Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление различий в распределении признакаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В психолого-педагогических исследованиях часто возникает задача сравнения распределений значения признака. Например, изменилась ли успеваемость школьников после введения новой программы обучения. Представив процентное распределение оценок до и после внедрения новой программы, мы сталкиваемся с задачей, а достоверно ли наблюдаемое изменение. Мы решаем задачу сравнения двух эмпирических распределений. Кроме необходимости сопоставления двух или нескольких эмпирических распределений признака между собой, часто возникает задача сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим. Для решения данного круга задач часто применяют критерии c2 – Пирсона или l - Колмогорова – Смирнова.
Критерий c2 – критерий Пирсона Критерий c2 –Пирсона один из критериев, который наиболее часто применяют в психолого-педагогических исследованиях. Данный критерий часто применяют для сопоставления распределений: эмпирического распределения с теоретическим (равномерным, нормальным и т.д.); сопоставления двух и более эмпирических распределений одного и того же признака друг с другом. Критерий используется также для определения взаимосвязей между признаками в таблицах сопряженности. Исходные данные могут быть представлены в любой шкале, начиная со шкалы наименований. Выборки должны быть случайными и независимыми. Желательно, чтобы объем выборки был ≥20, с увеличением объема выборки точность критерия повышается. Теоретическая частота для каждого выборочного интервала не должна быть меньше 5. Формула расчета эмпирического значения критерия:
c2 = , где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой); fT – теоретическая частота (расчетная); k – количество разрядов признака.
Количество разрядов признака – это возможные значения признака. Например, если мы сопоставляем распределения оценок, то разряды – это значения, которые может принимать оценка: «неудовлетворительно, «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Таким образом, разрядов четыре, k=4.
При сопоставлении эмпирического распределения с равномерным (теоретическим) распределением теоретические частоты рассчитываются по формуле: Где, n – общее количество наблюдений; k- количество разрядов признака.
При сопоставлении двух или более эмпирических распределений, теоретическая частота определяется для каждого значения эмпирической частоты: Для удобства рекомендуется расчеты эмпирических частот представлять в таблице. Частоты встречаемости различных значений мы можем обозначить буквами. Для нахождения критических значений критерия - cкр, определяют число степеней свободы: n = (k – 1)·(c - 1) где, с – количество сравниваемых распределений; k – количество разрядов признака
Для четырехклеточных матриц с общим числом испытуемых не более тридцати при расчетах величины c2 рекомендуется вводить поправку Йетса на непрерывность. Поправка заключается в уменьшении разности между эмпирической и теоретической частотами, взятой по абсолютной величине, на 0,5 для каждой клетки таблицы:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.005 с.) |