Дамы в этот период носили головной убор, сходный по форме с рыцарским шлемом, который надевался поверх небольшого платка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дамы в этот период носили головной убор, сходный по форме с рыцарским шлемом, который надевался поверх небольшого платка.



В эпоху позднего Средневековья в Западной Европе мужчины начинают украшать голову обручами с цветами, которые назывались шапо-де-флер, носят повязки из парчовой ленты — трессуар, дома надевают чепчики с завязками, напоминающие подшлемники рыцарей — дань костюму военных, так как рыцари в этот период играют заметную роль. Эти чепчики — каль — стали очень популярны, их украшали вышивкой и делали из прозрачной ткани. При выходе на улицу на каль надевали шапки различного вида. Ношение чепчиков продолжалось вплоть до XVI в.

Основные головные уборы придворных — это несколько измененная шапе-рон-буреле и различные шляпы с полями. В этот период складывается культ «Прекрасной дамы», женский костюм переживает изменения. Отличительным Цементом женского костюма является труффо-орфовре — головной убор, состоящий из двух отростков над ушами, напоминающих рожки, и золотой чеканной сетки.

Рис. 11.5. Головные уборы в эпоху раннего Средневековья

Рыцарство оказало влияние и на женский костюм, головные уборы также не остаются в стороне; их отделывают множеством полосок, имеющих по краю острые фестоны.

В конце XV в. утрачивается доминантность женского облика, чувствуете итальянское влияние. Голову покрывает гладкий шаперон, имеющий спускающиеся с боков вниз «лопасти». Такая форма шаперона в XVI в. станет головным убором горожанок в Европе в несколько измененном виде. В целом в период позднего Средневековья и мужские, и женские головные уборы были столь разнообразны, что становятся одной из главных характеристик костюма. Шаперон становится основным мужским головным убором. Он постепенно (на протяжении двух столетий) увеличивал свои размеры, пока, накопи, не превратился в сложно драпированный головной убор, имеющий длинный «хвост».

Рис. 11.6. Мужские головные уборы (шапероны) в эпоху позднего Средневековья

Хвост шаперона (кэ) имел самые необычные формы, его то драпировали в виде тюрбана, украшенного перьями, то он расширялся внизу, его обшивали и сооружали на голове некое подобие петушиного гребня. В 30-х гг. ХХ в. длинные кэ ниспадали на левое плечо, жесткий борт начали отделывать потом (рис. 11.6).

Кроме шаперона носили также шлемы с полями, высокой, иногда расширенной кверху цилиндрической тульей; высокие шляпы без полей. Пожилые дамы шляпы надевали поверх капюшонов (рис. 11.7).

В Женских головных уборах на протяжении позднего Средневековья слоились два основных типа головных уборов: эннен — сетка, поддерживаемая лосками ткани, и высокий головной убор цилиндрической формы с Разиными разновидностями верхушки. Все остальные были лишь производны от этих форм. Эннен, как правило, был обтянут парчовой тканью, имел

Рис. 11.7. Мужские головные уборы в период позднего Средневековья

бархатную отделку, к нему прикрепляли вуаль кувр-шеф, которая могла спус каться по спине или быть туго накрахмаленной и наколота определенным способом в несколько слоев. Сетка и цилиндрический головной убор были украшены также вуалью или отделаны драгоценностями тонкой ювелирно работы (рис. 11.8).

Из рыцарского костюма женщины позаимствовали барбетт — головной убор представляющий собой повязку из белого полотна, которая укрывала голо® шею, часть груди. Впоследствии барбетт стал принадлежностью костюма монахинь.

Рис. 11.8. Женские головные уборы в эпоху позднего Средневековья

В некоторых провинциях жители носили соименные широкополые шляпы, которые позже, к XVIII в., получили название пастушеских. У франтов в почете была шляпа с высоким пером. Носили также бальцо и беретто — низкие головные уборы различного объема, поля вторых могли быть отогнуты. В последней четверти XVI в. модным головным убором мужчин становится высокий ток (рис. 11.9).

В женском костюме XV в. возникает увлечение костюмами других стран, Начинают носить испанский головной убор трансадо, который представлял собой небольшую повязку, покрывающую затылок и переходящую в футляр волос, заплетенных в косу, придерживался легким обручем. Носили франкские атур-а-буреле, завершающиеся вуалью, куффью, форма верхней части которой повторяла прическу из волос, уложенных на макушке валик0'1 (рис. 11.10).

Рис. 11.9. Мужские головные уборы в эпоху Возрождения

Головными уборами для улицы у венецианок служили различные покрывала, окутывающие всю фигуру, которые могли быть как из плотной, так и прозрачной ткани. Во второй половине XVI в. домашние головные уборы венецианок отсутствуют. Женщины, так же как и мужчины, носят бальцо различного объема. В 80-х г. XVI в. венецианки начинают носить аттифэ, вошедший в историю как головной убор Марии Стюарт. Венецианские дожи носили однорогие, вышитые золотом шапочки, надеваемые на чепец (для торжественных случаев).

Рис. 11.10. Женские головные уборы в эпоху Возрождения

В Германии в этот период были распространены шапки с откладывающимися полями, отвернув которые в холода можно было защитить уши; продолжали носить широкополые серые шляпы, а также круглый рыцарский чепец.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)