Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс становления личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ресоциализация взрослых или социализация уже социально взрослых людей. Например, назначение на новую должность и связанная с этим новая социальная роль могут быть результатом личных творческих достижений в сфере производства, науки и любой другой; либо результатом специального обучения в центрах и институтах переквалификации. В любом случае переход на новую социальную позицию требует от индивида овладения дополнительным объемом знаний, умений, навыков, приспособленных к новым реакциям и ожиданиям со стороны окружающих лиц, иными словами ведет к определенным изменениям в структуре личности, сходных с теми, которые имеют место при нормальной первичной социализации. Социальная роль является важнейшим средством реализации творческого потенциала личности, его знаний, навыков, умений, выражающих интересы и потребности. Ролевое поведение всегда есть единство объективного, представленного в виде ролевых требований, предъявляемых социальной системой, и субъективного, выражающего ценностные ориентации; личности, его интересы, потребности. Поэтому выполнение человеком социальных ратей, посредством которых он связан с различными социальными группами, а через них с обществом в целом, непосредственно преломляется через его сознание и психику, его индивидуальное «Я». Если человек вкладывает всю свою энергию и талант в выполнение социальной рати, действует целеустремленно и ответственно, то, вероятнее всего, выполнение данной роли реализует его сущностное, глубинное «Я». Напротив, если человек относится к выполняемой им роли пассивно и безучастно, то несомненно, что интересы и направленность его «Я» не совпадает с данной ролью. Для любого активного и деятельного человека выполняемые им социальные роли являются важнейшим средством его развития как личности, раскрывая заложенных в нем способностей и талантов. Ценностные ориентации имеют трехкомпонентную структуру, первый уровень - образуют накопленные и систематизированные индивидуальные знания о различных материальных и духовных ценностях общества. Второй - эмоциональный, характеризует степень эмоционального переживания личностью своего отношения к различным ценностям, третий - поведенческий, содержит планы действий, конкретных поступков, которые привязывают к той иди иной социальной роли, которую предстоит выполнять человеку. Ценностные ориентации относятся к субъективной сфере личности, выступают главным регулятором ее социального поведения, отражают важнейшие ценностные стандарты общества - его мораль, идеологию, политические идеи и т.д.
Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйте проблему «личности общества» в социологии. 2. Что такое «личность», «человек», «индивид»? 3. Что такое социализация личности? 4. Каковы основные факторы социализации личности?
1. Понятие социальной нормы, её функции. 2. Социальный контроль и проблема взаимоотношений между личностью и обществом. 3. Содержание понятия «девиантное поведение». 4. Причины девиации. 5. Основные формы девиантного поведения. 6. Делинквентное поведение.
Социология девиантного поведения (от латинского deviatio - отклонение) - это специальная социологическая теория. Сегодня этот раздел социологической науки привлекает особое внимание, поскольку кризисная ситуация в нашем обществе, динамизм социальных процессов, происходящих в нем, разрушение привычных форм социального контроля неизбежно приводят к количественному росту отклонений, их качественным изменениям. Девиантное поведение приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей современной науки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.006 с.) |