Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы принятия статистического решенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В зависимости от типа решаемой психологической задачи выбирается статистический метод (критерий). 2. Проверяется возможность применения выбранного критерия исходя из его ограничений. 3. Формулируются нулевая и альтернативная гипотезы. Нулевая гипотеза (Н0) – гипотеза об отсутствии различий. Альтернативная (Н1) – гипотеза о значимости различий. 4. Записывается математическая формула критерия. 5. По эмпирическим данным вычисляется эмпирическое значение критерия. 6. По таблице Приложения, для выбранного статистического критерия, определяются критические значения, соответствующие уровням статистической значимости р=0,05 и р=0,01. 7. Принимается решение – осуществляется выбор статистической гипотезы. Нулевая гипотеза отклоняется, если уровень статистической значимости, который соответствует вычисленному эмпирическому значению критерия, меньше или равен 0,05 (pэмп≤0,05). 8. Записывается статистический и психологический вывод. В случае выбора альтернативной гипотезы, указывается уровень статистической значимости, при котором отклонена нулевая гипотеза.
Задания для самостоятельной работы №3.1. Среди представленного перечня гипотез выделить и записать в таблицу гипотезы: направленные, ненаправленные; нулевые; альтернативные.
Гипотезы: 1). Тенденция возрастания значений признака при переходе от выборки к выборке является случайной; 2). Тенденция возрастания значений признака при переходе от выборки к выборке не является случайной; 3). Студенты-физкультурники превосходят студентов-психологов по уровню социального интеллекта; 4). Студенты-физкультурники не превосходят студентов-психологов по уровню социального интеллекта; 5). Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1; 6).Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1; 7).Между выборками существуют лишь случайные различия. 8). Между выборками существуют лишь не случайные различия. 9). Сдвиг в сторону повышения эмпатии после тренинга не является случайным; 10).Сдвиг в сторону повышения эмпатии после тренинга является случайным; 11). Распределения уровней самооценки в группе юношей и группе девушек различаются между собой; 12). Распределения уровней самооценки в группе юношей и группе девушек не различаются между собой.
№3.2. Исходя из вопроса составьте гипотезы: направленные (нулевую и альтернативную); ненаправленные (нулевую и альтернативную). 1) Достоверно ли, что показатель эмпатии участников первой группы отличается от показателя эмпатии участников второй группы. Известно, что в первой группе среднее значение эмпатии равно 16 баллов, во второй группе среднее значение эмпатии равно 20 баллов; 2) Достоверно ли, что показатель рефлексии в первой группе выше, чем во второй группе. Известно, что в первой группе среднее значение рефлексии составляет 112,4 балла, во второй группе среднее значение рефлексии 127,2 балла; 3) Достоверно ли, что после тренинга уверенность участников изменилась? Известно, что до тренинга показатель самооценки уверенности был равен 6,1 балла, после тренинга 7,5 баллов; 4) Достоверно ли что социальный интеллект в первой группе выше, чем во второй группе. Известно, что в первой группе среднее значение социального интеллекта составляет 31,2 балла, во второй группе среднее значение равно 38,5 балла.
№3.3. Исходя из представленных результатов, решить какая статистическая гипотеза будет принята. Обосновать принятие решения. 1) рэмп=0,11; 2) рэмп=0,008; 3) рэмп=0,03; 4) рэмп=0,05; 5) Q0,05=7, Q0,01=9, Qэмп=5; 6) n1=22, n2=18, Qэмп=8; 7) U0,05=26, U0,01=17, Uэмп=10; 8) n1=10, n2=15, Uэмп=30.
ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В УРОВНЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА
Выборки называются независимыми (несвязными), если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывает влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых другой выборки. Независимыми выборками являются две или более выборок, состоящих из разных испытуемых: испытуемый, который входит в одну выборку, уже не может входить в другую. Пример независимых выборок: группа мальчиков и группа девочек. Критерии, представленные в данном разделе, используются для оценки различий между двумя (Q, U-критерии), тремя и более независимыми выборками (H, S-критерии), по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.
Q - критерий Розенбаума Критерий применим для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Составляются ненаправленные гипотезы. Расчетная формула критерия: Qэмп = S1 + S2
где S1 – количество значений в выборке, которые по величине превышают максимальное значение другой выборки. S2 – количество значений в выборке, которые по величине меньше минимального значения другой выборки.
Последовательность вычисления. Для каждой выборки построить вариационный ряд (два вариационных ряда). Сравниваемые ряды данных расположить рядом друг с другом.
Подсчитать количество значений признака, находящихся в зонах неперекрещивающихся значений двух упорядоченных выборок: S1 и S2. Вычислить эмпирическое значение критерия: Qэмп = S1 + S2 где S1 – количество значений в выборке, которые по величине превышают максимальное значение другой выборки. S2 – количество значений в выборке, которые по величине меньше минимального значения другой выборки. Полученное Qэмп сопоставить с критическими (табличными) значениями Qкр и принять решение.
U – критерий Манна-Уитни Критерий используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Критерий Манна-Уитни более мощный, чем критерий Розенбаума. Составляются направленные гипотезы. Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле: где n1 - количество испытуемых в первой выборке; n2 - количество испытуемых во второй выборке; Tx – большая из двух ранговых сумм; nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
Для определения Tx осуществляют перевод индивидуальных значений в ранговые. Для этого из данных двух выборок составляется единый вариационный ряд, который ранжируется. Полученные ранги, записываются в исходной таблице рядом с индивидуальными значениями. Подсчитывается сумма рангов для первой выборки – Т1 и для второй – Т2. Затем из этих двух сумм определяется большая, ей присваивается обозначение – Тх.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.007 с.) |