![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление различий в распределении признакаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В психолого-педагогических исследованиях часто возникает задача сравнения распределений значения признака. Например, изменилась ли успеваемость школьников после введения новой программы обучения. Представив процентное распределение оценок до и после внедрения новой программы, мы сталкиваемся с задачей, а достоверно ли наблюдаемое изменение. Мы решаем задачу сравнения двух эмпирических распределений. Кроме необходимости сопоставления двух или нескольких эмпирических распределений признака между собой, часто возникает задача сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим. Для решения данного круга задач часто применяют критерии c2 – Пирсона или l - Колмогорова – Смирнова.
Критерий c2 – критерий Пирсона Критерий c2 –Пирсона один из критериев, который наиболее часто применяют в психолого-педагогических исследованиях. Данный критерий часто применяют для сопоставления распределений: эмпирического распределения с теоретическим (равномерным, нормальным и т.д.); сопоставления двух и более эмпирических распределений одного и того же признака друг с другом. Критерий используется также для определения взаимосвязей между признаками в таблицах сопряженности. Исходные данные могут быть представлены в любой шкале, начиная со шкалы наименований. Выборки должны быть случайными и независимыми. Желательно, чтобы объем выборки был ≥20, с увеличением объема выборки точность критерия повышается. Теоретическая частота для каждого выборочного интервала не должна быть меньше 5. Формула расчета эмпирического значения критерия:
c2 = где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой); fT – теоретическая частота (расчетная); k – количество разрядов признака.
Количество разрядов признака – это возможные значения признака. Например, если мы сопоставляем распределения оценок, то разряды – это значения, которые может принимать оценка: «неудовлетворительно, «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Таким образом, разрядов четыре, k=4.
При сопоставлении эмпирического распределения с равномерным (теоретическим) распределением теоретические частоты рассчитываются по формуле: Где, n – общее количество наблюдений;
k- количество разрядов признака.
При сопоставлении двух или более эмпирических распределений, теоретическая частота определяется для каждого значения эмпирической частоты:
Для удобства рекомендуется расчеты эмпирических частот представлять в таблице. Частоты встречаемости различных значений мы можем обозначить буквами. Для нахождения критических значений критерия - cкр, определяют число степеней свободы: n = (k – 1)·(c - 1) где, с – количество сравниваемых распределений; k – количество разрядов признака
Для четырехклеточных матриц с общим числом испытуемых не более тридцати при расчетах величины c2 рекомендуется вводить поправку Йетса на непрерывность. Поправка заключается в уменьшении разности между эмпирической и теоретической частотами, взятой по абсолютной величине, на 0,5 для каждой клетки таблицы:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.123.149 (0.007 с.) |