Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Форма гармонична в том случае, если Она композиционно организована, все части, создающие форму, в целом соединены по принципу согласованности, соподчиненности, соразмерности.
Содержание книги
- Втульчатые наконечники стрел широко употреблялись в Западной Европе на протяжении всего Средневековья. Однако на Руси и в восточной Европе лучники предпочитали черешковые.
- Это уже не совпадение, а прямое доказательство — арбалет нам подарила Европа, с которой в конце тысяча сотых весьма сильно испортились отношения.
- Перед тем как приступить к изготовлению арбалета
- Из чего состоит арбалет? Детали арбалета
- Каждое плечо крепится к крестовине двумя винтами.
- Изобретение пороха и огнестрельных устройств.
- Боеприпасы к огнестрельному оружию.
- Огнестрельное оружие азиатского производства.
- Скорострельность и боекомплект.
- Роль огнестрельного оружия в бою.
- История создания и развитие фитильных мушкетов (1521 - 1670 г.г.)
- Усовершенствование фитильных мушкетов
- Униформа армии Речи Посполитой XVI-XVII веков
- Слева направо: трубач драгунского полка сенявского, пикинер, мушкетер.
- Возрождается военная наука: из Первой военной школы альберико барбиано, по выражению современника, герои выскакивали, как из троянского коня.
- Мужские шляпы изменялись от колпаков и чепцов в Средние века, трубо-образных шляп в XVII В. , цилиндров в XIX В. До котелков в 1920-х гг.
- Во Фригии, расположенной на западе малой Азии, основными видами головных уборов были венец, повязка, тиара, митра.
- Дамы в этот период носили головной убор, сходный по форме с рыцарским шлемом, который надевался поверх небольшого платка.
- В бургундии носили высокие конусообразные, без полей шляпы и бургундские чепцы, представляющие собой разновидность колпака, имеющего свешивающийся конец, окруженный плетеной повязкой из тафты,
- С конца XVII в. в обиход входит шарф (couvrechej), служивший для защиты от непогоды.
- Берет — головной убор без полей, размеры и очертания которого зависели от моды того или иного времени. Известен в истории костюма еще с XVI В. , когда имел углы, назывался барет.
- Классификация современных головных уборов
- Колпаки также подразделяют по назначению: женские, мужские, капелин (капелин — конусообразный, с разведенным расширенным краем), беретные.
- Общие сведения о строении черепа человека, необходимые для проектирования головных уборов
- Дуга поперечная — проходит от правой козелковой точки до левой (в швейном изделии также короче анатомической на 3 см).
- Форма гармонична в том случае, если Она композиционно организована, все части, создающие форму, в целом соединены по принципу согласованности, соподчиненности, соразмерности.
- Рис, 11.25. Образное решение головного убора
- English: Late 16th century Venetian breeches
- Что может он предпринять в эту эпоху в дальнем море или хотя бы в прибрежных водах чужих стран.
- Проблема места сбыта становится существенной. Управляющим портами будет предложено иметь в своем распоряжении большую часть моряков «с пиратской душой» и сделать из них корсаров.
- Флибустьеры рождаются из «народного пиратства» как результат взаимного преследования пиратов в море, а также и из следующего вида пиратства.
- Пират: и вы называете себя моряками. Вы, которые, подобно кроликам, прыгаете с одного клочка земли на другой.
- Первыми, кто откликнулись на усиление пиратства, были финикийцы.
- Известна классическая шутка.
- Короче говоря, претор отказал Цезарю в просьбе и продолжил свое путешествие.
- Получив отпор у соседних скандинавских народов, они искали счастья все дальше и дальше от дома.
- Все бегут от них, тщетно пытаясь спастись.
- Скамьи гребцов располагались на всю ширину длинного нефа и вмещали до восьми человек.
- Первый крестовый поход требовал безопасности морей, по крайней мере, Средиземного.
- Здесь мы можем рассматривать его как пирата, и его История стоит того, чтобы ее поведать.
- Но почему корабли. Знал ли он море.
- Но в 1212 году произошли события, подтвердившие еще раз, что «весь мир — театр».
- Евстафий мог бы помешать этому маневру, так как находился в выигрышном положении, двигаясь по ветру, но он об этом не думал, он думал только о том, чтобы побыстрее привести свое стадо в устье темзы.
- На следующий год король англии генрих IV, воспитанный в лучших королевских традициях, направляет несколько солдат оказать ему услугу и разорить графство сен-поль.
- Ничего подобного. Жанна покидает свое судно, сбегает с сыновьями в маленькой шлюпке, никем не замеченная.
- Вильгельм д’амбиз в 1572 году возглавил флотилию из нескольких судов и несколько лет отчаянно сражался с солдатами герцога альбы.
- Однако, и после таких объяснений враждебные настроения гезов полностью не утихли, несмотря на приказы долхейна, не желающего иметь еще одного врага, кроме герцога альбы.
- Такое количество неудач пошатнуло положение долхейна.
- Самозащита требовала от гезов атаковать любого противника, не только герцога альбу или его сподвижников.
- Аббат написал своим монахам в аббатство, находящееся в хемелуне, вблизи ставерена. Монахи сумели отправить требуемую сумму, когда император германии уже вмешался и освободил Ван ландена без выкупа.
Применяя принцип «золотого сечения», можно найти оптимальные пропорциональные соотношения частей головного убора; соотношение головного убора с фигурой человека; соотношение головного убора с лицом человека и головного убора с костюмом. Составим пропорцию и разберем ее действие на графических примерах (рис. 11.22): АВ/ВС= АС/АВ. Большая часть АВ так относится к меньшей ВС, как весь отрезок АС к его большей части АВ.
Головной убор может быть создан по принципам тождества (стремится к повторению объема головы), нюанса (по объему больше головы), контраста (значительно больше объема головы). При определении формы головного убора можно проследить следующую взаимосвязь: головной убор — тип лица — форма головы.
Роль линий в восприятии формы головного убора. Головной убор как доставляющая часть костюма в целом участвует в создании образа, может подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки своего обладателя. В процессе проектирования головного убора используются приемы и средства, позволяющие добиться структурной целостности формы, логически завершенной по вс^м своим параметрам. Важное значение имеет восприятие как формы в целом, так и ее составляющих — объемов, различных линий, углов, которые в итоге оказывают существенное влияние на восприятие лица человека.
Форма головного убора в зависимости от внешних (силуэтных) и внутренних (композиционных) линий и членений по степени движения может быть статичной или динамичной.
Применение асимметричной формы полей предполагает большую динамику по сравнению с полем прямой формы (использование силуэтных линий). Использование внутри формы вертикальных и горизонтальных линий Дает возможность получения статичной формы, а использование различных Наклонных линий — Динамичной. И соответственно и силуэтные, и внутренние линии могут быть использованы одновременно.
Рис. 11.23. Роль линий в восприятии головного убора:
А — модель Д.Дольче и С.Габбана; 6, д — модели И. Сен Лорана; в — модели фирмы «Сное»; г — модель Дж.Ферре; е — модель Ф.Трейси
Вертикальные и горизонтальные внутренние линии в сочетании с такими же силуэтными линиям и дают статичную форму, сочетание наклонных внутренних линий и наклонных силуэтных линий — очень динамичную форму. По своему характеру линии можно подразделить на конструктивные и декоративные, или композиционные.
Конструктивные линии — это контурные линии формы в целом и контурные линии ее деталей, линии соединения частей и деталей, т. е. швы, вытачки защипы и т.д. Декоративные, или композиционные, линии — это линии, придающие выразительность, своеобразие форме, — различные линии отделок, отделочные швы, строчки, рельефы, шнуры, канты и т.д. Контурные линии одновременно могут выполнять и декоративные функции (контуры полей, контуры отделочных деталей). На одной и той же базовой форме разнообразие моделей можно получить с помощью различного вида линий — горизонтальных вертикальных, наклонных и т.д. При этом параметры, определяющие объем формы, остаются без изменений (рис. 11.23).
Использование зрительных иллюзий на восприятие головного убора. Головной убор взаимодействует с объемом головы, образуя объемно-пространственную форму. Человек при зрительном восприятии видит объект не всегда таким, каким он есть, могут возникнуть определенные искажения, обусловленные некоторыми свойствами нашего глаза. Это свойство зрения необходимо учитывать при проектировании головных уборов.
Основным является восприятие объемов, углов, линий, направление движения взгляда. С помощью зрительных иллюзий можно добиться изменений в восприятии объемов, форм, величин; с помощью линий разного направления можно «увести» взгляд в нужном направлении, ослабить действие нежелательного эффекта, устранить определенные недостатки (рис. 11.24).
|