Головные уборы, украшения, косметика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Головные уборы, украшения, косметика.



Головные уборы в XVII веке не отличались разнообразием. Мужчины начиная с 20-х годов носили фетровую шляпу с круглым дном и широкими полями. С левой стороны край полей приподнимался. Тулью обвивало страусовое перо или цветная лента. Модной была маленькая шапочка с низкой тульей. Знатные аристократы в торжественных случаях надевали низкую шляпу из меха бобра. Эта шляпа, обвитая длинным пером, надевалась набекрень и была названа «шляпой Людовика XIII». Буржуазия носила шляпы специальной формы: высокая тулья напоминала усеченный конус, поля были узкие; украшали ее красной лентой. Были шляпы с неровными полями, раздвоенные в середине так, что края полей надо лбом загибались вверх, образуя острый угол. Вся шляпа имела форму треугольника (возможно, поэтому она получила название «треуголка»). Тулья ее обычно закрывалась перьями. Крестьяне, ремесленники, мелкие торговцы, буржуа носили суконные колпаки, шапки.

Женщины, подражая мужчинам, также носили фетровые шляпы с большими полями, украшенные перьями. В 50-60-е годы входят в моду кружевные наколки и косынки, которыми покрывали прически. Дамы в возрасте носили темные капоры с пелериной, чепцы бонне, небольшие кокетливые чепчики с рюшками типа «корнет». Для улицы использовали капюшоны; они надевались отдельно от верхнего платья и имели гофрированные ряды рюшей или кружев, обрамлявших лицо дамы, как бы изящной рамой. Надевали шарфы из прозрачной ткани. Простые горожанки носили шапочки-шаперон, покрывала, платки из ткани.

Украшения. Увлечение драгоценностями при королевском дворе заставляет ювелиров изобретать все новые и новые украшения для причесок и костюма. Впервые появляются бриллианты, которыми дамы и кавалеры украшают воротники, прически, шляпы и костюмы. Часто головные уборы прикрепляют к парикам или прическам длинными головными булавками с алмазными навершиями, гребнями с жемчугом. Знатные кавалеры носили в левом ухе маленькую бриллиантовую серьгу.

Косметика. В 1644 году появилось специальное руководство, где были советы и рецепты по уходу за лицом и волосами. Но несмотря на это, личная гигиена не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если и были, то маленькие и плохо оборудованные. В них едва помещался маленький стол, зеркало, таз с кувшином. Умывались не каждый день, а помады, которые наносились на лицо, к концу недели образовывали толстый слой. Женщины, девушки и даже мужчины румянились и подкрашивали губы.

Белила употребляли не только для лица, но и для рук, шеи, груди, спины. Белая кожа считалась признаком аристократизма, поэтому применялись специальные эссенции, предохранявшие кожу от загара. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, стали наклеивать мушки. Сначала мушки были круглой формы, вырезанные из черного бархата, муара или тафты. Со временем форма их заметно усложнилась. Мушка увеличилась в размерах, стали вырезать целые фигурки - животных, птиц, растений, цветов. Для мушек имели при себе специальные «мушечницы» - небольшие коробочки из золота, инкрустированные слоновой костью, перламутром, дорогими породами дерева. Мушки наклеивали на лицо, грудь; существовал «язык любви», на котором объяснялись влюбленные.

Прически стиля рококо XVIII века во Франции

Общая характеристика эпохи.

В искусстве на смену стилю барокко в первой половине XVIII века приходит более изящный и утонченный декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль» - «узор из камней и раковин». Для произведений в стиле рококо характерны светлые тона, отказ от строгой тектоники и прямых линий. В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканность и легкостью. В убранстве внутренних покоев и будуаров используют светлые шелка, позолоту, зеркала причудливых очертаний, фарфор, резное дерево.

Стиль рококо оказал большое влияние на костюм и прическу.

Под его влиянием изменился эстетический идеал. Если барокко налагал на все печать величавости, помпезности, перегруженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо, наоборот, принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужественности в мужских портретах. Их сменяет инфантильность и вялость. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Это впечатление усиливали светлые парики, белила и румяна.

XVIII веке Франция становится одним из центров европейской культуры. Экономически окрепшая в XVII веке, Франция считалась одной из сильнейших держав и оказывала большое влияние на все сферы общественной и культурной жизни соседних стран.

Возникнув во Франции, стиль рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV (1715-1774), в период кризиса абсолютизма. Надвигающаяся катастрофа не мешала все новым и новым увеселениям знати. В это время падение нравов при королевском дворе и среди дворян доходит до предела. Стиль рококо как нельзя лучше отразил вкусы аристократов этого времени.

Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Направление в моде теперь диктует интимный салон аристократки, а не вкус короля или королевы. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и ее законодателем. В салонах собирались знаменитости - музыканты, художники, поэты, литераторы, военные, которые приковывали теперь внимание всего Парижа, как некогда – королевские особы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.174.191 (0.008 с.)