Колпаки также подразделяют по назначению: женские, мужские, капелин (капелин — конусообразный, с разведенным расширенным краем), беретные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колпаки также подразделяют по назначению: женские, мужские, капелин (капелин — конусообразный, с разведенным расширенным краем), беретные.



Для изготовления головных уборов из натурального меха используют различные виды пушно-мехового полуфабриката: натуральные, крашеные, стриженые шкурки норки, ондатры, белки, кролика, хоря, суслика, колонка, лисицы, песца, нерпы, козлика, каракуль, каракульча, мерлушка, и т.д. Все виды мехового полуфабриката различают по толщине и прочности мездры, размеру, цвету и рисунку завитка, длине волосяного покрова.

При проектировании головных уборов из меха необходимо учитывать толщину мездры. Полуфабрикат с толстой мездрой плохо поддается формованию, поэтому изготовление шляп сложных форм имеет определенные трудности, в связи с чем необходимо искать наиболее выгодное объемно-пласти-ческое и конструктивное решение модели. При проектировании головных уборов из различных видов меха необходимо учитывать направление ворса, так как это один из важных эстетических показателей, в результате которого форма будет либо наиболее выразительна, либо может произойти ее полное «разрушение».

По длине волосяного покрова шкурки подразделяют на три группы: длинноволосые (длина волосяного покрова от 4 см) — шкурки песца, енота, рыси, россомахи и т.д.; средневолосые (длина волосяного покрова от 1,5 до 3 см) — шкурки норки, сурка, пыжика, козлика, ондатры, белька и т.д.; низковоло-сые (высота волосяного покрова до 1,5 см) — шкурки крота, суслика, нерпы, Каракуль, каракульча и т.д.

Проектирование головных уборов из длинноволосых мехов является более сложным, чем разработка моделей из мехов с коротким волосом.

Меховые головные уборы могут быть жесткой или мягкой формы. Головные Уборы жесткой формы — это формованные изделия на клеевой основе, могут быть с прокладкой из клеевой фланели, прокладочной сетки и т.д. Головные Уборы мягкой формы могут быть с прокладкой из неклеевой хлопчатобумажной ткани или без нее, может присутствовать ватин или синтепон (чаще всего соединенный вместе с подкладкой методом строчения).

Наряду с натуральным используются и различные виды искусственных мехов. Современные технологические достижения позволяют высококачественно ими-

Тировать натуральные меха. При проектировании головных уборов из искусст-венного меха необходимо учитывать способ его производства, так как меха ни трикотажной и тканевой основах имеют различные свойства. Так, мех на трикотажной основе имеет лучшие пластические свойства, чем мех на тканевой основе.

Для изготовления головных уборов используют одежно-галантерейные колеи тонкие, не очень плотные, обладающие тягучестью и мягкостью. Кожи могут иметь различную цветовую гамму и фактуру, как естественную, так и различные виды имитаций. Детали головных уборов из натуральной кожи должны иметь одинаковые свойства на разных участках, а также одинаковую толщину. Несоблюдение этих правил ведет к ухудшению внешнего вида готового изделия вплоть до его деформации.

Изделия из кожи могут быть мягкой и жесткой форм. Жесткую форму, как правило, получают путем формования с помощью различных клеевых прокладок или специального клеевого состава.

При проектировании головных уборов из искусственной кожи необходимо помнить, что этот материал исключает термическую обработку, в результате чего требуемый объем необходимо получать с помощью конструктивных приемов.

Для изготовления головных уборов используется широкий ассортимент текстильных материалов, ткани шерстяные, смесовые, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, нетканые материалы, трикотажные и кружевные полотна.

Способы изготовления головных уборов очень разнообразны. Самым простым дошедшим до наших дней способом создания головного убора является повязывание — для этого используют платки, шали, косынки и т.д. Более сложным способом создания формы головного убора является метод драпирования. Форма получается либо непосредственным закладыванием складок или драпировок на голове, либо на предварительно заготовленной жесткой форме.

Головные уборы, имеющие фиксированную объемно-пространственную структуру, получают методом прессования на специальном оборудовании или путем ручного формования на деревянных, капролактановых и металлических формах.

Отдельно рассматриваются головные уборы, плетенные из натуральных и искусственных волокон. Изделия из этого сырья получают несколькими способами: путем стачивания предварительно сплетенной тесьмы по спирали с учетом заданной формы; путем формования на спецоборудовании из предварительно плетеного колпака (можно получить форму и методом ручного формо" вания на деревянных или металлических формах); методом прессования на гидропрессах из сетчатого полотна с подвижной структурой; из того же сырья методом ручного формования (в этом случае, как правило, головка и поля изделия формуются отдельно, с последующим их соединением способом сшивания).

В головных уборах из трикотажа форму можно получить регулярным способом производства, где конструктивное решение формы заложено в расчете петель, т. е. форму головного убора можно получить без последующей стадии, придания объема.

Большую группу составляют головные уборы, полученные шитым способом. В процессе проектирования этой группы головных уборов разнообразие форм и моделей достигается за счет различного вида конструктивного решения, а также за счет применения деталей и элементов, полученных путем формования. Формованные детали и элементы выполняют роль каркаса (так, например, в кепи могут быть соединены формованная кепи и сшитая кепи из текстильного, трикотажного и другого полотна, выполняющая роль верхнего декоративного слоя). В результате можно выделить три группы шитых головных уборов: жесткие (на каркасной основе), мягкие и комбинированные.

Для каждого способа формообразования головного убора необходимо четкое конструктивное решение. В формованных головных уборах конструкция совпадает с объемно-пространственной структурой. В шитых головных уборах необходимы четкое соблюдение сопряженности деталей, продуманность конструктивного решения для различных видов используемых материалов. При одних и тех же видах деталей, но с различной их конфигурацией, можно получить разнообразие форм головных уборов (так, например, при использовании донышка и околыша можно получить совершенно разный объем тульи — зауженную, прямую, расширенную кверху и т.д.).

По объему все головные уборы можно подразделить на плотно облегающие голову: шлем, колпачок, феска, жоккейка, тюбетейка, капор, платок, косынка, шаль; головные уборы среднего объема: капюшон, шляпа (канотье, котелок, кубанка, боярка, папаха, сомбреро, ковбойская, шапка-ушанка, фуражка, тирольская, кепи, берет, чепец, ток, таблетка, панама, пилотка); сложно драпированной формы — тюрбан, чалма, классическая. Все остальные формы и объемы являются производными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)