В бургундии носили высокие конусообразные, без полей шляпы и бургундские чепцы, представляющие собой разновидность колпака, имеющего свешивающийся конец, окруженный плетеной повязкой из тафты, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В бургундии носили высокие конусообразные, без полей шляпы и бургундские чепцы, представляющие собой разновидность колпака, имеющего свешивающийся конец, окруженный плетеной повязкой из тафты,



В женскую моду головных уборов Изабелла Баварская ввела огромные чепец, скрывавшие волосы (была разновидность двурогих чепцов с развивающимся парусом), которые затем распространились в Англии, Германии и Нидерландах.

В Бургундии большая часть чепцов имела вид сахарной головы в несколько Раз (втрое или вчетверо) длиннее лица, поверх набрасывалось покрывало из тончайшей ткани. Могли быть чепцы размером в две сахарные головы, так украшенные покрывалом. Эти чепцы были очень непрактичными и тяжелыми. Одним из требований к женской красоте было наличие белокурых волос. Женщины старались добиться этого путем естественного получения цвета при помощи солнца. Для этого женщины использовали специальные шляпы, солана (solana), которые защищали лицо от солнца и давали возможность обесцвечивать волосы, разложенные на поля шляпы.

В ходу у аристократов были капюшоны разной формы — шлык. Если шлык был очень длинным, его завязывали несколькими узлами. Зимой знатнее венецианцы надевали фетровые шляпы, поля которых были спереди разрезаны и подняты кверху.

С XVI в. в Германии в моду входит берет, надетый набекрень (сетка придерживает головной убор) на затылок, обильно украшенный перьями Страуса или петуха, в качестве украшения также используют медальоны, монеты це. почки, чудотворные образы, выполняющие роль оберегов.

В период Реформации роскоши начинают избегать, причем это коснулось главным образом немецких женщин. Головные уборы постепенно уменьшают свои объемы, чепцы огромных размеров встречаются все реже. Старинные го. ловные уборы уступают место беретам из войлока, бархата, шелка круглой или многоугольной формы, украшенным большим пером различного цвета Уложенные волосы могли быть покрыты шелковой или золотой сеткой.

Французский двор к середине XVI в. отличает особая пышность, чувствуется большое влияние итальянского двора, оказывает влияние одежда ландскнехтов. Головными уборами также становятся береты, украшавшиеся пуговицами с белым пером и золотыми блестками, на конце пера висели драгоценные камни; токи; шляпы с полями различной ширины (могли быть как очень широкими, так и совсем узкими). В обиходе у среднего класса шапочки. Состоятельные женщины носили шапочки столь сильно декорированные, что сам) шапочку даже не было видно. Позже эта мода (на ношение шапочек) прошла Женщины также носили токи (toques), практически не имеющие отличия от мужских.

Со второй половины XVII в. Франция становится законодательницей моды в Европе. Головными уборами мужчин в это время были фетровые шляпы с широкими полями, украшенными страусовыми перьями. Поля могли быть отогнуты разными способами (рис. 11.11). Шляпа этого периода играла достаточно интересную роль, она была не только головным убором, но и частью придворного этикета, с ее помощью обладатель мог выразить всевозможными способами свое отношение к другим особам. Как шляпа держалась, как она была снята, усиливала жесты, сопровождавшие поклон, — все было окружено прИ" стальным вниманием. «Владение» шляпой давало представление о степени воспитанности светского мужчины.

Появляются траурные шляпы. Головной убор для «большого траура» покрывала вуаль, спускавшуюся со шляпы, головной убор для «малого траура» — шляпа с черным бантом.

Знатные дамы больше носили войлочную шляпку с широкими полями-отделанную страусовыми перьями, совершенно не обращая внимание на то, что этот головной убор был принадлежностью только крестьянского костюма.

Рис. 11.11. Мужские головные уборы в XVII — XVIII вв.

К середине XVII в. головы мужчин начинают увенчивать громадные парики. У шляп начинают уменьшаться поля, но узкими их можно назвать относительно,так как они остались все-таки достаточной ширины для того, чтобы в листве украшения служили большие перья. В конце концов эти поля стали вгибать с трех сторон, отделка перьями исчезает, появляется новая форма — треуголка.

В женском костюме шапочки (le chaperon) носили только простые женщины. Знатные дамы предпочитали бархатный ток с пером, наколки из газа (coiffe чепчики — небольшой bonnet или завязывающийся под подбородком согпец который был сделан на каркасе из густо собранных кружев, расположенный два ряда или более, и газа; он крепился на макушке и топорщился кверху, а задние концы его, лучеобразно расходясь, спадали вниз на шею.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.004 с.)