Они предназначены для тугого закручивания мотка веревки, между половинами которого вставлен торец рычага машины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они предназначены для тугого закручивания мотка веревки, между половинами которого вставлен торец рычага машины.



Веревка, из которой состоит моток, натягивается туда и обратно, поперек и через боковые стороны катапульты и попеременно через внутренние отверстия больших колес и вокруг их поперечин, как показано на рис. 221.

Это простое приспособление (рис 223) служит не только для наклона рычага катапульты, но и для его освобождения. Каким бы большим ни было напряжение на скользящем крюке, при наличии правильной формы он легко отпускает рычаг.

Траектория полета снаряда может регулироваться положением, в котором рычаг освобождается. Чем длиннее расстояние, на которое опущен рычаг, тем выше угол траектории полета снаряда. С другой стороны, чем короче расстояние, на которое оттянут рычаг, тем ниже траектория полета снаряда, выпущенного из катапульты.

Скользящий крюк освобождает рычаг машины в любой момент, независимо от того, полностью или только частично тог опущен посредством лебедки.

Скользящий крюк большой катапульты, изображенный на рис. 219, оснащен рукояткой длиной 10 дюймов (25 см); выступ крюка, проходящий через проушину рым-болта, прикрепленною к рычагу, имеет диаметр 1 дюйм (2,54 см).

A. Моток сначала наматывают через поперечины больших колес (показаны в разрезе) лебедок.

B. Моток с торцом рычага (показан в разрезе), вставленным между его половинами.

C. Моток, как он выглядит, когда тую закручен лебедками. Ср. с АЛ, рис. 221.

Веревка из итальянской конопли толщиной около 1/4 дюйма (0,64 см) превосходно подходит для малых катапульт. Для больших катапульт благодаря своей упругости лучше всего подходит веревка из конского волоса толщиной ‘/2 дюйма (1,27 см). Моток из любого материала предварительно должен быть в течение нескольких дней вымочен в масле, иначе при очень тугом закручивании он может истрепаться и разрушиться под действием силы трения. Масло также предохраняет моток от сырости и гниения, причем в течение многих лет.

Принцип управления катапультой

Принцип действия катапульты легко понятен из чертежей, деталей конструкции и иллюстраций.

Моток ни в коем случае нельзя оставлять в скрученном состоянии. Когда катапульта находится в нерабочем состоянии, моток должен быть раскручен.

Перед применением катапульты ее лебедки необходимо повернуть длинным гаечным ключом (рис. 219), сначала лебедку на одной стороне машины, затем на другой стороне, причем на строго одинаковое число витков.

Маленькие цифры, нанесенные краской на поверхность больших колес вблизи их краев, показывают, насколько повернуты колеса; таким образом их легко можно синхронизировать.

Поскольку моток веревки закручивается очень мощными лебедками, рычаг все более и более давит на поперечину между стойками. Рычаг должен быть так плотно прижат к амортизатору (подушке, набитой соломой и прикрепленной к центру этой поперечины), чтобы его было невозможно оттянуть вручную даже на минимальное расстояние.

Если моток построенной мной большой катапульты полностью затянут лебедками, трое сильных мужчин не могут оттянуть рычаг тросом даже на дюйм от поперечины: чтобы привести катапульту в рабочее состояние, нужно с помощью ворота отпустить 6–7 футов троса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.006 с.)