Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента Межбанковские кор. отношения вкл. в себя многообразие форм сотрудничества между банками. Осн. целью является осуществление расчетов и платежей по поручению одного банка другому. Операции по осуществлению внешн экономич деятельности отражаются на специально открытых для этих целей счетах «Лоро» и «Ностро». Уполномоченные банки при осуществлении ВЭД руководствуются след. принципами: 1) принцип сохранности средств 2) принцип размещения средств на кор. счетах 3) принцип распоряжения средствами и экон. целесообразности открытия счетов. Из вышеназванных принципов при выборе банка-корреспондента используются след. критерии: 1) критерии риска (критерий риска страны, критерий риска фин. надежности банка) 2) критерий доходности (критерий стоимости операций, критерий условий ведения счета, критерий скорости проведения операций) К рискам страны относятся: 1) риск конверсии (сложность с точки зрения законодательства др. страны конверсии в иную валюту, кроме национальной) 2) риск невозможности распоряжения полученной прибылью 3) риск трансферабельности (когда существует угроза запрета на перевод денег из страны) Риск фин. надежности: - ликвидность – платежеспособность - величина УК и собственных средств банка. К осн. параметрам, относящимся к критериям стоимости операции, относятся: 1) стоимость открытия счета 2) стоимость ведения счета 3) условия начисления % При оценке скорости проведения операции по кор. счетам анализируются сроки исполнения платежей, т.е. крайний срок, до которого банк принимает к исполнению распоряжения. Вышеуказанные критерии применяются строго по приоритетности, наиболее решающим является критерий риска. Порядок установления прямых корреспондентских отношений между банками Установление кор. отношений производится с письменного разрешения руководителя уполномоч. банка. Кор. отношения оформляются посредством заключения двухстороннего соглашения или путем обмена письмами. При осуществлении кор. отношений осуществляется обмен след. документами: 1) образцами подписей и печатей 2) телексными ключами для отправки сообщений по телексу 3) ключами S.W.I.F.T. 4) информацией о применяемых тарифах 5) годовыми отчетами 6) списками кор. счетов для осуществления переводов в третьи страны 7) списками уполномоченных лиц и контактных телефонов Кор. отношения могут устанавливаться как с открытием счетов, так и без открытия. Для открытия кор. счета представляются документы, определенные законодательством страны банка. Кор. отношения с иностр. банками, не предусматривающие открытия счета, реализуются посредством отражения расчетных операций по счетам, открытым уполномоченными банками в других банках-корреспондентах или на имя др. банков-корреспондентов. Кор. соглашение определяется:1)порядок открытия и ведения счетов;вид и валюта открываемых счетов;порядок начисления %и т.д. 2)формы и порядок расчетов 3)порядок взимания комис. вознагр. и возмещения иных расходов. открытие и ведение корреспондентских счетов для международных расчетов Уполномоченные банки для осуществления международных расчетов открывают в инобанках и у себя на балансе счета «Лоро» и «Ностро». Все операции по кор. счетам производятся в строгом соответствии с режимом, установленным в распоряжении. По счетам «Лоро» и «Ностро» операции производятся в пределах остатков средств на этих счетах. Операции, превышающие остаток, могут осуществляться по разрешению руководителя банка. Сроки проведения расчетных операций определяются в кор. соглашении. Уполномоченные банки при зачислении средств на счета «Лоро» обязует банк-корреспондент путем отправки сообщения по телексу, электронной почте или др. способом. После проведения дебетовых и кредитовых операций по счету «Лоро» инобанку отправляется выписка из счета. Поручение о срочном платеже исполняются вне очереди. Уполномоченные банки ежегодно на 1 января нового года подтверждают инобанкам правильность сальдо по своим счетам и обеспечивают получение подтверждений о правильности сальдо по их счетам. По получении от банка-корреспондента подтверждения сальдо, уполномоченный банк проверяет правильность остатка. В случае выявления расхождения уполномоченный банк выясняет причины и направляет инобанку ответ. При получении от банка-корреспондента сообщения о зачислении средств на счет «Ностро», запись по счету производится в день получения дебетового авизо.По счетам «Ностро» банки-корреспонденты высылают уполномоченным банкам выписки, содержащие данные о платежах, поступлениях и сальдо по счету. Сумма авизо иностранных банкрв, из содержания которых невозможно установить к какой операции они относятся, а также в которых отсутствует назначение платежа, зачисляются на балансовый счет 6302 либо на активный балансовый счет 6301. Если в течение 1-го месяца после зачисления сумм на счет 6302 уполномоч банк не может выяснить принадлежность сумм, то они возвращаются отправителю. На каждый корреспондентский счет уполномоченный банк ведет дело, в котором хранятся лицевые счета, выписки из счетов. Копии мемориальных ордеров или заменяющие их документы. Срок хранения документов определен специальными указаниями. Для учета операций по кор счетам предназначены счета: 1502 – «Ностро», 1702 – «Лоро».
Сущность расчетов аккредитивами Аккредитив – обяз-во, в силу к-рого банк-эмитент, действующий по поручению приказодателя должен осущ-ть платеж бенефициару либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, или дать полномочия исполняющему банку осущ-ть такой платеж либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, если соблюдены все условия аккредитива. Аккредит.форма расчетов применяется на основании соглашения между плательщиком (покупателем) и получателем платежа (продавцом). Плательщик аккредитиве выступает в качестве приказодателя. Приказодатель дает поручение банку на открытие аккредитива. Получатель платежа по аккредитиву выступает в качестве бенефициара. Внутр.аккредитив – это аккредитив, по к-рому в качестве банка-эмитента и бенефициара выступают ЮЛ РБ. Междунар.аккредитив – это аккредитив, при к-ром одна из сторон по аккредитиву не явл.ЮЛ РБ. Подтверждающий банк – это банк, добавляющий к аккредитиву свое подтверждение, т.е. принимающий по отношению к обяз-ву банка-эмитента дополн.обяз-во провести платеж по аккредитиву, акцептовать или оплатить переводные векселя, либо выполнить иные действия в соотв-ии с условиями аккредитива. Исполняющий банк – банк, наделенный полномочиями банка-эмитента принять, проверить и отправить в банк-эмитент поступившие от представляющего лица документы по аккредитиву, а также провести платеж по аккредитиву в соотв-ии с его условиями, акцептовать и оплатить переводные векселя или проивести негоциацию против документов, соотв.условиям аккредитива. Рамбурсирование – предоставление ден.срв испол.банку для осущ-ния платежа по аккредитиву или возмещение выплаченных по аккредитиву ден.срв. Рамбурсирующий банк- банк, производящий рамбурсирование согласно инструкциям банка-эмитента. Функции аккредитива 1. Обеспечение платежа экспортеру. Указанная в аккредитиве сумма будет выплачена экспортеру без согласия импортера, если он выполнит указанные в аккредитиве условия. За неплатеж отвечает банк-эмитент и подтверждающий банк. 2. Обеспечение поставки товара импортеру. Аккредитив исполняется только после предъявления док-тов подтверждающих отгрузку товаров в адрес покупателя. 3. Платежная. Заключается в обеспечении расчетов между экспортером и ипортером. 4. Кредитование. В мировой практике банк-эмитент представляет клиенту кредит для проведения платежа по аккредитиву. Продажа и покупка ин валюты 1.выдача под отчет работнику обмен пункта нал денег (через службу инкассации) а) ин валюта Д1080+ К1010- ин валюта (операц касса) Д1020 + К1080- (обмен пункт). б) бел рубли Д1080+ К1010 – (операц касса) Д1020+К1080- (обмен пункт). 2. Покупка ин валюты Д1020 (ин вал*курс НБ) К6901, Д6911К1020 (сумма в бел руб по рыночному курсу). 3. Продажа ин валюты Д6901 К 1020 (ин вал*курс НБ), Д1020 (сумма бел руб по руночному курсу покупки) Д6911. 4. Доставка обратно в операц кассу а)через службу инкассации Д1010 К1080; Д1080 К1020; б) касса находится внутри здания банка: Д1010 К1020.
22. Учет расчетов с использованием дорожных чеков. ДЧ-это платежный док-т на определенную сумму в ин валюте, который покупается предварительно для получения наличн ден ср-в и осуществления безналичных расчетов. Эмитентами дорожных чеков явл American Express, тамас Кук и др. С ДЧ работают только физ лица. Банки осуществляют операции с чеками: покупка продажа, конверсия, прием на инкассо. Банки, выдающие ДЧ гарантируют полный возврат денег в случае утери этих чеков, в результате крыжи, уничтожения. Учет поступления ОС Поступление основных средств может происходить в результате их приобретения банком за плату, строительства и сооружения подрядным способом, внесения учредителями в качестве вклада в уставный фонд, безвозмездного получения от других лиц и т.д. Операции по приобретению основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками: -поступление основных средств: Д5561, 5570 К 6540 (6640) -передача оборудования в монтаж: Д5561 К 5570; -получение услуг сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств и монтажом оборудования: Д 5561 К 6540 (6640) оприходование основных средств: Д 5510, 552Х,5531 К 5561. Перечисление денежных средств за приобретаемые основные средства, за услуги сторонним организациям, связанные с приобретением основных средств и монтажом оборудования (в порядке последующей или предварительной оплаты), отражается так: Д 6540 (6640) К — счет получателя денежных средств. Оприходование безвозмездно полученных ОС отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: -поступление основных средств: Дт 5510,552х К 8399; -получение услуг сторонних организаций, связанных с безвозмездным получением основных средств: Д 5561 К 6540 (6640); -перечисление средств получателю денежных средств: Дт 6540 (6640) К — счет получателя денежных средств; -поступление ОС, виде вклада в уф, на сумму вложений Д 5561 К 6661 - оприходование основных средств на общую сумму затрат по счету капитальных вложений: Д 5510, 552Х К5561 - приобр. ОС в обмен на др. ОС на сумму стоимости по договору Д 5561 К 6640 – получение услуг сторонних орг-ций Д 5561 К 6640(6540) - перечисление ДС сторон. орг-циям (послед. или предвор. оплата) Д 6640(6540) К сч. орг-ции. -Оприход. получ-х в обмен ОС на сумму затрат Д 5510, 55хх К 5561 -Выбытие передаваемых в обмен ОС на сумму амортизации Д 5592 К 5510, 55хх на сумму остаточной стоимости Д 9351 К 5510, 55хх одновременно Д6531 К 8351 – зачет по результатом обмена Д 6640 К 6531 - Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости. При этом совершается следующая бухгалтерская проводка: Д 5510, 552Х К8399.
Поступление НМА 1.Предварительная оплата а) оплата Д6540 Ксч поставщика, б) поступление Д5403 К6540, в) оприходование Д5400 К5403. 2. Последующая оплата а) поступление Д5403 К6640 б) оплата Д6640 К сч поставщика, в) опрриходование д5400 К5403. Создание НМА самим банком а) на ∑ фактич затрат Д5403 К5600 (66ХХ). – б) оприходование Д5400 К5403. Безвозмездно полученные НМА: поступление Д5400 К8399. Поступление НМА в виде вклада в УФ: а) на ∑ вложений Д5400 К6661. Б) оприходование Д5400 К5403. Состав и оценка НМА. Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтерском учете отражаются с применением балансового счета 5400 «Нематериальные активы». Учет капитальных вложений по нематериальным активам как приобретенным за плату, так и созданным банком, осуществляется на балансовом счете 5403 «Вложения в нематериальные активы». Нематериальные активы к бухгалтерскому учету принимаются по первоначальной стоимости. При оформлении операций с нематериальными активами банки используют типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь. Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с предоставлением (получением) имущественных прав (исключительных и неисключительных) на использование объектов нематериальных активов, осуществляется на основании лицензионных или авторских договоров, заключенных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Нематериальные активы, полученные в пользование по лицензионным и авторским договорам, учитываются на балансовом счете 6479 «Расходы будущих периодов — операционные расходы» и на внебалансовом счете 99884 «Нематериальные активы, полученные в пользование». На счете 6479 «Расходы будущих периодов — операционные расходы» учитываются также программы для ЭВМ и (или) компьютерные базы данных, приобретаемые и используемые для собственного потребления. Амортизация НМА По нематериальным активам, находящимся на балансе банка, ежемесячно начисляется амортизация: Дебет 9340 «Амортизационные отчисления по нематериальным активам» Кредит 5490 «Амортизация нематериальных активов». Одновременно на внебалансовом счете отражается формирование амортизационного фонда по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности: Приход 99883 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов». Списание НМА Продажа НМА а) на ∑ начисл амортизации Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д9352 К5400, в) на∑ доходов от продажи Д6531, 6631 К8352. Г) поступление ден ср-в Дсч пок-ля К 6531. Списнаие с баланса НМА по истечении нормативного срока службы Д5490 К5400. Выбытие НМА в случае безвозмездной передачи. А) на ∑ начис амортиз Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д9352 К5400. Учет НМА, переданных в виде вклада в УФ. А) на ∑ начисл амортизации Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д 1801 (1809,3801,3809) К5400. В) на ∑ положительной разницы между оценочной и остаточной стоим НМА Д 1801 (1809,3801,3809) К8352 г) на ∑ отрицательной разницы между оценочной и остаточной стоим НМА Д9352 К1801 (1809,3801,3809) д) на ∑ вложений Д 510Х (520Х) К 1801 (1809,3801,3809) Списание недостач НМА, выявленных при инвентаризации: а) на ∑начисл амортиз Д5490 К5400 б) на ∑ остаточн стоим недостающих НМА Д6570 К5400. В) на ∑ разницы между взыскаемой и остаточной стоимостью недостающих НМА при установлении виновных лиц: Д6570 К8399 г) поступление от виновного ∑-м подлежащих взыскании. В результате недостач – на ∑ взыскаемой стоимости Д1010 (6610) К6570. Если виновные не установлены Д9510 К6570.
Состав и оценка ТМЦ В соответствии с Законом РБ о БУ и отчетности ТМЦ оцениваются в БУ по фактической себестоимости, включая затраты на заготовку, приобретение и т.д. Наличие и движение ТМЦ отражается на счете 5600 «Материалы». На счете 5600 в частности учитываются:материалы для ремонта зданий, материалы, запасные части и другое оборудование, относящееся к ремонту и обслуживанию автомашин и оборудования,канцелярские принадлежности; мебель; спецодежда, спецобувь;хозяйственный инвентарь; инкассаторские сумки;упаковочный материал; прочие материалы. Ежемесячно по состоянию на первое число работником склада составляется ведомость на основании данных карточек складского учета, которые передаются в службу бух учета для сверки с данными карточек аналитического учета. Для обеспечения контроля за сохранностью мат-лов периодически, но не реже чем 1 раз в квартал производится проверка остатков по материалам по отдельным статьям путем сверки их с факт наличием на складе с данными бух учета и карточками складского учета, которые заполняются зав складом (отметка бух. работника при проверке), справка оформляется после проверки. Внутреннее перемещение этих МЦ оформляется накладной на внутреннее перемещение (отметка в инвентарной карточке). Списание МЦ производится по мере их физического износа на основании акта на списание инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей. Учет операций На общую сумму начисленной заработной платы согласно расчетной ведомости: Д 9301 К 6610. Сумма выданного аванса оформляется: Д 6510 К 1010(3***) Начисление премий: Д9302 К6610 Начисление материальной помощи: Д 9303 К 6610 Д 6610 К 6601 2.Отчисления в ФСЗН (1% от начисленной заработной платы и прочих выплат) (из пособий, выплачиваемых за счет ФСЗН, данное удержание не производится): Д 6610 К 6601 3.Суммы ранее выплаченного аванса: Д 6610 К 6510 4.Удержания по исполнительным листам: Д 6610 К 6670 К удержаниям добровольного характера относятся: 1.Профсоюзные взносы (1% от начисленной заработной платы) (сумма = сумме для ФСЗН) Д 6610К 6670 2.Погашение суммы полученных кредитов и процентов по ним: Д6610 К 24** К 247* К 80** 3.Страховые взносы, платежи за товары, купленные в кредит в торговых организациях, оплата коммунальных услуг: Д 6610 К 6670
Расходы, их учет %-ные РАСХОДЫ учитываются на активных счетах группы 90 «Процентные расходы». Ежемесячно в последний рабочий день месяца суммы начисленных % расходов по вкладам (депозитам) клиентов, текущим счетам клиентов (если предусмотрено условиями договора банк. Счета или законодательством) и иным счетам отражаются на счетах группы 90 в корреспонденции с текущими счетами клиентов либо со счетами по учету начисленных % расходов, срок выплаты которых не наступил. В зависимости от условий договора выплата % по ним может производиться либо ежемесячно, либо по окончании договора, однако в последний рабочий день месяца производится начисление % расходов за отчетный месяц. На основании ведомости начисления %-ых расходов, расходы, подлежащие выплате клиентам в будущем, но относятся к данному отчетному периоду (календарный месяц) отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д90ХХ К 1382 К 1384 К 1386 К 1387 К167Х К177Х К307Х К319Х К347Х К 36X9 К497Х При наступлении срока выплаты %-ых расходов клиенту согласно условиям договора вся сумма причитающихся %-ов должна быть перечислена на соответствующий счет клиента Д сч начисл % расх К90ХХ(на сумму начисл % расх за отч период) Д сч ДС либо сч по учету ср-в в расчетах, подлеж перечислению клиентам. КОМИССИОННЫЕ РАСХОДЫ Комиссионные расходы учитываются на активных счетах группы 91 «Комиссионные расходы». На основании ведомости начисления комиссионных расходов производится начисление комиссионных расходов: Д91ХХ К680Х При наступлении срока уплаты: Д680Х КсчДС При обнаружении излишне начисленных комиссионных расходов - в текущем году: Д680Х К91ХХ - в прошлые годы: Д680Х К8199. ПРОЧИЕ БАНКОВСКИЕ РАСХОДЫ (ПОТЕРИ) Прочие банковские расходы (потери) учитываются на активных счетах 92-й группы. Это расходы, возникшие в результате исполнения обязательств по договорам или в соответствии с требованиями законодательства. К ним относятся: расходы по операциям с ИВ, драг. металлами и камнями, ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, по инкассации денежной наличности, валютных и других ценностей, а также расходы по отчислениям в агентство по защите вкладов и епозитов ФЛ и иные банковские расходы. ПРИМЕР: 1)Д9280 К 6818 - начислены расходы по операциям между филиалами. 2)Д9241 К 6980 - отражена отрицательная курсовая разница по операциям с иностранной валютой. ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ Прочие операционные расходы учитываются на активных счетах группы 93. К операционным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка. К ним относятся: расходы от выбытия ОС, НМА, материалов, долгосрочных финансовых вложений, расходы на содержание персонала, амортизационные отчисления, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, расходы по эксплуатации земельных участков, зданий и сооружений, прочих ОС и материалов, неустойка (штрафы, пени) и иные операционные расходы. Начисление ЗП отражается проводкой: Д-т 9301 К-т 6610 Начисление амортизации отражается проводкой: Д-т 934Х Кт549Х, 559Х Отрицательный результат от продажи имущества отражается проводкой: Д-т 936Х К-т 54ХХ, 55ХХ, 5600 Оплата штрафных санкций отражается проводкой: Д-т 9380 К-т счета получателей: Оплата прочих операционных расходов отражается проводкой: Д-т 9399 К-т 6520, 6530, 6620, 6630, счета получателей - с учетом признаков для налогообложения. ОТЧИСЛЕНИЯ В РЕЗЕРВЫ. ПРИМЕР: 1)Д9420 К 2912 - формирование резерва на покрытие возможных убытков по краткосрочным кредитам коммерческим организациям. 2)Д2912 К уменьшение резерва на покрытие возможных убытков по краткосрочным кредитам коммерческим организациям, созданного в отчетном году. Долги, списанные с баланса НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ПОТЕРИ (РАСХОДЫ)) Счета группы 95 «Непредвиденные потери (расходы)» предназначены для учета расходов в результате изменений в правилах бухгалтерского учета, а также для учета прочих непредвиденных потерь. Счет 9510 «Долги, списанные с баланса» предназначен для списания долгов, которые отнесены к безнадежным. Разница между данным счетом и счетами, используемыми для учета резервных отчислений, состоит в том, что убытки являются установленными, а не вероятными. Данный счет предназначен для списания долгов, не покрытых резервными отчислениями. Долги, не покрытые резервными отчислениями, должны иметь место только в исключительных случаях, поскольку резервные отчисления должны покрывать все возможные риски убытков. Учёт безнадёжных сумм, списанных в убыток, осуществляется на внебалансовых счетах 9999Х «Долги, списанные в убыток». Пример: Д 9510 К 6570 – списывается сумма недостачи ОС, если виновное лицо не установлено.
8 Сущ-ть расчетов с БПК БПК – это персонифицированные средства проведения безналичных платежей. Владелец БПК – это лицо, определяющее правила и стандарты проведения операций по эмиссии карточек, эквайрингу, по операциям с карточками, безналичных расчетов по операциям с карточками. Система расчетов с использованием БПК – это банки, осуществляющие выпуск в обращение карточек и эквайринг по операциям с карточками. Частная система – это система, участником которой является только 1 банк эмитент. Внутренняя система – это система, участники и владелец которой являются резидентами. Международная система – это система, среди участников которой есть как резиденты, так и нерезиденты, и владельцем которой является нерезидент. БПК классифицируются по следующим видам: I. в зависимости от того, кем является владелец карт-счета: 1) личная – это карточка, с использованием которой производятся операции по карт-счету на основании договора карт-счета с физ. лицом или по доверенности; 2)корпоративная – это карточка, которая позволяет ее держателю производить операции по карт-счету на основании договора карт-счета с юр. лицом или ИП II. в зависимости от механизма расчетов по операциям с использ-ем БПК: 1)дебетовая – это карточка, операции с использованием которой производятся в пределах остатка средств на счете; 2)кредитная - это карточка, операции с использованием которой производятся за счет кредита. Банк-эмитент – это банк, осуществляющий эмиссию БПК и обслуживание держателей этих карточек. Эквайринг – это деятельность банка по расчетному обслуживанию ПТС, принимающих карточки в качестве платежных средств. Банк-эквайер – банк, осуществляющий эквайринг. Карт-счет – это банковский счет, который открывается банком-эмитентом, на котором отражаются операции по использованию БПК. Держатель – это физ. лицо, осуществляющее операции с БПК. Клиент – это юр. лицо или ИП, а также физ. лица, заключившие с банком договор карт-счета. Эмиссия БПК и эквайринг по ним осуществляется уполномоченными банками в соответствии с разрешением НБРБ. Эмиссия дебетовых и кредитовых карт включает в себя след. операции: 1)заключение договора карт-счета; 2)открытие клиенту карт-счета; 3)персонификация карточки; 4)выдача БПК клиенту (держателю). Открытие и закрытие карт-счетов производится банком-эмитентом в соответствии с законодательством. При открытии физ. лицам карт-счетов банк в дополнение к основным операциям по данному счету осуществляет следующие операции: 1)выдачу наличных с использованием БПК; 2)зачисление поступивших на имя владельца карт-счета ден. средств, прием которых произведен с использованием БПК; 3)перечисление средств с карт-счета на счета ПТС в оплату за товары. Операции с использованием БПК осуществляются в бел. рублях и инвалюте. В бел. рублях осуществляются расчеты, связанные с хоз. деятельностью, а также расчеты по оплате расходов, связанных со служебными командировками. В инвалюте – осуществляются расчеты только по служебным командировкам. Эти операции осуществляются юр. лицами для получения наличных ден. средств. В безнал. форме такие операции осуществляются юр. лицами для проведения хоз. деятельности на тер. РБ и по служебным командировкам за пределы РБ. Подтверждением проведения операции с использованием БПК служат карт-чеки, которые выдаются терминалом или банкоматом. Карт-чек – это документ первичного учета, служащий подтверждением совершения операции и являющийся основанием для оформления платежных инструкций для осуществления переводов с БПК. Карт-чек, составленный в ПТС, должен содержать следующие реквизиты: 1)код ПТС; 2)дата совершения операции; 3)сумма и наименование валюты операции; 4)сумма комиссии; 5)реквизиты карточки; 6)подпись держателя БПК. Карт-чек, выдаваемый банкоматом, должен содержать след. реквизиты: 1)код банкомата; 2)дата совершения операции; 3)сумма и наименование валюты операции; 4)реквизиты карточки. Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента Межбанковские кор. отношения вкл. в себя многообразие форм сотрудничества между банками. Осн. целью является осуществление расчетов и платежей по поручению одного банка другому. Операции по осуществлению внешн экономич деятельности отражаются на специально открытых для этих целей счетах «Лоро» и «Ностро». Уполномоченные банки при осуществлении ВЭД руководствуются след. принципами: 1) принцип сохранности средств 2) принцип размещения средств на кор. счетах 3) принцип распоряжения средствами и экон. целесообразности открытия счетов. Из вышеназванных принципов при выборе банка-корреспондента используются след. критерии: 1) критерии риска (критерий риска страны, критерий риска фин. надежности банка) 2) критерий доходности (критерий стоимости операций, критерий условий ведения счета, критерий скорости проведения операций) К рискам страны относятся: 1) риск конверсии (сложность с точки зрения законодательства др. страны конверсии в иную валюту, кроме национальной) 2) риск невозможности распоряжения полученной прибылью 3) риск трансферабельности (когда существует угроза запрета на перевод денег из страны) Риск фин. надежности: - ликвидность – платежеспособность - величина УК и собственных средств банка. К осн. параметрам, относящимся к критериям стоимости операции, относятся: 1) стоимость открытия счета 2) стоимость ведения счета 3) условия начисления % При оценке скорости проведения операции по кор. счетам анализируются сроки исполнения платежей, т.е. крайний срок, до которого банк принимает к исполнению распоряжения. Вышеуказанные критерии применяются строго по приоритетности, наиболее решающим является критерий риска.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.014 с.) |