В некоторых случаях можно прочесть, что огромные бревна, из которых сооружали каркас тяжелой машины, подвозили к театру военных действиях на быках и собирали уже Там. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В некоторых случаях можно прочесть, что огромные бревна, из которых сооружали каркас тяжелой машины, подвозили к театру военных действиях на быках и собирали уже Там.



Глава III

ИСТОРИЯ БАЛЛИСТ И КАТАПУЛЬТ

Под этим многообещающим заголовком я могу привести только цитаты из различных источников.

Очевидно, что история старинных осадных машин не может быть написана с нуля. Остается только давать комментарии и делать критические замечания к уже имеющимся публикациям. Эти комментарии применимы и к следующей главе.

Первое упоминание о баллистах и катапультах можно найти в Ветхом Завете. Ниже процитированы два упоминания о них.

Я Паралипоменон, 26: 15: «И сделал он (пророк Осия. — Примеч. авт.) в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтобы они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней».

Иезекииль, 26: 9: «И к стенам твоим придвинет стенобитные машины».

Хотя последнее изречение не так конкретно, как первое, оно, несомненно, относится к машинам, метающим по городским стенам либо камни, либо стрелы. Первый из пророков более подробно описывает различные приспособления для штурма.

Наиболее крупные осадные машины, применявшиеся в древние века, были такими громоздкими, что зачастую их было невозможно транспортировать по суше в собранном виде. При отсутствии водных путей сообщения главные детали такой машины (лебедки, вороты, мотки веревки) по отдельности подвозили на телегах к окрестностям города, подлежавшего осаде. Деревянный каркас такой машины сооружали на месте из деревьев, срубленных по соседству.

В некоторых случаях можно прочесть, что огромные бревна, из которых сооружали каркас тяжелой машины, подвозили к театру военных действиях на быках и собирали уже там.

Одно из самых древних и достоверных описаний применения больших метательных машин можно найти в сообщении Плутарха об осаде Сиракуз римлянами (214–212 гг. до н. э.).

Цезарь в своих «Записках» о галльской и гражданских войнах (58–50 гг. до н. э.) часто упоминает машины, сопровождавшие его в походах.

Баллисты на колесах запрягались мулами и назывались карробаллистами (то есть передвижными).

Карробаллиста метала тяжелую стрелу через голову мула, к которому были прикреплены оглобли машины.

Эти орудия действовали как современная полевая артиллерия; действующая карробаллиста четко изображена на колонне Траяна.

По свидетельству Вегетия, каждая когорта имела на вооружении одну катапульту, а каждая центурия — одну карробаллисту (для ее обслуживания требовалось 11 солдат).

Следовательно, легион сопровождали 60 карробаллист и 10 катапульт. Катапульты везли на больших повозках, запряженных волами.

В скульптурных сценах битв и осад, украшающих колонну Траяна, присутствуют изображения нескольких баллист и катапульт. Этот прекрасный монумент был воздвигнут в Риме в 105–113 гг. в ознаменование побед императора Траяна над даками. На нем высечено из камня живописное панно, содержащее 2500 фигур людей и лошадей.

Про использование баллист или катапульт говорится почти во всех исторических материалах об осадах крепостей, начиная с Сиракуз (214–212 гг. до н. э.) и кончая XIV в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.)