Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной доклад: «Педагогическое мастерство учителя».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Темы для содокладов и сообщений: 1. Какого учителя можно назвать мастером? 2. Структура педагогического мастерства учителя. 3. Традиции и новаторство: как они сочетаются в работе современного учителя? (С привлечением результатов собственного исследования). 4. Педагогический портрет учителя-новатора. (С привлечением результатов собственного исследования) Ваш вариант темы выступления по согласованию с преподавателем ______________ Методические рекомендации по подготовке выступления на семинаре Прежде всего, выберите тему, которая Вас интересует. Если это основной доклад, то обратитесь к преподавателю, чтобы ввел Вас в число основных докладчиков на семинаре. Если вы готовите содоклад или дополнительное сообщение, попросите слова при обсуждении основного вопроса и выступите. Как правило, время выступления - 5-7 минут. За это время необходимо сказать о самом главном, не тратя время на ненужные детали и подробности. Запомните несколько несложных правил: 1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться и слушать. 2. Готовя выступление, не только вникайте в смысл написанного, но и постарайтесь увидеть, услышать, понять и записать художественные особенности языка, речевые обороты. 3. Накоплению активного запаса слов поможет специальная работа: заведите словарь для записи новых слов, тренируйте себя в запоминании и произнесении, подбирайте к словам антонимы, синонимы, изучайте слова, употребляемые в переносном смысле. 4. Стремитесь не только записать смысл предстоящего выступления, но и продумайте приемы его построения – вступление, риторические вопросы, тезисы и антитезисы и т. д. 5. Следите за тем, чтобы в Вашем выступлении не встречались слова-паразиты, не допускайте ненужных повторов: это обедняет 6. Следите за построением предложений, избегайте сложных конструкций. Постарайтесь при выступлении не читать заготовленный текст, а изложить его основные положения в живой и убедите форме. Ни в коем случае не излагайте текст, который Вы не понимаете, написанный сухим, скучным, казенным языком такое выступление обречено на неудачу. Во время семинарского занятия внимательно слушайте выступающих и фиксируйте в тетради основные моменты их докладов. Если у Вас возникли вопросы, запишите их и задайте выступающему после того, как тот закончит свою речь. Задавайте вопросы и делайте замечания выступающему Устной формулировке, приводите убедительные доводы и аргументы в пользу Вашего мнения. Если Вы являетесь выпускником лицея при ТГПУ им. Л.Н. Толстого или педагогического колледжа то при подготовке к семинару старайтесь широко использовать тот опыт, который Вы накопили в ходе довузовской подготовки, приводите в выступлении факты, анализируйте положительные и отрицательные стороны и т. д. При подготовке выступления используйте тексты, рекомендованные для изучения по каждой теме (см. «Практикум…») и литературу, рекомендованную для подготовки к занятиям. ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ. Материалы, необходимые для подготовки к семинарскому занятию, содержатся в пособии: Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 1. Используя справочную психолого-педагогическую литературу или учебно-методическое пособие «Введение в педагогическую деятельность» (А.А. Орлов, А.С. Агафонова), выпишите в тетрадь определения основных понятий темы. 2. Письменно в рабочей тетради выполните задания, представленные в учебно-методическом пособии А.А. Орлова и А.С. Агафоновой на стр.11-15. Задание №5 (стр.14) выполните в тетради для диагностических материалов. 3. Прочитайте текст «Функции профессионально-педагогической деятельности» (Стр. 22-23) и составьте письменно его конспект-схему. 4. Ознакомьтесь с отрывком из «Педагогических этюдов» Ю.Л. Львовой (Стр. 31-33), будьте готовы к обсуждению вопросов, приведенных после текста. 5. Ознакомьтесь с текстом «Педагогика и исторические процессы» (Стр. 37-38), будьте готовы к обсуждению вопросов, приведенных после него. 6. Изучите раздел «О правовой основе профессиональной деятельности» (Стр. 42-44), будьте готовы к его обсуждению в группе. 7. Выполните в тетради для диагностических материалов задания со стр. 53-60. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пос. / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. Под ред. А.С.Роботовой. – М.: Академия, 2006. 2. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А.Орлов, А.С.Агафонова. Под ред. А.А.Орлова. - М.: Академия, 2008. 3. Свадковский, И. Ф. Введение в педагогику/ И. Ф. Свадковский; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2005. 4. Рубинштейн, М.М. Проблема учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Рубинштейн; Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 176 с. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ 1. Калинина, И.А. Не хотела быть учителем, а пришлось … [Электронный ресурс] / Педсовет.ORG (дата публикации: 24.08.2010). режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24646/Itemid,11/ 2. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. -2010. - №5. Тема 2: «Профессионально-личностные качества современного учителя» Изучив данную тему, вы сможете: - познакомиться с профессионально значимыми качествами личности педагога; - анализировать свойства и качества личности учителя (на основе саморефлексии); - раскрыть пути и способы самосовершенствования профессионально-личностных качеств учителя. Вам предстоит познакомиться со следующими понятиями: учитель, личность учителя, профессионально-педагогическая культура учителя, качества и способности учителя, индивидуальный стиль педагогической деятельности, самооценка, самовоспитание, эмпатия, толерантность, рефлексия. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2. ПЛАН.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.008 с.) |