Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
L - критерий Колмогорова – СмирноваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критерий предназначен для сопоставления двух распределений: эмпирического с теоретическим, или для сопоставления одного эмпирического с другим эмпирическим. В отличии от критерия c2 –Пирсона, где сопоставляются абсолютные частоты двух распределений, в критерии l - критерий Колмогорова – Смирнова сравниваются накопленные (кумулятивные) частоты по каждому разряду. При сопоставлении двух эмпирических распределений, необходимо чтобы n1,2³50. Разряды должны быть упорядочены по убыванию или возрастанию какого-либо признака и обязательно должны отражать какое-то однонаправленное изменение. Сущность критерия - это нахождение абсолютной величины разности (d) по каждому разряду между накопленными относительными частотами (частостями) первого и второго распределения, и определения из них наибольшей. Таким образом, всякий раз сопоставляются накопленные к данному разряду относительные частоты. В формулу l включается эта разность dмах. Чем больше эмпирическое значение l, тем существеннее различия. В случае сопоставления эмпирического распределения с теоретическим, необходимо определить максимальное значение абсолютной величины d. Для этого сначала определяют все возможные значения d, сопоставляя теоретические накопленные частости Fн(x) с эмпирическими накопленными частостями Fэ (x).
d = Fн (x) - Fэ (x)
Из всех полученных значений d, находят dмах, которое и сопоставляют с табличным значением. Для р£0,05, dкр= 1,36/Ön р£0,01 dкр= 1,63/Ön
При сопоставлении двух эмпирических распределений, сначала определяют dмах, затем по формуле рассчитывают эмпирическое значение критерия:
n1 – количество наблюдений в первой выборке. n2 – количество наблюдений во второй выборке.
Эмпирическое значение сопоставляется с критическими значениями: Для р£0,05, l = 1,36 р£0,01, l = 1,63
Примеры решения задач
Задача сопоставления эмпирического распределения с теоретическим. Применение критерия χ2- Пирсона. В исследовании, посвященным изучению гендерных особенностей ценностных ориентаций подростков, проверялась гипотеза о совпадении биологического пола с психологическим. Гендер определялся по методике Бем. В выборку вошли 29 девушек и 28 юношей. Среди девушек: 18 девушек феминны, 8 – андрогены, 3 маскулинны. Среди юношей: 16 юношей маскулинны, 8 – андрогены, 4 – феминны. Решение. Решим задачу при помощи критерия c2 – критерий Пирсона. Сопоставим эмпирическое распределение с равномерным. Воспользуемся результатами по выборке девушек. Гипотезы: Н0: распределение гендера в эмпирическом распределении не отличается от равномерного Н1: распределение гендера в эмпирическом распределении отличается от равномерного
Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле: c2 = , где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой); fT – теоретическая частота (расчетная).
При сопоставлении эмпирического распределения с равномерным (теоретическим) распределением теоретические частоты рассчитываются по формуле: Где, n – общее количество наблюдений; k- количество разрядов признака.
Количество разрядов признака – это возможные значения признака. Гендер личности может принимать три значения: маскулинность, андрогинность, фемининность. Таким образом, количество разрядов признака k=3. Объем выборки n=29. Эмпирическая частота: Все необходимые данные для вычисления эмпирического значения критерия имеются.
Для нахождения критических значений критерия - cкр, определим число степеней свободы: n = (k – 1)(c - 1) Количество сравниваемых распределений с=2; разрядов признака k=3. Число степеней свободы n = (k – 1)(c - 1) = (3-1)(2-1)=2. Критические значения χ2(0,05)=5,99 и χ2(0,01)=9,21. Эмпирическое значение χ2(р)=12,06. Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп>0,05, следовательно, мы не можем отклонить нулевую гипотезу. Представим результаты исследования наглядно
Статистический вывод: принимается альтернативная гипотеза, на уровне статистической значимости р<0,01. Психологический вывод: распределение гендера в эмпирическом распределении отличается от равномерного. Таким образом, статистически достоверно, что в выборке девушек преобладает феминный гендер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.008 с.) |