Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий Стьюдента для независимых выборок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача. Рассмотрим задачу раздела 4, которая ранее была решена по критерию Манна-Уитни. Исследование социального интеллекта студентов специальности информатика проводилось по тесту Гилфорда-Салливена. Достоверно ли различие между средними значениями показателей социального интеллекта студентов первого и четвертого курса. Результаты исследования социального интеллекта (SQ) у студентов первого курса: 35, 18, 26, 29, 33, 31, 25, 27, 31, 33. Результаты исследования социального интеллекта (SQ) у студентов четвертого курса: 29, 33, 31, 30, 36, 31, 35, 28, 26, 30, 38. Решение. Решение задачи при помощи критерия Стьюдента для независимых выборок. Гипотезы: Н0: Среднее значение социального интеллекта студентов четвертого курса не выше среднего значения социального интеллекта студентов первого курса Н1: Среднее значение социального интеллекта студентов четвертого курса выше среднего значения социального интеллекта студентов первого курса
Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле: , где, и - средние арифметические значения для первой и второй выборок соответственно; и - дисперсии первой и второй выборок соответственно; n1 и n2 – объем первой выборки (количество индивидуальных значений в первой выборке) и второй выборки; Среднее арифметическое значение вычислим по формуле:
В исследовании приняло участие 10 студентов первого курса (n1=10) и одиннадцать студентов четвертого курса (n2=11). Среднее арифметическое значение социального интеллекта у студентов первого курса , у студентов четвертого курса . Так как, n<30, выборочную дисперсию вычислим по формуле:
Дисперсия для первой выборки (студенты первого курса), , дисперсия для второй выборки (студенты второго курса), . Вычислим эмпирическое значение критерия
Число степеней свободы: n = n1 + n2 – 2 = 10 + 11 – 2 = 19 По таблице Приложения определим критические значения. Для уровня статистической значимости р=0,05 критическое значение критерия t0,05=2,09, для уровня статистической значимости р=0,01 критическое значение критерия t0,01= 2,86. На этапе принятия решения рассматривается абсолютная величина эмпирического критерия, то есть знак не учитывается. Тэмп=1,45. Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп>0,05, следовательно, мы не можем отклонить нулевую гипотезу. Результаты исследования представим наглядно.
Статистический вывод: так как, уровень статистической значимости эмпирического значения критерия рэмп>0,05, мы принимаем нулевую гипотезу - Н0. Психологический вывод: Социальный интеллект студентов четвертого курса не выше социального интеллекта первого курса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.01 с.) |