Тема программы: «исторические прически, их связь с современным моделированием» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема программы: «исторические прически, их связь с современным моделированием»



Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»

Тема урока: «ПРИЧЕСКИ XVII – XVIII ВВ. ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»

Прически XVII века во Франции

Общая характеристика XVII века.

В европейском искусстве конца XVI - середины XVIII века возник новый художественный стиль - барокко. Характерными чертами нового стиля стали парадность, театральность, пышность и тяжеловесность, воплотившие вкусы придворной аристократии того времени.

В первой половине XVII века при дворе французского короля сложился устойчивый идеал мужской красоты, распространившийся на другие европейские дворы. Воин и галантный кавалер - вот каким должен был быть идеальный мужчина. Грубоватые повадки, физическая сила уступают место жеманным манерам. Умение красиво ухаживать за дамами, танцевать ценится наравне с образованностью и умом. Личность короля становится эталоном для подражания. Идеал женской красоты зависел от внешности фавориток короля, которые быстро сменяли одна другую. Но стройность и грациозная осанка, кокетливость и женственность, пышные волосы были обязательными требованиями.

В первой половине XVII века Франция становится сильной, развитой страной, классическим образцом абсолютистской монархии. Король, наделенный неограниченной властью, при поддержке феодалов и дворян проводит политику укрепления абсолютизма. Министры Франции благодаря своей внутренней и внешней политике добиваются для страны международного авторитета.

В XVII веке Франция переживает также подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства. Куклы получили имя греческой красавицы Пандоры. Существовали Большая и Малая Пандоры - для верхней и нижней одежды. Путешествие восковых фигур было событием, которому придавали очень большое значение. На это время между воюющими странами заключалось перемирие, прекращались военные действия.

В 1679 году начинает выходить иллюстрированный модный журнал «Меркур галант», в котором талантливые художники, граверы воспроизводили моды королевского двора. Журналы не создавали моду. Они только популяризировали ее, давая рекомендации, какую одежду надо носить в данном сезоне. Пропагандистами моды были и художники, отражавшие в своих произведениях пышные костюмы и прически своего времени. Законодателем моды становится король, но зачастую в нее вносят дополнения и изменения его фавориты и особенно - часто менявшиеся капризные фаворитки.

Развитие моды на прически во Франции можно разделить на два больших периода: правление короля Людовика XIII (1610-1643) и правление короля Людовика XIV (1643-1715). Во второй половине XVI века недалеко от Парижа был сооружен дворцово-парковый ансамбль Версаль. Мода этого времени получила название «версальской».

Прически стиля рококо XVIII века во Франции

Общая характеристика эпохи.

В искусстве на смену стилю барокко в первой половине XVIII века приходит более изящный и утонченный декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль» - «узор из камней и раковин». Для произведений в стиле рококо характерны светлые тона, отказ от строгой тектоники и прямых линий. В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканность и легкостью. В убранстве внутренних покоев и будуаров используют светлые шелка, позолоту, зеркала причудливых очертаний, фарфор, резное дерево.

Стиль рококо оказал большое влияние на костюм и прическу.

Под его влиянием изменился эстетический идеал. Если барокко налагал на все печать величавости, помпезности, перегруженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо, наоборот, принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужественности в мужских портретах. Их сменяет инфантильность и вялость. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Это впечатление усиливали светлые парики, белила и румяна.

XVIII веке Франция становится одним из центров европейской культуры. Экономически окрепшая в XVII веке, Франция считалась одной из сильнейших держав и оказывала большое влияние на все сферы общественной и культурной жизни соседних стран.

Возникнув во Франции, стиль рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV (1715-1774), в период кризиса абсолютизма. Надвигающаяся катастрофа не мешала все новым и новым увеселениям знати. В это время падение нравов при королевском дворе и среди дворян доходит до предела. Стиль рококо как нельзя лучше отразил вкусы аристократов этого времени.

Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Направление в моде теперь диктует интимный салон аристократки, а не вкус короля или королевы. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и ее законодателем. В салонах собирались знаменитости - музыканты, художники, поэты, литераторы, военные, которые приковывали теперь внимание всего Парижа, как некогда – королевские особы.

Общая характеристика эпохи.

Во второй половине XVIII века в европейской культуре интерес к прекрасным образцам античного мира достиг своего апогея. В это время начались раскопки в древних городах - Помпее и Геркулануме, которые вызвали огромный интерес. Классицизм оказал особое влияние на общественную жизнь и моду Франции. Французы с воодушевлением стремились возродить идеалы античности.

Поражение Франции в Семилетней войне (1755-1763), потеря колоний, приносивших большие доходы, непрерывные восстания городской бедноты значительно ослабили французскую монархию. Однако, королевский двор продолжал жить привычной для него жизнью: балы, увеселения, охота, театральные представления, на которые тратились огромные деньги. Королю Людовику XV приписывают знаменитую по своему цинизму и легкомыслию фразу: «После нас - хоть потоп!» И «потоп» наступил: в 1789 году совершилась буржуазная революция, явившаяся результатом длительного кризиса феодально-абсолютистской системы.

Революция в значительно степени повлияла на моду в стране. Действительно, по внешнему виду можно было определить, к какой политической группировке принадлежит человек, каких придерживается взглядов.

В период Французской революции представление о красоте сильно изменилось. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии знаменитая Теруань де Мерикур. Она была среднего роста, с красивыми чертами лица, темными волосами. Женщины ждали, что революция принесет им равноправие, новый образ жизни.

Идеалом мужской красоты были вожди революции - Марат, Робеспьер. В конце XVIII века, после начала Великой французской революции 1789 года, слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего отжившего, устарелого. Кличка «парики» в XIX веке закрепилась за французскими консерваторами.

Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.)