ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента



Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента

Межбанковские кор. отношения вкл. в себя многообразие форм сотрудничества между банками. Осн. целью является осуществление расчетов и платежей по поручению одного банка другому. Операции по осуществлению внешн экономич деятельности отражаются на специально открытых для этих целей счетах «Лоро» и «Ностро». Уполномоченные банки при осуществлении ВЭД руководствуются след. принципами: 1) принцип сохранности средств 2) принцип размещения средств на кор. счетах 3) принцип распоряжения средствами и экон. целесообразности открытия счетов. Из вышеназванных принципов при выборе банка-корреспондента используются след. критерии: 1) критерии риска (критерий риска страны, критерий риска фин. надежности банка) 2) критерий доходности (критерий стоимости операций, критерий условий ведения счета, критерий скорости проведения операций) К рискам страны относятся: 1) риск конверсии (сложность с точки зрения законодательства др. страны конверсии в иную валюту, кроме национальной) 2) риск невозможности распоряжения полученной прибылью 3) риск трансферабельности (когда существует угроза запрета на перевод денег из страны) Риск фин. надежности: - ликвидность – платежеспособность - величина УК и собственных средств банка. К осн. параметрам, относящимся к критериям стоимости операции, относятся: 1) стоимость открытия счета 2) стоимость ведения счета 3) условия начисления % При оценке скорости проведения операции по кор. счетам анализируются сроки исполнения платежей, т.е. крайний срок, до которого банк принимает к исполнению распоряжения. Вышеуказанные критерии применяются строго по приоритетности, наиболее решающим является критерий риска.

Порядок установления прямых корреспондентских отношений между банками

Установление кор. отношений производится с письменного разрешения руководителя уполномоч. банка. Кор. отношения оформляются посредством заключения двухстороннего соглашения или путем обмена письмами. При осуществлении кор. отношений осуществляется обмен след. документами: 1) образцами подписей и печатей 2) телексными ключами для отправки сообщений по телексу 3) ключами S.W.I.F.T. 4) информацией о применяемых тарифах 5) годовыми отчетами 6) списками кор. счетов для осуществления переводов в третьи страны 7) списками уполномоченных лиц и контактных телефонов Кор. отношения могут устанавливаться как с открытием счетов, так и без открытия. Для открытия кор. счета представляются документы, определенные законодательством страны банка. Кор. отношения с иностр. банками, не предусматривающие открытия счета, реализуются посредством отражения расчетных операций по счетам, открытым уполномоченными банками в других банках-корреспондентах или на имя др. банков-корреспондентов. Кор. соглашение определяется:1)порядок открытия и ведения счетов;вид и валюта открываемых счетов;порядок начисления %и т.д. 2)формы и порядок расчетов 3)порядок взимания комис. вознагр. и возмещения иных расходов.

открытие и ведение корреспондентских счетов для международных расчетов

Уполномоченные банки для осуществления международных расчетов открывают в инобанках и у себя на балансе счета «Лоро» и «Ностро». Все операции по кор. счетам производятся в строгом соответствии с режимом, установленным в распоряжении. По счетам «Лоро» и «Ностро» операции производятся в пределах остатков средств на этих счетах. Операции, превышающие остаток, могут осуществляться по разрешению руководителя банка. Сроки проведения расчетных операций определяются в кор. соглашении. Уполномоченные банки при зачислении средств на счета «Лоро» обязует банк-корреспондент путем отправки сообщения по телексу, электронной почте или др. способом. После проведения дебетовых и кредитовых операций по счету «Лоро» инобанку отправляется выписка из счета. Поручение о срочном платеже исполняются вне очереди. Уполномоченные банки ежегодно на 1 января нового года подтверждают инобанкам правильность сальдо по своим счетам и обеспечивают получение подтверждений о правильности сальдо по их счетам. По получении от банка-корреспондента подтверждения сальдо, уполномоченный банк проверяет правильность остатка. В случае выявления расхождения уполномоченный банк выясняет причины и направляет инобанку ответ. При получении от банка-корреспондента сообщения о зачислении средств на счет «Ностро», запись по счету производится в день получения дебетового авизо.По счетам «Ностро» банки-корреспонденты высылают уполномоченным банкам выписки, содержащие данные о платежах, поступлениях и сальдо по счету. Сумма авизо иностранных банкрв, из содержания которых невозможно установить к какой операции они относятся, а также в которых отсутствует назначение платежа, зачисляются на балансовый счет 6302 либо на активный балансовый счет 6301. Если в течение 1-го месяца после зачисления сумм на счет 6302 уполномоч банк не может выяснить принадлежность сумм, то они возвращаются отправителю. На каждый корреспондентский счет уполномоченный банк ведет дело, в котором хранятся лицевые счета, выписки из счетов. Копии мемориальных ордеров или заменяющие их документы. Срок хранения документов определен специальными указаниями. Для учета операций по кор счетам предназначены счета: 1502 – «Ностро», 1702 – «Лоро».

 

 

Сущность расчетов аккредитивами

Аккредитив – обяз-во, в силу к-рого банк-эмитент, действующий по поручению приказодателя должен осущ-ть платеж бенефициару либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, или дать полномочия исполняющему банку осущ-ть такой платеж либо акцептовать и оплатить или учесть переводной вексель, выставленный бенефициаром, если соблюдены все условия аккредитива.

Аккредит.форма расчетов применяется на основании соглашения между плательщиком (покупателем) и получателем платежа (продавцом). Плательщик аккредитиве выступает в качестве приказодателя. Приказодатель дает поручение банку на открытие аккредитива. Получатель платежа по аккредитиву выступает в качестве бенефициара.

Внутр.аккредитив – это аккредитив, по к-рому в качестве банка-эмитента и бенефициара выступают ЮЛ РБ.

Междунар.аккредитив – это аккредитив, при к-ром одна из сторон по аккредитиву не явл.ЮЛ РБ.

Подтверждающий банк – это банк, добавляющий к аккредитиву свое подтверждение, т.е. принимающий по отношению к обяз-ву банка-эмитента дополн.обяз-во провести платеж по аккредитиву, акцептовать или оплатить переводные векселя, либо выполнить иные действия в соотв-ии с условиями аккредитива.

Исполняющий банк – банк, наделенный полномочиями банка-эмитента принять, проверить и отправить в банк-эмитент поступившие от представляющего лица документы по аккредитиву, а также провести платеж по аккредитиву в соотв-ии с его условиями, акцептовать и оплатить переводные векселя или проивести негоциацию против документов, соотв.условиям аккредитива.

Рамбурсирование – предоставление ден.срв испол.банку для осущ-ния платежа по аккредитиву или возмещение выплаченных по аккредитиву ден.срв.

Рамбурсирующий банк- банк, производящий рамбурсирование согласно инструкциям банка-эмитента.

Функции аккредитива

1. Обеспечение платежа экспортеру. Указанная в аккредитиве сумма будет выплачена экспортеру без согласия импортера, если он выполнит указанные в аккредитиве условия. За неплатеж отвечает банк-эмитент и подтверждающий банк. 2. Обеспечение поставки товара импортеру. Аккредитив исполняется только после предъявления док-тов подтверждающих отгрузку товаров в адрес покупателя. 3. Платежная. Заключается в обеспечении расчетов между экспортером и ипортером. 4. Кредитование. В мировой практике банк-эмитент представляет клиенту кредит для проведения платежа по аккредитиву.

Продажа и покупка ин валюты

1.выдача под отчет работнику обмен пункта нал денег (через службу инкассации) а) ин валюта Д1080+ К1010- ин валюта (операц касса) Д1020 + К1080- (обмен пункт). б) бел рубли Д1080+ К1010 – (операц касса) Д1020+К1080- (обмен пункт). 2. Покупка ин валюты Д1020 (ин вал*курс НБ) К6901, Д6911К1020 (сумма в бел руб по рыночному курсу). 3. Продажа ин валюты Д6901 К 1020 (ин вал*курс НБ), Д1020 (сумма бел руб по руночному курсу покупки) Д6911. 4. Доставка обратно в операц кассу а)через службу инкассации Д1010 К1080; Д1080 К1020; б) касса находится внутри здания банка: Д1010 К1020.

 

 

22. Учет расчетов с использованием дорожных чеков.

ДЧ-это платежный док-т на определенную сумму в ин валюте, который покупается предварительно для получения наличн ден ср-в и осуществления безналичных расчетов. Эмитентами дорожных чеков явл American Express, тамас Кук и др. С ДЧ работают только физ лица. Банки осуществляют операции с чеками : покупка продажа, конверсия, прием на инкассо. Банки, выдающие ДЧ гарантируют полный возврат денег в случае утери этих чеков, в результате крыжи, уничтожения.

Учет поступления ОС

Поступление основных средств может происходить в ре­зультате их приобретения банком за плату, строительства и сооружения подрядным способом, внесения учредителями в качестве вклада в уставный фонд, безвозмездного получения от других лиц и т.д. Операции по приобретению основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками: -поступление основных средств: Д5561 , 5570 К 6540 (6640)-передача оборудования в монтаж: Д5561 К 5570 ; -получение услуг сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств и монтажом оборудования: Д 5561 К 6540 (6640) оприходование основных средств: Д 5510, 552Х ,5531 К 5561 . Перечисление денежных средств за приобретаемые основ­ные средства, за услуги сторонним организациям, связанные с приобретением основных средств и монтажом оборудования (в порядке последующей или предварительной оплаты), отра­жается так: Д 6540 (6640) К — счет получателя денежных средств. Оприходование безвозмездно полученных ОС отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: -поступление основных средств: Дт 5510,552х К 8399 ; -получение услуг сторонних организаций, связанных с безвозмездным получением основных средств: Д 5561 К 6540 (6640); -перечисление средств получателю денежных средств: Дт 6540 (6640) К — счет получателя денежных средств; -поступление ОС, виде вклада в уф, на сумму вложенийД 5561 К 6661 - оприходование основных средств на общую сумму затрат по счету капитальных вложений: Д 5510, 552Х К5561- приобр. ОС в обмен на др. ОС на сумму стоимости по договору Д 5561 К 6640 –получение услуг сторонних орг-ций Д 5561 К 6640(6540) - перечисление ДС сторон. орг-циям (послед. или предвор. оплата) Д 6640(6540) К сч. орг-ции. -Оприход. получ-х в обмен ОС на сумму затрат Д 5510, 55хх К 5561 -Выбытие передаваемых в обмен ОС на сумму амортизации Д 5592 К 5510, 55хх на сумму остаточной стоимости Д 9351 К 5510, 55хх одновременно Д6531 К 8351– зачет по результатом обмена Д 6640 К 6531 - Выявленные при инвентаризации неучтенные объекты ос­новных средств отражаются в бухгалтерском учете по рыноч­ной стоимости. При этом совершается следующая бухгалтер­ская проводка: Д 5510 , 552Х К8399.

 

Поступление НМА

1.Предварительная оплата а) оплата Д6540 Ксч поставщика, б) поступление Д5403 К6540, в) оприходование Д5400 К5403. 2. Последующая оплата а) поступление Д5403 К6640 б) оплата Д6640 К сч поставщика, в) опрриходование д5400 К5403. Создание НМА самим банком а) на ∑ фактич затрат Д5403 К5600 (66ХХ). – б) оприходование Д5400 К5403. Безвозмездно полученные НМА: поступление Д5400 К8399. Поступление НМА в виде вклада в УФ: а) на ∑ вложений Д5400 К6661. Б) оприходование Д5400 К5403.

Состав и оценка НМА.

Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтер­ском учете отражаются с применением балансового счета 5400 «Нематериальные активы». Учет капитальных вложений по нематериальным активам как приобретенным за плату, так и созданным банком, осуществляется на балансовом счете 5403 «Вложения в нематериальные активы». Нематериальные ак­тивы к бухгалтерскому учету принимаются по первоначальной стоимости. При оформлении операций с нематериальными активами банки используют типовые унифицированные формы пер­вичной учетной документации, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь. Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с предоставлением (получением) имущественных прав (исключительных и неисключительных) на использование объектов нематериальных активов, осущест­вляется на основании лицензионных или авторских договоров, заключенных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Нематериальные активы, полученные в пользование по ли­цензионным и авторским договорам, учитываются на балансо­вом счете 6479 «Расходы будущих периодов — операционные расходы» и на внебалансовом счете 99884 «Нематериальные активы, полученные в пользование». На счете 6479 «Расходы бу­дущих периодов — операционные расходы» учитываются также программы для ЭВМ и (или) компьютерные базы данных, при­обретаемые и используемые для собственного потребления.

Амортизация НМА

По нематериальным активам, находящимся на балансе бан­ка, ежемесячно начисляется амортизация: Дебет 9340 «Амортизационные отчисления по нематериаль­ным активам» Кредит 5490 «Амортизация нематериальных активов». Одновременно на внебалансовом счете отражается фор­мирование амортизационного фонда по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности: Приход 99883 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов».

Списание НМА

Продажа НМА а) на ∑ начисл амортизации Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д9352 К5400, в) на∑ доходов от продажи Д6531, 6631 К8352. Г) поступление ден ср-в Дсч пок-ля К 6531. Списнаие с баланса НМА по истечении нормативного срока службы Д5490 К5400. Выбытие НМА в случае безвозмездной передачи. А) на ∑ начис амортиз Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д9352 К5400. Учет НМА, переданных в виде вклада в УФ. А) на ∑ начисл амортизации Д5490 К5400, б) на ∑ остаточн стоим Д 1801 (1809,3801,3809) К5400. В) на ∑ положительной разницы между оценочной и остаточной стоим НМА Д 1801 (1809,3801,3809) К8352 г) на ∑ отрицательной разницы между оценочной и остаточной стоим НМА Д9352 К1801 (1809,3801,3809) д) на ∑ вложений Д 510Х (520Х) К 1801 (1809,3801,3809) Списание недостач НМА, выявленных при инвентаризации: а) на ∑начисл амортиз Д5490 К5400 б) на ∑ остаточн стоим недостающих НМА Д6570 К5400. В) на ∑ разницы между взыскаемой и остаточной стоимостью недостающих НМА при установлении виновных лиц: Д6570 К8399 г) поступление от виновного ∑-м подлежащих взыскании. В результате недостач – на ∑ взыскаемой стоимости Д1010 (6610) К6570. Если виновные не установлены Д9510 К6570.

 

Состав и оценка ТМЦ

В соответствии с Законом РБ о БУ и отчетности ТМЦ оцениваются в БУ по фактической себестоимости, включая затраты на заготовку, приобретение и т.д. Наличие и движение ТМЦ отражается на счете 5600 «Материалы». На счете 5600 в частности учитываются:материалы для ремонта зданий, материалы, запасные части и другое оборудование, относящееся к ремонту и обслуживанию автомашин и оборудования,канцелярские принадлежности; мебель; спецодежда, спецобувь;хозяйственный инвентарь; инкассаторские сумки;упаковочный материал; прочие материалы. Ежемесячно по состоянию на первое число работником склада составляется ведомость на основании данных карточек складского учета, которые передаются в службу бух учета для сверки с данными карточек аналитического учета. Для обеспечения контроля за сохранностью мат-лов периодически, но не реже чем 1 раз в квартал производится проверка остатков по материалам по отдельным статьям путем сверки их с факт наличием на складе с данными бух учета и карточками складского учета, которые заполняются зав складом (отметка бух. работника при проверке), справка оформляется после проверки. Внутреннее перемещение этих МЦ оформляется накладной на внутреннее перемещение (отметка в инвентарной карточке). Списание МЦ производится по мере их физического износа на основании акта на списание инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей.

Учет операций

Наобщую сумму начисленной заработной платы согласно расчетной ведомости: Д 9301 К 6610.Сумма выданного аванса оформляется: Д 6510 К 1010(3***)

Начисление премий: Д9302 К6610Начисление материальной помощи: Д 9303 К 6610

Д 6610 К 6601

2.Отчисления в ФСЗН (1% от начисленной заработной платы и прочих выплат) (из пособий, выплачиваемых за счет ФСЗН, данное удержание не производится): Д 6610 К 6601

3.Суммы ранее выплаченного аванса: Д 6610 К 6510

4.Удержания по исполнительным листам: Д 6610 К 6670

К удержаниям добровольногохарактера относятся:

1.Профсоюзные взносы (1% от начисленной заработной платы) (сумма = сумме для ФСЗН)

Д 6610К 66702.Погашение суммы полученных кредитов и процентов по ним: Д6610 К 24** К 247* К 80**3.Страховые взносы, платежи за товары, купленные в кредит в торговых организациях, оплата коммунальных услуг: Д 6610 К 6670

 

Расходы, их учет

%-ные РАСХОДЫ учитываются на активных счетах группы 90 «Процентные расходы». Ежемесячно в последний рабочий день месяца суммы начисленных % расходов по вкладам (депозитам) клиентов, текущим счетам клиентов (если предусмотрено условиями договора банк. Счета или законодательством) и иным счетам отражаются на счетах группы 90 в корреспонденции с текущими счетами клиентов либо со счетами по учету начисленных % расходов, срок выплаты которых не наступил. В зависимости от условий договора выплата % по ним может производиться либо ежемесячно, либо по окончании договора, однако в последний рабочий день месяца производится начисление % расходов за отчетный месяц.

На основании ведомости начисления %-ых расходов , расходы, подлежащие выплате клиентам в будущем , но относятся к данному отчетному периоду (календарный месяц) отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д90ХХ К 1382 К 1384 К 1386 К 1387 К167Х К177Х К307Х К319Х К347Х К 36X9 К497ХПри наступлении срока выплаты %-ых расходов клиенту согласно условиям договора вся сумма причитающихся %-ов должна быть перечислена на соответствующий счет клиента Д сч начисл % расх К90ХХ(насумму начисл % расх за отч период) Д сч ДС либо сч по учету ср-в в расчетах, подлеж перечислению клиентам. КОМИССИОННЫЕ РАСХОДЫ Комиссионные расходы учитываются на активных счетах группы 91 «Комиссионные расходы». На основании ведомости начисления комиссионных расходов производится начисление комиссионных расходов: Д91ХХ К680ХПри наступлении срока уплаты: Д680Х КсчДСПри обнаружении излишне начисленных комиссионных расходов - в текущем году: Д680Х К91ХХ- в прошлые годы: Д680Х К8199. ПРОЧИЕ БАНКОВСКИЕ РАСХОДЫ (ПОТЕРИ)Прочие банковские расходы (потери) учитываются на активных счетах 92-й группы. Это расходы, возникшие в результате исполнения обязательств по договорам или в соответствии с требованиями законодательства. К ним относятся: расходы по операциям с ИВ, драг. металлами и камнями, ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, по инкассации денежной наличности, валютных и других ценностей, а также расходы по отчислениям в агентство по защите вкладов и епозитов ФЛ и иные банковские расходы. ПРИМЕР: 1)Д9280 К 6818- начислены расходы по операциям между филиалами. 2)Д9241 К 6980- отражена отрицательная курсовая разница по операциям с иностранной валютой. ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Прочие операционные расходы учитываются на активных счетах группы 93. К операционным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка. К ним относятся: расходы от выбытия ОС, НМА, материалов, долгосрочных финансовых вложений, расходы на содержание персонала, амортизационные отчисления, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, расходы по эксплуатации земельных участков, зданий и сооружений, прочих ОС и материалов, неустойка (штрафы, пени) и иные операционные расходы. Начисление ЗП отражается проводкой: Д-т 9301 К-т 6610Начисление амортизации отражается проводкой: Д-т 934Х Кт549Х, 559ХОтрицательный результат от продажи имущества отражается проводкой: Д-т 936Х К-т 54ХХ, 55ХХ, 5600Оплата штрафных санкций отражается проводкой: Д-т 9380 К-т счета получателей: Оплата прочих операционных расходов отражается проводкой: Д-т 9399 К-т 6520, 6530, 6620, 6630, счета получателей- с учетом признаков для налогообложения. ОТЧИСЛЕНИЯ В РЕЗЕРВЫ. ПРИМЕР: 1)Д9420 К 2912- формирование резерва на покрытие возможных убытков по краткосрочным кредитам коммерческим организациям. 2)Д2912 Куменьшение резерва на покрытие возможных убытков по краткосрочным кредитам коммерческим организациям, созданного в отчетном году. Долги, списанные с баланса НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ПОТЕРИ (РАСХОДЫ))Счета группы 95 «Непредвиденные потери (расходы)» предназначены для учета расходов в результате изменений в правилах бухгалтерского учета, а также для учета прочих непредвиденных потерь. Счет 9510 «Долги, списанные с баланса» предназначен для списания долгов, которые отнесены к безнадежным. Разница между данным счетом и счетами, используемыми для учета резервных отчислений, состоит в том, что убытки являются установленными, а не вероятными. Данный счет предназначен для списания долгов, не покрытых резервными отчислениями. Долги, не покрытые резервными отчислениями, должны иметь место только в исключительных случаях, поскольку резервные отчисления должны покрывать все возможные риски убытков.

Учёт безнадёжных сумм, списанных в убыток, осуществляется на внебалансовых счетах 9999Х«Долги, списанные в убыток». Пример: Д 9510 К 6570 – списывается сумма недостачи ОС, если виновное лицо не установлено.

 

8 Сущ-ть расчетов с БПК

БПК – это персонифицированные средства проведения безналичных платежей.

Владелец БПК – это лицо, определяющее правила и стандарты проведения операций по эмиссии карточек, эквайрингу, по операциям с карточками, безналичных расчетов по операциям с карточками.

Система расчетов с использованием БПК – это банки, осуществляющие выпуск в обращение карточек и эквайринг по операциям с карточками.

Частная система – это система, участником которой является только 1 банк эмитент.

Внутренняя система – это система, участники и владелец которой являются резидентами.

Международная система – это система, среди участников которой есть как резиденты, так и нерезиденты, и владельцем которой является нерезидент.

БПК классифицируются по следующим видам:

I. в зависимости от того, кем является владелец карт-счета: 1) личная – это карточка, с использованием которой производятся операции по карт-счету на основании договора карт-счета с физ. лицом или по доверенности; 2)корпоративная – это карточка, которая позволяет ее держателю производить операции по карт-счету на основании договора карт-счета с юр. лицом или ИП

II. в зависимости от механизма расчетов по операциям с использ-ем БПК: 1)дебетовая – это карточка, операции с использованием которой производятся в пределах остатка средств на счете; 2)кредитная - это карточка, операции с использованием которой производятся за счет кредита.

Банк-эмитент – это банк, осуществляющий эмиссию БПК и обслуживание держателей этих карточек.

Эквайринг – это деятельность банка по расчетному обслуживанию ПТС, принимающих карточки в качестве платежных средств.

Банк-эквайер – банк, осуществляющий эквайринг.

Карт-счет – это банковский счет, который открывается банком-эмитентом, на котором отражаются операции по использованию БПК.

Держатель – это физ. лицо, осуществляющее операции с БПК.

Клиент – это юр. лицо или ИП, а также физ. лица, заключившие с банком договор карт-счета.

Эмиссия БПК и эквайринг по ним осуществляется уполномоченными банками в соответствии с разрешением НБРБ.

Эмиссия дебетовых и кредитовых карт включает в себя след. операции:

1)заключение договора карт-счета; 2)открытие клиенту карт-счета;

3)персонификация карточки; 4)выдача БПК клиенту (держателю).

Открытие и закрытие карт-счетов производится банком-эмитентом в соответствии с законодательством.

При открытии физ. лицам карт-счетов банк в дополнение к основным операциям по данному счету осуществляет следующие операции:

1)выдачу наличных с использованием БПК;

2)зачисление поступивших на имя владельца карт-счета ден. средств, прием которых произведен с использованием БПК;

3)перечисление средств с карт-счета на счета ПТС в оплату за товары.

Операции с использованием БПК осуществляются в бел. рублях и инвалюте. В бел. рублях осуществляются расчеты, связанные с хоз. деятельностью, а также расчеты по оплате расходов, связанных со служебными командировками. В инвалюте – осуществляются расчеты только по служебным командировкам.

Эти операции осуществляются юр. лицами для получения наличных ден. средств.

В безнал. форме такие операции осуществляются юр. лицами для проведения хоз. деятельности на тер. РБ и по служебным командировкам за пределы РБ.

Подтверждением проведения операции с использованием БПК служат карт-чеки, которые выдаются терминалом или банкоматом.

Карт-чек – это документ первичного учета, служащий подтверждением совершения операции и являющийся основанием для оформления платежных инструкций для осуществления переводов с БПК.

Карт-чек, составленный в ПТС, должен содержать следующие реквизиты: 1)код ПТС; 2)дата совершения операции; 3)сумма и наименование валюты операции; 4)сумма комиссии; 5)реквизиты карточки; 6)подпись держателя БПК.

Карт-чек, выдаваемый банкоматом, должен содержать след. реквизиты: 1)код банкомата; 2)дата совершения операции; 3)сумма и наименование валюты операции; 4)реквизиты карточки.

Принципы и основные критерии при выборе банка-корреспондента

Межбанковские кор. отношения вкл. в себя многообразие форм сотрудничества между банками. Осн. целью является осуществление расчетов и платежей по поручению одного банка другому. Операции по осуществлению внешн экономич деятельности отражаются на специально открытых для этих целей счетах «Лоро» и «Ностро». Уполномоченные банки при осуществлении ВЭД руководствуются след. принципами: 1) принцип сохранности средств 2) принцип размещения средств на кор. счетах 3) принцип распоряжения средствами и экон. целесообразности открытия счетов. Из вышеназванных принципов при выборе банка-корреспондента используются след. критерии: 1) критерии риска (критерий риска страны, критерий риска фин. надежности банка) 2) критерий доходности (критерий стоимости операций, критерий условий ведения счета, критерий скорости проведения операций) К рискам страны относятся: 1) риск конверсии (сложность с точки зрения законодательства др. страны конверсии в иную валюту, кроме национальной) 2) риск невозможности распоряжения полученной прибылью 3) риск трансферабельности (когда существует угроза запрета на перевод денег из страны) Риск фин. надежности: - ликвидность – платежеспособность - величина УК и собственных средств банка. К осн. параметрам, относящимся к критериям стоимости операции, относятся: 1) стоимость открытия счета 2) стоимость ведения счета 3) условия начисления % При оценке скорости проведения операции по кор. счетам анализируются сроки исполнения платежей, т.е. крайний срок, до которого банк принимает к исполнению распоряжения. Вышеуказанные критерии применяются строго по приоритетности, наиболее решающим является критерий риска.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.017 с.)