![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление двух эмпирических распределений.
В первой школе из 120 выпускников 72 ученика поступило в вуз, а из 50 выпускников второй школы поступило 28 учеников. Проверить достоверно ли, что подготовленность учеников двух школ одинакова. Решение. Решим задачу при помощи критерия c2 – критерий Пирсона. Гипотезы: Н0: Подготовленность учеников двух разных школ одинакова Н1: Подготовленность учеников двух разных школ различна
Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле: c2 = где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой); fT – теоретическая частота (расчетная).
Сопоставляются два эмпирических распределения (две школы), количество распределений с=2. Количество разрядов признака k=2 (поступившие и не поступившие ученики). Для удобства расчетов теоретических частот, число поступивших (эмпирическая частота) из школы 1 обозначим буквой «А»; число поступивших из школы 2 обозначим буквой «В».
Расчет теоретических частот:
Таким образом, все необходимые данные для вычисления эмпирического значения критерия рассчитаны.
Для нахождения критических значений критерия - cкр, определяют число степеней свободы: n = (k – 1)(c - 1) Количество сравниваемых распределений с=2; количество разрядов признака k=2. Число степеней свободы n = (k – 1)(c - 1) = (2-1)(2-1)=1. Критические значения χ2(0,05)=3,841 и χ2(0,01)=6,635. Эмпирическое значение χ2(р)=0,23. Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп>0,05, следовательно, мы не можем отклонить нулевую гипотезу. Представим результаты исследования наглядно
Статистический вывод: принимается нулевая гипотеза. Психологический вывод: различие в подготовленности учеников двух школ не достоверно. Задания для самостоятельной работы
№ 7.1. Американский психолог У.Ламберт на основе анализа социально-психологических публикаций, представленных в журнале «Journal of Abnormal and Social Psychology», в 1963 г. получил данные о доминирующих в социальной психологии теоретических ориентациях. Оказалось, что 20 исследований можно считать выполненными в рамках необихивиористической традиции, 19 – в неофрейдистской ориентации, 22 – в традициях когнитивизма (Л.А.Петровская). Достоверно ли, что полученное распределение отличается от равномерного?
№ 7.2.Определить, отличается ли распределение, полученное при бросании монеты достоинством в 2 рубля от равномерного распределения Эмпирические частоты встречаемости «орла» и «решки»
№ 7.3. Исследователя интересовала взаимосвязь успеваемости ребенка с образованием родителей. Данные представлены в таблице.
№ 7.4. Определить, влияет ли употребление наркотика на глазодвигательную координацию. Данные представлены в виде таблицы эмпирических частот.
№ 7.5.Для проверки гипотезы о равномерном распределении возрастного состава большого лагеря отдыха, где отдыхала молодежь от 16 до 24 лет, была организована случайная выборка отдыхающих объемом n=144. Данные по возрастным интервалам представлены в таблице.
№ 7.6. В вуз сдавали экзамены выпускники двух школ: №1 и №2. Отличается ли подготовленность учеников этих школ? (Отличаются ли распределения?)
№ 7.7. В дипломном исследовании Р.А.Факиева изучала особенности мотивационно-личностной сферы студентов с разным уровнем успешности в обучении. Одним из аспектов исследования явилось выявление взаимосвязи направленности личности и успешности обучения. Направленность личности исследовалась по методике В.Смекала и М.Кучера. В исследовании приняли участие студенты первого курса психологического факультета, объем выборки 60 человек. Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по ведущей направленности?
№ 7.8.Проверить отличается ли игральный кубик с цифрами на гранях от 1 до 6 от «идеального» кубика. Для эмпирической проверки кубик был подброшен 60 раз. Количество выпадения каждой грани распределилось следующим образом:
№ 7.9.Проверить отличаются ли игральные кубики друг от друга. Для эмпирической проверки каждый кубик был подброшен по 60 раз. Количество выпадения каждой грани распределилось следующим образом:
№ 7.10. В результате психологического эксперимента была получена таблица сопряженности двух признаков: производственных достижений и психологических оценок. По производственным достижениям изучаемая выборка (90 человек) делится на три группы: группа с достижениями ниже среднего уровня, группа со средними достижениями и группа с достижениями выше среднего уровня. Всех испытуемых делят на три равные группы в зависимости от того, какую психологическую оценку в рассматриваемой методике получил испытуемый: ниже среднего, среднюю, выше средней. Достоверно ли, что в каждой из групп испытуемых производственные достижения распределены независимо от их психологических оценок?
№ 7.11. Изучались особенности мотивационно-личностной сферы студентов с разным уровнем успешности в обучении. Рассматривалась взаимосвязь успешности в обучении с мотивацией к успеху и к избеганию неудач. В исследовании приняло участие 60 студентов первого курса психологического факультета. Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по уровню мотивации к успеху? Различаются ли студенты с разным уровнем успешности в обучении по уровню мотивации избегания неудач?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.006 с.) |