Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема программы: «исторические прически, их связь с современным моделированием»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ» Тема урока: «ПРИЧЕСКИ XVII – XVIII ВВ. ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ» Прически XVII века во Франции Общая характеристика XVII века. В европейском искусстве конца XVI - середины XVIII века возник новый художественный стиль - барокко. Характерными чертами нового стиля стали парадность, театральность, пышность и тяжеловесность, воплотившие вкусы придворной аристократии того времени. В первой половине XVII века при дворе французского короля сложился устойчивый идеал мужской красоты, распространившийся на другие европейские дворы. Воин и галантный кавалер - вот каким должен был быть идеальный мужчина. Грубоватые повадки, физическая сила уступают место жеманным манерам. Умение красиво ухаживать за дамами, танцевать ценится наравне с образованностью и умом. Личность короля становится эталоном для подражания. Идеал женской красоты зависел от внешности фавориток короля, которые быстро сменяли одна другую. Но стройность и грациозная осанка, кокетливость и женственность, пышные волосы были обязательными требованиями. В первой половине XVII века Франция становится сильной, развитой страной, классическим образцом абсолютистской монархии. Король, наделенный неограниченной властью, при поддержке феодалов и дворян проводит политику укрепления абсолютизма. Министры Франции благодаря своей внутренней и внешней политике добиваются для страны международного авторитета. В XVII веке Франция переживает также подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства. Куклы получили имя греческой красавицы Пандоры. Существовали Большая и Малая Пандоры - для верхней и нижней одежды. Путешествие восковых фигур было событием, которому придавали очень большое значение. На это время между воюющими странами заключалось перемирие, прекращались военные действия. В 1679 году начинает выходить иллюстрированный модный журнал «Меркур галант», в котором талантливые художники, граверы воспроизводили моды королевского двора. Журналы не создавали моду. Они только популяризировали ее, давая рекомендации, какую одежду надо носить в данном сезоне. Пропагандистами моды были и художники, отражавшие в своих произведениях пышные костюмы и прически своего времени. Законодателем моды становится король, но зачастую в нее вносят дополнения и изменения его фавориты и особенно - часто менявшиеся капризные фаворитки.
Развитие моды на прически во Франции можно разделить на два больших периода: правление короля Людовика XIII (1610-1643) и правление короля Людовика XIV (1643-1715). Во второй половине XVI века недалеко от Парижа был сооружен дворцово-парковый ансамбль Версаль. Мода этого времени получила название «версальской». Прически стиля рококо XVIII века во Франции Общая характеристика эпохи. В искусстве на смену стилю барокко в первой половине XVIII века приходит более изящный и утонченный декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль» - «узор из камней и раковин». Для произведений в стиле рококо характерны светлые тона, отказ от строгой тектоники и прямых линий. В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканность и легкостью. В убранстве внутренних покоев и будуаров используют светлые шелка, позолоту, зеркала причудливых очертаний, фарфор, резное дерево. Стиль рококо оказал большое влияние на костюм и прическу. Под его влиянием изменился эстетический идеал. Если барокко налагал на все печать величавости, помпезности, перегруженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо, наоборот, принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужественности в мужских портретах. Их сменяет инфантильность и вялость. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Это впечатление усиливали светлые парики, белила и румяна. XVIII веке Франция становится одним из центров европейской культуры. Экономически окрепшая в XVII веке, Франция считалась одной из сильнейших держав и оказывала большое влияние на все сферы общественной и культурной жизни соседних стран.
Возникнув во Франции, стиль рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV (1715-1774), в период кризиса абсолютизма. Надвигающаяся катастрофа не мешала все новым и новым увеселениям знати. В это время падение нравов при королевском дворе и среди дворян доходит до предела. Стиль рококо как нельзя лучше отразил вкусы аристократов этого времени. Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Направление в моде теперь диктует интимный салон аристократки, а не вкус короля или королевы. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и ее законодателем. В салонах собирались знаменитости - музыканты, художники, поэты, литераторы, военные, которые приковывали теперь внимание всего Парижа, как некогда – королевские особы. Общая характеристика эпохи. Во второй половине XVIII века в европейской культуре интерес к прекрасным образцам античного мира достиг своего апогея. В это время начались раскопки в древних городах - Помпее и Геркулануме, которые вызвали огромный интерес. Классицизм оказал особое влияние на общественную жизнь и моду Франции. Французы с воодушевлением стремились возродить идеалы античности. Поражение Франции в Семилетней войне (1755-1763), потеря колоний, приносивших большие доходы, непрерывные восстания городской бедноты значительно ослабили французскую монархию. Однако, королевский двор продолжал жить привычной для него жизнью: балы, увеселения, охота, театральные представления, на которые тратились огромные деньги. Королю Людовику XV приписывают знаменитую по своему цинизму и легкомыслию фразу: «После нас - хоть потоп!» И «потоп» наступил: в 1789 году совершилась буржуазная революция, явившаяся результатом длительного кризиса феодально-абсолютистской системы. Революция в значительно степени повлияла на моду в стране. Действительно, по внешнему виду можно было определить, к какой политической группировке принадлежит человек, каких придерживается взглядов. В период Французской революции представление о красоте сильно изменилось. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии знаменитая Теруань де Мерикур. Она была среднего роста, с красивыми чертами лица, темными волосами. Женщины ждали, что революция принесет им равноправие, новый образ жизни. Идеалом мужской красоты были вожди революции - Марат, Робеспьер. В конце XVIII века, после начала Великой французской революции 1789 года, слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего отжившего, устарелого. Кличка «парики» в XIX веке закрепилась за французскими консерваторами. Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.) |