![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №2 Лечебные свойства тиосульфата натрия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Na2S2O3´5H2O применяется в медицинской практике, как противотоксическое,противовоспалительное “дисенсибилизирующее средство”. Механизм действия препарата связан с окислением тиосульфат иона до сульфит-иона и элементарной серы: S2O32- ® SO32- + S0. Препарат применяют и для лечения чесотки. После втирания в кожу Na2S2O3 делают повторное втирание 6% раствора НСl. Na2S2O3 + 2НСl = 2NaCl + SO2 + S¯ + H2O. Смесь SO2 + S оказывает губительное действие на чесоточных клещей. Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора Na2S2O3 и добавьте несколько капель НС1, наблюдейте через некоторое время появление осадка. Опишите свои наблюдения: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Сделайте вывод: Какое соединение выпадает в осадок? Какое вещество вызывает лечебное действие при применении Na2S2O3? Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Что является окислителем и восстановителем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3 Получение и свойства фосфата свинца С пищей, водой, атмосферным воздухом человек ежесуточно поглощает до 100 мкг свинца. Свинец и его соединения токсичны, они постепенно накапливаются в тканях животных и человека. Свинец депонирует в основном в скелет (до 90%) в форме труднорастворимого фосфата. 3Pb+2(p) + 2PO43-(p) = Pb3(PO4)2¯. Методика эксперимента. В пробирку поместите несколько капель соли свинца, добавьте раствор Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите молекулярное уравнение реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что наблюдаете? Исследуйте растворимость осадка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4 Определение нитритов в растворах (слюне, овощах и т.д.) Данный, метод основан на способности первичных аминов в присутствии азотистой кислоты, давать интенсивно окрашенные соединения.
Методика: 50 мл исследуемой воды (или меньший объём, доведённый до 50 мл дистиллированной водой) помещают в коническую колбу на 100 мл, добавляют около 0,1г сухого реактива Грисса (на кончике скальпеля) или 2,5 мл его раствора и перемешивают. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите темы. 1. Какие элементы относятся к р – семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему растворы карбонатов и силикатов имеют щелочную среду? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие соединения используются для понижения кислотности желудочного сока? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов SO42- в растворах и биологических жидкостях? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.3. Химия биогенных элементов d – блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений. Лабораторная работа №7 Химические свойства d-элементов. Цель: Познакомиться с химическими свойствами соединений, содержащих d- элементы. Оборудование: Капельницы с реактивами, штатив с пробирками, спиртовки, растворы солей и реагентов. Реактивы: растворы ZnSO4, NaOH, NH4OH, CuSO4, глицина, глюкозы, глицерина, бензойной кислоты (или её соли), FeSO4, FeCl3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KCNS (или NH4CNS), соли салициловой кислоты, СН3СООН, олеиновой кислоты, Na2CO3, KМnO4, H2SO4, K2Cr2O7, этиловый спирт, AgNO3, NaCl (или НС1), Na2S2O3, дифенилкарбазона (дитизона). Сухие реактивы: эуфеллин, неокумарин, щелочь.
Опыт № 1. Получение гидроксо- и аммино-комплексов цинка Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, при этом он образует бионеорганические комплексы с белками и аминокислотами. Моделью такого комплекса является аммиакатный комплекс цинка. Методика эксперимента. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли цинка, осторожно по каплям добавьте раствор NaOH или NH4OH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разделите на две части, к одной прилейте избыток NaOH, к другой избыток NH4OH. Запишите уравнения реакции получения Zn(OН)2 и уравнения образования гидроксо – и аммино- комплексов цинка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте выводы: Какие координационные числа у иона Zn2+ в полученных комплексах и биокомплексах? Какую геометрическую форму имеет Zn2+ в биокомплексах и ферментах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 2. Получение комплексных соединений меди. Медь является необходимым микроэлементом растительных и животных организмов. В настоящее время известно около 25 медьсодержащих ферментов. Ион меди в этих соединениях образует комплексные соединения – биокластеры с органическими веществами содержащими -NH2, -OH, -SH группы. Модельными комплексными соединениями являются комплексы иона меди с аммиаком, амминокислотой глицином, многоатомными спиртами (этиленгликоль, глицерин), углеводами (глюкоза). Методика эксперимента. В пробирку налейте 3-4 мл раствора CuSO4, осторожно по каплям добавьте раствор КОН или NaOH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разлейте на две части. К одной добавьте избыток раствора NH4OH, к другой раствор глюкозы. Запишите уравнения реакции образование осадка Cu(ОН)2 и растворении его при образовании комплексных соединений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдаемые явления: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: (Какое координационное число проявляет Сu2+, какова геометрическая форма молекулы комплекса? Назовите полученные комплексы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Получение комплексных соединений железа. В организме человека содержится 5г железа в виде внутрикомплексных соединений как Fe+2 так и Fe+3 . Примером комплексных соединений железа являются K4[Fe(CN)6] и K3[Fe(CN)6], которые применяются в биохимических анализах и исследованиях. Ниже приведенные реакции являются качественными на ионы Fe+2 и Fe+3 в растворах. Методика эксперимента. а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)]) ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 4. Исследование окислительных свойств перманганата калия. Соединения Mn+7 для организма являются ядами так как они являются сильными окислителями и активно взаимодействуют с органическими и неорганическими веществами. Окислительные свойства KMnO4 широко используются в биохимическом анализе, для определения мочевой кислоты в крови, окисляемости воды и так далее. Реакция олеиновой кислоты с KMnO4 является примером такого взаимодействия и является качественной на двойные связи. Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли олеиновой кислоты, добавьте 2 капли раствора Na2CO3 и 2 капли раствора KMnO4. Встряхните пробирку несколько раз. Запишите реакцию взаимодействия с олеиновой кислотой С17Н33СООН. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Н а блюдение: (Отметьте, какие изменения происходят с первоначальной фиолетовой окраской раствора) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 5 Исследование окислительных свойств бихромата калия. Соединения Сr+6 являются для организма ядами, за счет своих окислительных свойств. Окислительные свойства его можно изучить на примере реакции с этиловым спиртом. Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли этилового спирта, добавьте каплю H2SO4 и 2 капли бихромата калия. Полученный оранжевый раствор нагрейте до начала изменения окраски и появления запаха уксусного альдегида (запах прелых яблок). Напишите уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите работы
1. Какие элементы относятся к d-семейству? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В каких степенях окисления встречаются d-элементы в организме? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как называются комплексные соединения d-элементов с органическими лигандами? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. С какими веществами реагирует KMnO4, и эта реакция используется как качественная? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие реакции используются для качественного обнаружения ионов Fe+3? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.4. Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем. Лабораторная работа №8 Адсорбционные процессы ЦЕЛЬ: Познакомиться с примерами использования метода хроматографии для разделения неорганических и органических соединений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.189 (0.008 с.) |