Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С конца XVII в. в обиход входит шарф (couvrechej), служивший для защиты от непогоды.

Поиск

В период Регентства появляется плоская складывающаяся двухугольная шляпа — двууголка.

Буржуа, солдаты и ремесленники стали носить довольно высокие шляпы торчащими вверх большими полями.

Женщины носили чепцы и шляпы. Находясь дома в неглиже, женщины надевали чепчик из газа, выходя на прогулку — шляпку — capeline. В это время возникает большое разнообразие терминов для обозначения разновидностей головных уборов («подавленные чувства», «печальные» и т.д.) (рис. 11.12).

В конце XVIII— начале XIX в. в передовых странах Западной Европы появляются экстравагантные головные уборы, представляющие собой шляпы с очень высокими загнутыми полями. Щеголи носили бурдалу — круглую высокую шля пу, отделкой для которой служил шелковый шнур. Якобинцы на голове носили красный фригийский колпак с кокардой трех цветов. В широком обращении была круглая шляпа.

Женский костюм до 1794 г. практически не подвергается изменениям. Ни голове носили чепчики и английские шляпы. Чепцы были всевозможных фасонов, достаточно объемные, они могли иметь вид пышного легкого берета, украшенного султаном или цветами, надевались слегка набок; могли быть в виде широкой и пышной наколки, переплетенной лентами с высоким плюмажем. Были чепцы, не отличавшиеся практически от ночных, они были гладкими, а края вышиты узором в виде пельметт или отделаны бисером; имели широкое применение чепцЫ с завязками, которые закрывали только затылочную часть головы, украшением служили хризантемы. К 1820-м гг. чепцы постепенно вышли из моды. На балы надевались жемчужные сетки, тюрбаны, диадемы, венцы из цветов и перьев.

Конец XVIII в. определяет в основном черты костюма XIX в. В моду входит увлечение формами античного костюма. Появляются шляпки в виде капора a la lucarne из материй, которые завязывались под подбородком лента ми. В моду входят капотики, завязанные на макушке, шея сзади оставалась открытой, но при этом не было видно глаз, уши были закрыты. К 1801 году общепринятым женским головным убором становится вуаль, которую носили либо прикрепленной сзади, либо спущенной по бокам. Находят широкое применение шляпы из желтой соломки, шляпы с полями, загнутыми сбоку, и высокие шляпы с полями, загнутый по-английски.

Рис. 11.12. Женские головные уборы периода Регентства

Меняется мировоззрение женщин, происходит их эмансипация, шляпа для Них становится символом положения в обществе. В результате женщины начинают носить шляпы в виде цилиндра, напоминающего мужской головной убор, Ьляпы шлемовидной формы (рис. 11.13).

Среди мужских головных уборов ведущее место занимает цилиндр. К началу XIX в, он имеет достаточно высокую тулью и поля, сильно закругленные с боков, преобладает серый цвет. К 1820-м гг. тулья меняет форму — она расширяется кверху, может иметь как закругленные, так и плоские узкие поля.

Рис. 11.13. Женские головные уборы конца XVIII - начала XIX

Форма цилиндра была подвержена очень частым изменениям. К 1870-м гг. тулья сильно занижается, поля, напротив, становятся широкими и опускаются и сзади, и спереди. Впоследствии изменялись только поля, тулья же сохраняла цилиндрическую форму, донышко имело небольшое углубление. Полился также складной цилиндр — клак, который часто носят просто как символ — под мышкой {chapeau-claqua). Постепенно цилиндр начинает уступать место фетровым шляпам круглой формы, оставаясь принадлежностью парадно костюма.

Соломенные шляпы носят на протяжении всего XIX в. Появились маленькие шляпы типа канотье (canotiers). У этой шляпы небольшие прямые поля и невысокая плоская тулья. Некоторое продолжительное время носили летние Я0ЯПЫ круглой формы из сетчатой материи. В середине XIX в. была очень популярна панама — шляпа достаточно большой формы с широкими полями. Получает распространение фуражка, которая изначально была принадлежностью только низшего сословия, затем ее начинают носить среднее сословие, учащиеся, солдаты; летние виды были изготовлены из соломки.

К началу XIX в. дамы стали носить круглые бобровые шапочки белого, серого и черного цветов, отделанные цветами, также касторовые шляпы в форме цилиндра; их украшением, как правило, служил плюмаж разного цвета. Особое распространение получили матерчатые шляпы (из тафты, бархата, гроденапля); отделкой служили цветы, рюши, ленты, банты, шитье; внутри шляпы отделывались блестящим цветным шелком.

Появляются круглые шляпы с полями и завязками. В это же время носят маленькие шлемообразные шляпки с перьями. Летом носят соломенные шляпы цилиндрической формы, очень популярны шляпы a la Pamela, поле с одного бока поднято кверху и прикреплено в этом месте бантом.

К 1840-м гг. фасон шляп меняется, они приобретают форму расширяющихся к переду труб, к затылочной части сужены, передний край мог иметь овальную или круглую форму, сбоку лицо было совершенно закрыто. Затылочная часть была украшена бантом или гардиной. Изнутри поля были отделаны искусственными цветами, расположенными с правой и левой височных сторон,

К 1880-м гг. многие дамы носили шляпы с прямыми полями, напоминающие тарелку, делающиеся из лакированной кожи или соломки, и шляпы а ля Рембрандт, к концу века стали популярны шляпы болеро с помпонами. Получает распространение увлечение велосипедом, в результате чего появляется большое количество всевозможных велосипедных шапочек (рис. 11.14).

В начале XX в. появляются новые течения и стили в искусстве — конструктивизм, абстракционизм, кубизм, футуризм. В моде появляются глубоко посаженные на голову шляпки с широкими полями; шляпы, имеющие колоколоо6разную форму, также глубоко сидящие на голове и полностью скрывающие волосы; поля были самых разнообразных форм: от маленьких, опущенных вниз, слегка увеличенных и отогнутых различными способами. Отделкой служили эгретки, ленты, сложно драпированная ткань, бантики, пряжки и т.д. Получают широкое распространение шляпы из ткани сложного покроя, годные уборы, полученные путем драпирования; лицо и глаза часто скрыты вуалью.

Дальнейшие изменения происходят ближе к 1940-м гг. — появляются шляпы с узкими полями шлемовидной формы. Во время Второй мировой войны они приобретают несколько странные, достаточно сложные формы, небольшие по размерам, волосы укладываются в сеточку (рис. 11.15). В мужской модё нет особых изменений. Цилиндр и котелок уступают свое первенство мягкой фетровой шляпе.

Виды головных уборов

Башлык — головной убор в виде съемного капюшона с двумя длинными концами, которые можно было обматывать вокруг шеи. Башлыки вошли в моду в 1830— 1840-х гг. XIX в. Шили их из сукна белого, а позднее черного цвета и украшали тесьмой и кистями На восточный лад. В 1862 г. башлык был введен э качестве головного убора для регулярных войск донского и кавказского казачества, в 1871 г. — и в других родах русских войск.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.008 с.)