Дуга поперечная — проходит от правой козелковой точки до левой (в швейном изделии также короче анатомической на 3 см). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дуга поперечная — проходит от правой козелковой точки до левой (в швейном изделии также короче анатомической на 3 см).



Форма головного убора должна соответствовать анатомическому типу черепа. Линия присада головного убора может иметь круглую и овальную формы, что оказывает непосредственное влияние на посадку изделия на голове. Это, в свою очередь, определяет степень удовлетворения утилитарных и эстетических потребностей человека. Если форма головного убора (имеется в виду конструктивное решение) не соответствует тому или иному типу головы, человек в таком изделии испытывает дискомфорт или может произойти деформация изначально заданной формы, что соответственно ухудшает его эстетическое восприятие (например, линия присада имеет круглую форму при узком черепе либо овальную форму при широком черепе и т.д.).

Конструкция головных уборов

Головной убор имеет головку, или тулью, которая состоит из донышка и стенки в зависимости от способа производства и конструктивного решения: донышко либо имеет шов соединения со стенкой, либо он отсутствует (например, в формованных головных уборах). И донышко, и стенка могут состоять (каждая) из одной детали либо из нескольких. В шитых головных уборах головка может состоять из клиньев различной конфигурации. Поля могут быть, а могут отсутствовать, могут состоять из одной или нескольких частей и деталей, по линии присада могут быть отрезными или целыми.

Положение присада может быть самым разнообразным, что определяет поло, жение головного убора на голове. Он может иметь или глубокую посадку голове, или небольшое смешение на лоб или макушку, или резкое смещенный на лоб или макушку. Положение присада оказывает существенное влияние массу головного убора: чем больше смешение присада, тем больше стремле-ние к уменьшению массы, так как возникают проблемы с фиксацией головного убора на голове.

Совпадение присада с размерной линией головы дает наибольшие возможности в варьировании формы (рис. 11.20, б).

Приемы и средства, используемые для создания целостности формы головных уборов

Композиционные средства. Форма существует при условии целостности системы связей всех элементов объемно-пространственной структуры. Как и костюм, головной убор имеет один из ведущих показателей — силуэт — положение формы в пространстве.

Все формы головных уборов по геометрическому виду можно подразделить на основные, включающие в себя прямоугольник, трапецию, овал, и производные от них (рис. 11.21). Путем различных комбинаций: прямоугольника и овала, трапеции и квадрата, овала и прямоугольника и т.д. можно получить большое разнообразие форм. Производные формы имеют различную величину (большую, среднюю, малую), определяющую разнообразие форм по массе и объему.

При верном решении пропорциональных соотношений между различными частями головного убора достигается гармония.

Рис, 11.21. Формы головных уборов в геометрическом виде

Рис. 11.22. Принцип «золотого сечения»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)