибилизирующее средство”. Механизм действия препарата связан с окислением тиосульфат иона до сульфит-иона и элементарной серы: S2O32- ® SO32- + S0. Препарат применяют и для лечения чесотки. После втирания в кожу Na2S2O3 делают повторное втирание 6% раствора НСl. Na2S2O3 + 2НСl = 2NaCl + SO2 + S¯ + H2O. Смесь SO2 + S оказывает губительное действие на чесоточных клещей. Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора Na2S2O3 и добавьте несколько капель НС1, наблюдейте через некоторое время появление осадка. Опишите свои наблюдения: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Сделайте вывод: Какое соединение выпадает в осадок? Какое вещество вызывает лечебное действие при применении Na2S2O3? Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Что является окислителем и восстановителем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3 Получение и свойства фосфата свинца С пищей, водой, атмосферным воздухом человек ежесуточно поглощает до 100 мкг свинца. Свинец и его соединения токсичны, они постепенно накапливаются в тканях животных и человека. Свинец депонирует в основном в скелет (до 90%) в форме труднорастворимого фосфата. 3Pb+2(p) + 2PO43-(p) = Pb3(PO4)2¯. Методика эксперимента. В пробирку поместите несколько капель соли свинца, добавьте раствор Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите молекулярное уравнение реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что наблюдаете? Исследуйте растворимость осадка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4 Определение нитритов в растворах (слюне, овощах и т.д.) Данный, метод основан на способности первичных аминов в присутствии азотистой кислоты, давать интенсивно окрашенные соединения. Методика: 50 мл исследуемой воды (или меньший объём, доведённый до 50 мл дистиллированной водой) помещают в коническую колбу на 100 мл, добавляют около 0,1г сухого реактива Грисса (на кончике скальпеля) или 2,5 мл его раствора и перемешивают. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите темы. 1. Какие элементы относятся к р – семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему растворы карбонатов и силикатов имеют щелочную среду? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие соединения используются для понижения кислотности желудочного сока? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов SO42- в растворах и биологических жидкостях? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.3. Химия биогенных элементов d – блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений. Лабораторная работа №7 Химические свойства d-элементов. Цель: Познакомиться с химическими свойствами соединений, содержащих d- элементы. Оборудование: Капельницы с реактивами, штатив с пробирками, спиртовки, растворы солей и реагентов. Реактивы: растворы ZnSO4, NaOH, NH4OH, CuSO4, глицина, глюкозы, глицерина, бензойной кислоты (или её соли), FeSO4, FeCl3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KCNS (или NH4CNS), соли салициловой кислоты, СН3СООН, олеиновой кислоты, Na2CO3, KМnO4, H2SO4, K2Cr2O7, этиловый спирт, AgNO3, NaCl (или НС1), Na2S2O3, дифенилкарбазона (дитизона). Сухие реактивы: эуфеллин, неокумарин, щелочь. Опыт № 1. Получение гидроксо- и аммино-комплексов цинка Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, при этом он образует бионеорганические комплексы с белками и аминокислотами. Моделью такого комплекса является аммиакатный комплекс цинка. Методика эксперимента. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли цинка, осторожно по каплям добавьте раствор NaOH или NH4OH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разделите на две части, к одной прилейте избыток NaOH, к другой избыток NH4OH. Запишите уравнения реакции получения Zn(OН)2 и уравнения образования гидроксо – и аммино- комплексов цинка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте выводы: Какие координационные числа у иона Zn2+ в полученных комплексах и биокомплексах? Какую геометрическую форму имеет Zn2+ в биокомплексах и ферментах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 2. Получение комплексных соединений меди. Медь является необходимым микроэлементом растительных и животных организмов. В настоящее время известно около 25 медьсодержащих ферментов. Ион меди в этих соединениях образует комплексные соединения – биокластеры с органическими веществами содержащими -NH2, -OH, -SH группы. Модельными комплексными соединениями являются комплексы иона меди с аммиаком, амминокислотой глицином, многоатомными спиртами (этиленгликоль, глицерин), углеводами (глюкоза). Методика эксперимента. В пробирку налейте 3-4 мл раствора CuSO4, осторожно по каплям добавьте раствор КОН или NaOH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разлейте на две части. К одной добавьте избыток раствора NH4OH, к другой раствор глюкозы. Запишите уравнения реакции образование осадка Cu(ОН)2 и растворении его при образовании комплексных соединений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдаемые явления: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: (Какое координационное число проявляет Сu2+, какова геометрическая форма молекулы комплекса? Назовите полученные комплексы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Получение комплексных соединений железа. В организме человека содержится 5г железа в виде внутрикомплексных соединений как Fe+2 так и Fe+3 . Примером комплексных соединений железа являются K4[Fe(CN)6] и K3[Fe(CN)6], которые применяются в биохимических анализах и исследованиях. Ниже приведенные реакции являются качественными на ионы Fe+2 и Fe+3 в растворах. Методика эксперимента. а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)]) ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 4. Исследование окислительных свойств перманганата калия. Соединения Mn+7 для организма являются ядами так как они являются сильными окислителями и активно взаимодействуют с органическими и неорганическими веществами. Окислительные свойства KMnO4 широко используются в биохимическом анализе, для определения мочевой кислоты в крови, окисляемости воды и так далее. Реакция олеиновой кислоты с KMnO4 является примером такого взаимодействия и является качественной на двойные связи. Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли олеиновой кислоты, добавьте 2 капли раствора Na2CO3 и 2 капли раствора KMnO4. Встряхните пробирку несколько раз. Запишите реакцию взаимодействия с олеиновой кислотой С17Н33СООН. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Н а блюдение: (Отметьте, какие изменения происходят с первоначальной фиолетовой окраской раствора) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 5 Исследование окислительных свойств бихромата калия. Соединения Сr+6 являются для организма ядами, за счет своих окислительных свойств. Окислительные свойства его можно изучить на примере реакции с этиловым спиртом. Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли этилового спирта, добавьте каплю H2SO4 и 2 капли бихромата калия. Полученный оранжевый раствор нагрейте до начала изменения окраски и появления запаха уксусного альдегида (запах прелых яблок). Напишите уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы
1. Какие элементы относятся к d-семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В каких степенях окисления встречаются d-элементы в организме? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как называются комплексные соединения d-элементов с органическими лигандами? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. С какими веществами реагирует KMnO4, и эта реакция используется как качественная? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов Fe+3? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.4. Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем. Лабораторная работа №8 Адсорбционные процессы ЦЕЛЬ: Познакомиться с примерами использования метода хроматографии для разделения неорганических и органических соединений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.01 с.) |