Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рис, 11.25. Образное решение головного убораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 11.26. Этапы создания макета формы из пластилина для последующего выполнения из дерева или металла (я) и головные уборы по одной базовой форме, полученные способом формования (б) и кроеным способом (в) В качестве макетного материала можно использовать пластилин — этот материал пластичен в работе, дает возможность варьировать объемы и внутренние линии, держит форму, недостатком является невозможность проверки макета на голове; можно использовать войлокоподобный материал: в увлажненном состоянии принимает искомую форму; накрахмаленную марлю в несколько слоев. После получения объемной формы происходит нанесение композиционно-конструктивных линий на макете. Сначала определяют серединную линию формы, затем на поверхность макета переносят все линии, рельефы и т.д. От точности проведения этого этапа работы во многом зависит соответствие готовой формы изделия эскизу. При переносе необходимо постоянно рассматривать макет в различных поворотах и положениях, проверяя пропорции, следуя принципу «от общего к частному» и, наоборот, вначале выявляя основные, самые характерные объемы, линии членений формы и крупных деталей (рис. 11.26, а—в). Моделирование от целого куска ткани Получение формы костюма и его отдельных составляющих способом драпирования от целого куска ткани — один из самых древних способов формообразования. При проектировании головных уборов этот способ также находит применение, дает большие творческие возможности, представляет собой по-0СК новых пластических решений, получение новых объемов. Вначале определяются пластические возможности ткани. Ткань укладывают в различном направлении и ведут поиск наиболее выразительной формы. Работа может вестись по двум направлениям: 1) драпирование ведут на жесткой каркасной форме, что ограничивает возможность получения различных видов форм; 2) драпирование ведут без жесткой каркасной формы, что дает большую свободу в получении различных видов форм. Так, например, по такому принципу создается головной убор из платка, шарфа, куска ткани различной формы, но в этом случае учитывается форма головы. Может быть задействована как вся ткань, так и ее часть. Ткань выполняет ведущую роль в определении пластического решения формы, поэтому необходим очень тщательный ее подбор, так как для наиболее точного выражения идеи возникшей формы и образа ткань определяет объемность и рельефные возможности. Получение формы методом драпирования можно проследить на примере головного убора типа «чалма». Ткань вырезают в виде треугольника так, чтобы длинная сторона (так называемый скос) располагалась в косом направлении. Затем намечают центральную вертикальную (серединную) линию формы и линию посадки изделия на голове. Скос ткани располагают по лобной части, середина переда ткани должна совпадать с серединной линией формы. Закрепляют булавками ткань посередине, спереди и с боков (приблизительно в области височных костей), затем ткань разравнивают и через равные промежутки (или необходимое ритмическое решение) закладывают складки (или драпировку), располагая их от боковых сторон к затылочной части, закрепляя
Рис. 11.27. Получение формы методом драпирования
булавками. Излишки ткани срезают, оставляя припуск на подгиб. Затылочную часть оформляют по модели (рис. 11.27). По такому же принципу происходит получение формы со смещением центра драпировки вместе с самой драпировкой на лобную часть. В этом случае скос проходит по затылочной части, а так как форма в этом случае асимметрична, то и середина скоса смещается в сторону от серединной линии формы. Большую роль в моделировании играет отделка головного убора, которая должна составлять единое целое с головным убором, не вступать в противоречие с его формой. При одной и той же форме головного убора применение различных видов отделок дает возможность стилевого и образного разнообразия (рис. 11.28). Отделки могут быть выполнены из основных и отделочных материалов. В качестве отделки используют всевозможные шнуры, канты, бейки, ремешки из натуральной и искусственной кожи, замши, пленочных материалов, сутаж и т.д.; применяется фурнитура: пуговицы, блочки, пряжки, булавки и т.д. В качестве отделки используют цветы, перья, вуалетки, стразы, вышивку, выполненную в различной технике, аппликацию и многое другое.
Archive for the ‘1600-1700-tal/ 17th-18th century’ Category Eftersom jag jobbat heltid sedan i höstas har jag inte haft lika mycket tid över till att sy eller blogga, därför kommer bloggposterna med glesare mellanrum. Jag har också nästan uteslutande ägnat mig åt beställningsjobb det senaste året, vilket gör att hantverket fått en annorlunda, ofta mer intressant karaktär. Här är ett par så kallade venetianska knäbyxor från 1500-talets andra hälft. Man skulle kunna säga att de venetianska benkläderna från ca 1550 inledde knäbyxans seglivade och månghundraåriga dominans i det västerländska modet. Till skillnad från de vräkiga pluderhosona var de i regel betydligt enklare i sin utformning med enfärgat tyg. Knäbyxor av venetiansk typ burna av hertigen av Anjou (från Valoistapeterna, 1580-tal) och av en bonde från Orléanstrakten (Civitates Orbis Terrarum, 1575) Byxorna på bilden är baserade på ett mönster från The Tudor Tailor och har sytts av ett mörkgrått kostymylletyg. Gylfen knäpps med sex tygknappar och baktill regleras den linnefodrade midjegjoden med ett slyngat band. Upptill har byxan stor vidd och veckas mot midjelinningen, men nertill smalnar de av mot knäna. Byxorna har enkla knäsprund på knäets insida, där de knyts med slyngade ylleband. Alla sömmar har sytts för hand med vaxad oblekt lintråd 35/2. Alla sammanhållande sömmar är fällsömmar, vilket är bra att använda på ofodrade byxor vars sömmar utsätts för mer påfrestning och slitage än andra plagg. Det kan vara intressant att nämna att denna tidiga knäbyxemodell från 1500-talet levde kvar i det folkliga dräktskicket i Skåne in på 1800-talet, framförallt kring Ingelstads härad. Notera den slående likheten mellan 1800-talsbyxorna – ”pludderbyxorna” -från Ingelstad som visas längst ned och byxorna jag sytt.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.) |