Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт №2 Лечебные свойства тиосульфата натрия.

Поиск

Na2S2O3´5H2O применяется в медицинской практике, как противотоксическое,противовоспалительное “дисенсибилизирующее средство”. Механизм действия препарата связан с окислением тиосульфат иона до сульфит-иона и элементарной серы:

S2O32- ® SO32- + S0.

Препарат применяют и для лечения чесотки. После втирания в кожу Na2S2O3 делают повторное втирание 6% раствора НСl.

Na2S2O3 + 2НСl = 2NaCl + SO2 + S¯ + H2O.

Смесь SO2 + S оказывает губительное действие на чесоточных клещей.

Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора Na2S2O3 и добавьте несколько капель НС1, наблюдейте через некоторое время появление осадка.

Опишите свои наблюдения:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сделайте вывод: Какое соединение выпадает в осадок? Какое вещество вызывает лечебное действие при применении Na2S2O3? Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Что является окислителем и восстановителем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №3 Получение и свойства фосфата свинца

С пищей, водой, атмосферным воздухом человек ежесуточно поглощает до 100 мкг свинца. Свинец и его соединения токсичны, они постепенно накапливаются в тканях животных и человека. Свинец депонирует в основном в скелет (до 90%) в форме труднорастворимого фосфата.

3Pb+2(p) + 2PO43-(p) = Pb3(PO4)2¯.

Методика эксперимента. В пробирку поместите несколько капель соли свинца, добавьте раствор Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите молекулярное уравнение реакции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что наблюдаете? Исследуйте растворимость осадка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №4 Определение нитритов в растворах (слюне, овощах и т.д.)

Данный, метод основан на способности первичных аминов в присутствии азотистой кислоты, давать интенсивно окрашенные соединения.

Методика: 50 мл исследуемой воды (или меньший объём, доведённый до 50 мл дистиллированной водой) помещают в коническую колбу на 100 мл, добавляют около 0,1г сухого реактива Грисса (на кончике скальпеля) или 2,5 мл его раствора и перемешивают.

Наблюдения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к защите темы.

1. Какие элементы относятся к р – семейству?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Почему растворы карбонатов и силикатов имеют щелочную среду?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие соединения используются для понижения кислотности желудочного сока?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов SO42- в растворах и биологических жидкостях?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие 1.2.3.

Химия биогенных элементов d – блока. Лигандообменные процессы.

Строение металлоферментов, биокомплексных соединений.

Лабораторная работа №7

Химические свойства d-элементов.

Цель: Познакомиться с химическими свойствами соединений, содержащих d- элементы.

Оборудование: Капельницы с реактивами, штатив с пробирками, спиртовки, растворы солей и реагентов.

Реактивы: растворы ZnSO4, NaOH, NH4OH, CuSO4, глицина, глюкозы, глицерина, бензойной кислоты (или её соли), FeSO4, FeCl3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KCNS (или NH4CNS), соли салициловой кислоты, СН3СООН, олеиновой кислоты, Na2CO3, KМnO4, H2SO4, K2Cr2O7, этиловый спирт, AgNO3, NaCl (или НС1), Na2S2O3, дифенилкарбазона (дитизона).

Сухие реактивы: эуфеллин, неокумарин, щелочь.

Опыт № 1. Получение гидроксо- и аммино-комплексов цинка

Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, при этом он образует бионеорганические комплексы с белками и аминокислотами. Моделью такого комплекса является аммиакатный комплекс цинка.

Методика эксперимента. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли цинка, осторожно по каплям добавьте раствор NaOH или NH4OH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разделите на две части, к одной прилейте избыток NaOH, к другой избыток NH4OH. Запишите уравнения реакции получения Zn(OН)2 и уравнения образования гидроксо – и аммино- комплексов цинка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите наблюдения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Cделайте выводы: Какие координационные числа у иона Zn2+ в полученных комплексах и биокомплексах? Какую геометрическую форму имеет Zn2+ в биокомплексах и ферментах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 2. Получение комплексных соединений меди.

Медь является необходимым микроэлементом растительных и животных организмов. В настоящее время известно около 25 медьсодержащих ферментов. Ион меди в этих соединениях образует комплексные соединения – биокластеры с органическими веществами содержащими -NH2, -OH, -SH группы. Модельными комплексными соединениями являются комплексы иона меди с аммиаком, амминокислотой глицином, многоатомными спиртами (этиленгликоль, глицерин), углеводами (глюкоза).

Методика эксперимента. В пробирку налейте 3-4 мл раствора CuSO4, осторожно по каплям добавьте раствор КОН или NaOH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разлейте на две части. К одной добавьте избыток раствора NH4OH, к другой раствор глюкозы. Запишите уравнения реакции образование осадка Cu(ОН)2 и растворении его при образовании комплексных соединений.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите наблюдаемые явления:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Сделайте выводы: (Какое координационное число проявляет Сu2+, какова геометрическая форма молекулы комплекса? Назовите полученные комплексы)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 3. Получение комплексных соединений железа.

В организме человека содержится 5г железа в виде внутрикомплексных соединений как Fe+2 так и Fe+3 . Примером комплексных соединений железа являются K4[Fe(CN)6] и K3[Fe(CN)6], которые применяются в биохимических анализах и исследованиях. Ниже приведенные реакции являются качественными на ионы Fe+2 и Fe+3 в растворах.

Методика эксперимента.

а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение: (Отметьте цвет осадка)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наблюдение: (Отметьте цвет осадка)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)])

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 4. Исследование окислительных свойств перманганата калия.

Соединения Mn+7 для организма являются ядами так как они являются сильными окислителями и активно взаимодействуют с органическими и неорганическими веществами. Окислительные свойства KMnO4 широко используются в биохимическом анализе, для определения мочевой кислоты в крови, окисляемости воды и так далее. Реакция олеиновой кислоты с KMnO4 является примером такого взаимодействия и является качественной на двойные связи.

Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли олеиновой кислоты, добавьте 2 капли раствора Na2CO3 и 2 капли раствора KMnO4. Встряхните пробирку несколько раз. Запишите реакцию взаимодействия с олеиновой кислотой С17Н33СООН.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Н а блюдение: (Отметьте, какие изменения происходят с первоначальной фиолетовой окраской раствора)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 5 Исследование окислительных свойств бихромата калия.

Соединения Сr+6 являются для организма ядами, за счет своих окислительных свойств. Окислительные свойства его можно изучить на примере реакции с этиловым спиртом.

Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли этилового спирта, добавьте каплю H2SO4 и 2 капли бихромата калия. Полученный оранжевый раствор нагрейте до начала изменения окраски и появления запаха уксусного альдегида (запах прелых яблок). Напишите уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите наблюдения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Cделайте выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к защите работы

 

1. Какие элементы относятся к d-семейству?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каких степенях окисления встречаются d-элементы в организме? Приведите примеры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как называются комплексные соединения d-элементов с органическими лигандами?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. С какими веществами реагирует KMnO4, и эта реакция используется как качественная?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов Fe+3?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.2.4.

Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем.

Лабораторная работа №8

Адсорбционные процессы

ЦЕЛЬ: Познакомиться с примерами использования метода хроматографии для разделения неорганических и органических соединений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.01 с.)