Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С конца XVII в. в обиход входит шарф (couvrechej), служивший для защиты от непогоды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В период Регентства появляется плоская складывающаяся двухугольная шляпа — двууголка. Буржуа, солдаты и ремесленники стали носить довольно высокие шляпы торчащими вверх большими полями. Женщины носили чепцы и шляпы. Находясь дома в неглиже, женщины надевали чепчик из газа, выходя на прогулку — шляпку — capeline. В это время возникает большое разнообразие терминов для обозначения разновидностей головных уборов («подавленные чувства», «печальные» и т.д.) (рис. 11.12). В конце XVIII— начале XIX в. в передовых странах Западной Европы появляются экстравагантные головные уборы, представляющие собой шляпы с очень высокими загнутыми полями. Щеголи носили бурдалу — круглую высокую шля пу, отделкой для которой служил шелковый шнур. Якобинцы на голове носили красный фригийский колпак с кокардой трех цветов. В широком обращении была круглая шляпа. Женский костюм до 1794 г. практически не подвергается изменениям. Ни голове носили чепчики и английские шляпы. Чепцы были всевозможных фасонов, достаточно объемные, они могли иметь вид пышного легкого берета, украшенного султаном или цветами, надевались слегка набок; могли быть в виде широкой и пышной наколки, переплетенной лентами с высоким плюмажем. Были чепцы, не отличавшиеся практически от ночных, они были гладкими, а края вышиты узором в виде пельметт или отделаны бисером; имели широкое применение чепцЫ с завязками, которые закрывали только затылочную часть головы, украшением служили хризантемы. К 1820-м гг. чепцы постепенно вышли из моды. На балы надевались жемчужные сетки, тюрбаны, диадемы, венцы из цветов и перьев. Конец XVIII в. определяет в основном черты костюма XIX в. В моду входит увлечение формами античного костюма. Появляются шляпки в виде капора a la lucarne из материй, которые завязывались под подбородком лента ми. В моду входят капотики, завязанные на макушке, шея сзади оставалась открытой, но при этом не было видно глаз, уши были закрыты. К 1801 году общепринятым женским головным убором становится вуаль, которую носили либо прикрепленной сзади, либо спущенной по бокам. Находят широкое применение шляпы из желтой соломки, шляпы с полями, загнутыми сбоку, и высокие шляпы с полями, загнутый по-английски.
Рис. 11.12. Женские головные уборы периода Регентства Меняется мировоззрение женщин, происходит их эмансипация, шляпа для Них становится символом положения в обществе. В результате женщины начинают носить шляпы в виде цилиндра, напоминающего мужской головной убор, Ьляпы шлемовидной формы (рис. 11.13). Среди мужских головных уборов ведущее место занимает цилиндр. К началу XIX в, он имеет достаточно высокую тулью и поля, сильно закругленные с боков, преобладает серый цвет. К 1820-м гг. тулья меняет форму — она расширяется кверху, может иметь как закругленные, так и плоские узкие поля.
Рис. 11.13. Женские головные уборы конца XVIII - начала XIX Форма цилиндра была подвержена очень частым изменениям. К 1870-м гг. тулья сильно занижается, поля, напротив, становятся широкими и опускаются и сзади, и спереди. Впоследствии изменялись только поля, тулья же сохраняла цилиндрическую форму, донышко имело небольшое углубление. Полился также складной цилиндр — клак, который часто носят просто как символ — под мышкой {chapeau-claqua). Постепенно цилиндр начинает уступать место фетровым шляпам круглой формы, оставаясь принадлежностью парадно костюма. Соломенные шляпы носят на протяжении всего XIX в. Появились маленькие шляпы типа канотье (canotiers). У этой шляпы небольшие прямые поля и невысокая плоская тулья. Некоторое продолжительное время носили летние Я0ЯПЫ круглой формы из сетчатой материи. В середине XIX в. была очень популярна панама — шляпа достаточно большой формы с широкими полями. Получает распространение фуражка, которая изначально была принадлежностью только низшего сословия, затем ее начинают носить среднее сословие, учащиеся, солдаты; летние виды были изготовлены из соломки. К началу XIX в. дамы стали носить круглые бобровые шапочки белого, серого и черного цветов, отделанные цветами, также касторовые шляпы в форме цилиндра; их украшением, как правило, служил плюмаж разного цвета. Особое распространение получили матерчатые шляпы (из тафты, бархата, гроденапля); отделкой служили цветы, рюши, ленты, банты, шитье; внутри шляпы отделывались блестящим цветным шелком. Появляются круглые шляпы с полями и завязками. В это же время носят маленькие шлемообразные шляпки с перьями. Летом носят соломенные шляпы цилиндрической формы, очень популярны шляпы a la Pamela, поле с одного бока поднято кверху и прикреплено в этом месте бантом. К 1840-м гг. фасон шляп меняется, они приобретают форму расширяющихся к переду труб, к затылочной части сужены, передний край мог иметь овальную или круглую форму, сбоку лицо было совершенно закрыто. Затылочная часть была украшена бантом или гардиной. Изнутри поля были отделаны искусственными цветами, расположенными с правой и левой височных сторон, К 1880-м гг. многие дамы носили шляпы с прямыми полями, напоминающие тарелку, делающиеся из лакированной кожи или соломки, и шляпы а ля Рембрандт, к концу века стали популярны шляпы болеро с помпонами. Получает распространение увлечение велосипедом, в результате чего появляется большое количество всевозможных велосипедных шапочек (рис. 11.14). В начале XX в. появляются новые течения и стили в искусстве — конструктивизм, абстракционизм, кубизм, футуризм. В моде появляются глубоко посаженные на голову шляпки с широкими полями; шляпы, имеющие колоколоо6разную форму, также глубоко сидящие на голове и полностью скрывающие волосы; поля были самых разнообразных форм: от маленьких, опущенных вниз, слегка увеличенных и отогнутых различными способами. Отделкой служили эгретки, ленты, сложно драпированная ткань, бантики, пряжки и т.д. Получают широкое распространение шляпы из ткани сложного покроя, годные уборы, полученные путем драпирования; лицо и глаза часто скрыты вуалью. Дальнейшие изменения происходят ближе к 1940-м гг. — появляются шляпы с узкими полями шлемовидной формы. Во время Второй мировой войны они приобретают несколько странные, достаточно сложные формы, небольшие по размерам, волосы укладываются в сеточку (рис. 11.15). В мужской модё нет особых изменений. Цилиндр и котелок уступают свое первенство мягкой фетровой шляпе. Виды головных уборов Башлык — головной убор в виде съемного капюшона с двумя длинными концами, которые можно было обматывать вокруг шеи. Башлыки вошли в моду в 1830— 1840-х гг. XIX в. Шили их из сукна белого, а позднее черного цвета и украшали тесьмой и кистями На восточный лад. В 1862 г. башлык был введен э качестве головного убора для регулярных войск донского и кавказского казачества, в 1871 г. — и в других родах русских войск.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.008 с.) |