Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделяют параметрические и непараметрические критерии.
Параметрические критерии - критерии, включающие в формулу расчета параметры распределения, т.е. средние и дисперсии (t - критерий Стьюдента, F-критерий Фишера и др.). Данные должны быть представлены в количественной шкале (интервальной или шкале отношений). Объем выборки должен быть достаточно большим (n>30). Распределение эмпирического распределения не должно отличаться от нормального распределения, т.е. необходима проверка на соответствие нормальному закону распределения.
Непараметрические критерии- критерии, не включающие в формулу расчета параметры распределения и основаны на оперировании частотами или рангами (Q-критерий Розенбаума, Т - критерий Вилкоксона и др.). Данные могут быть представлены в любой шкале, количество их может быть достаточно малым. Эмпирическое распределение может отличаться от нормального распределения. Как параметрические, так и непараметрические методы статистики применяются для решения одного и того же круга задач: сравнение зависимых и независимых выборок, вычисление мер связи (корреляций) и др. В зависимости от конкретных условий, одна и та же задача может быть решена как параметрическими, так и непараметрическими методами.
При проверке любых статистических гипотез решение исследователя никогда не принимается с уверенностью; он всегда допускает риск принятия неправильного решения. Уровень статистической значимости (р) - это вероятность отклонения нулевой гипотезы, в то время как она верна. Уровень статистической значимости - это вероятность того, что мы сочли различия существенными, а они на самом деле случайны. Вероятность правильного решения: α =1- р.
Для облегчения процесса принятия решения можно вычерчивать «ось значимости». Рис.8. Пример наглядного представления этапа принятия решения
Линия, на которой откладываются значения критерия и соответствующие им уровни статистической значимости, называется осью значимости. Над линией откладывается значение уровня статистической значимости. Под линией откладывается эмпирическое значение критерия и критические значения критерия (табличные).
Правило отклонения нулевой гипотезы. Нулевая гипотеза отклоняется, если уровень статистической значимости (рэмп), который соответствует вычисленному эмпирическому значению критерия, меньше или равен 0,05.
Если рэмп≤0,05, нулевая гипотеза отклоняется и принимается альтернативная. рэмп- вероятность того, что данное эмпирическое значение критерия могло быть получено случайно.
Уровень статистической значимости, критические значения критериев определяются по-разному при проверке направленных и ненаправленных статистических гипотез. При направленной статистической гипотезе используется односторонний критерий, при ненаправленной гипотезе - двусторонний критерий. Двусторонний критерий более строг, поскольку он проверяет различия в обе стороны, и поэтому то эмпирическое значение критерия, которое ранее соответствовало уровню значимости , теперь соответствует лишь уровню . Ошибка, состоящая в том, что мы отклонили нулевую гипотезу, в то время как она верна, называют ошибкой I рода. Ошибка, состоящая в том, что мы приняли нулевую гипотезу, в то время как она неверна, называется ошибкой II рода.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.) |