Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной доклад: «Педагогическое мастерство учителя».

Поиск

Темы для содокладов и сообщений:

1. Какого учителя можно назвать мастером?

2. Структура педагогического мастерства учителя.

3. Традиции и новаторство: как они сочетаются в работе современного учителя? (С привлечением результатов собственного исследования).

4. Педагогический портрет учителя-новатора. (С привлечением результатов собственного исследования)

Ваш вариант темы выступления по согласованию с преподавателем ______________

Методические рекомендации по подготовке выступления на семинаре

Прежде всего, выберите тему, которая Вас интересует. Если это основной доклад, то обратитесь к преподавателю, чтобы ввел Вас в число основных докладчиков на семинаре. Если вы готовите содоклад или дополнительное сообщение, попросите слова при обсуждении основного вопроса и выступите.

Как правило, время выступления - 5-7 минут. За это время необходимо сказать о самом главном, не тратя время на ненужные детали и подробности.

Запомните несколько несложных правил:

1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться и слушать.

2. Готовя выступление, не только вникайте в смысл написанного, но и постарайтесь увидеть, услышать, понять и записать художественные особенности языка, речевые обороты.

3. Накоплению активного запаса слов поможет специальная работа: заведите словарь для записи новых слов, тренируйте себя в запоминании и произнесении, подбирайте к словам антонимы, синонимы, изучайте слова, употребляемые в переносном смысле.

4. Стремитесь не только записать смысл предстоящего выступления, но и продумайте приемы его построения – вступление, риторические вопросы, тезисы и антитезисы и т. д.

5. Следите за тем, чтобы в Вашем выступлении не встречались слова-паразиты, не допускайте ненужных повторов: это обедняет

6. Следите за построением предложений, избегайте сложных конструкций.

Постарайтесь при выступлении не читать заготовленный текст, а изложить его основные положения в живой и убедите форме. Ни в коем случае не излагайте текст, который Вы не понимаете, написанный сухим, скучным, казенным языком такое выступление обречено на неудачу. Во время семинарского занятия внимательно слушайте выступающих и фиксируйте в тетради основные моменты их докладов. Если у Вас возникли вопросы, запишите их и задайте выступающему после того, как тот закончит свою речь.

Задавайте вопросы и делайте замечания выступающему Устной формулировке, приводите убедительные доводы и аргументы в пользу Вашего мнения.

Если Вы являетесь выпускником лицея при ТГПУ им. Л.Н. Толстого или педагогического колледжа то при подготовке к семинару старайтесь широко использовать тот опыт, который Вы накопили в ходе довузовской подготовки, приводите в выступлении факты, анализируйте положительные и отрицательные стороны и т. д.

При подготовке выступления используйте тексты, рекомендованные для изучения по каждой теме (см. «Практикум…») и литературу, рекомендованную для подготовки к занятиям.

ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ.

Материалы, необходимые для подготовки к семинарскому занятию, содержатся в пособии: Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

1. Используя справочную психолого-педагогическую литературу или учебно-методическое пособие «Введение в педагогическую деятельность» (А.А. Орлов, А.С. Агафонова), выпишите в тетрадь определения основных понятий темы.

2. Письменно в рабочей тетради выполните задания, представленные в учебно-методическом пособии А.А. Орлова и А.С. Агафоновой на стр.11-15. Задание №5 (стр.14) выполните в тетради для диагностических материалов.

3. Прочитайте текст «Функции профессионально-педагогической деятельности» (Стр. 22-23) и составьте письменно его конспект-схему.

4. Ознакомьтесь с отрывком из «Педагогических этюдов» Ю.Л. Львовой (Стр. 31-33), будьте готовы к обсуждению вопросов, приведенных после текста.

5. Ознакомьтесь с текстом «Педагогика и исторические процессы» (Стр. 37-38), будьте готовы к обсуждению вопросов, приведенных после него.

6. Изучите раздел «О правовой основе профессиональной деятельности» (Стр. 42-44), будьте готовы к его обсуждению в группе.

7. Выполните в тетради для диагностических материалов задания со стр. 53-60.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пос. / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. Под ред. А.С.Роботовой. – М.: Академия, 2006.

2. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А.Орлов, А.С.Агафонова. Под ред. А.А.Орлова. - М.: Академия, 2008.

3. Свадковский, И. Ф. Введение в педагогику/ И. Ф. Свадковский; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2005.

4. Рубинштейн, М.М. Проблема учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Рубинштейн; Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 176 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ

1. Калинина, И.А. Не хотела быть учителем, а пришлось … [Электронный ресурс] / Педсовет.ORG (дата публикации: 24.08.2010). режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24646/Itemid,11/

2. Сериков, В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. -2010. - №5.

Тема 2: «Профессионально-личностные качества современного учителя»

Изучив данную тему, вы сможете:

- познакомиться с профессионально значимыми качествами личности педагога;

- анализировать свойства и качества личности учителя (на основе саморефлексии);

- раскрыть пути и способы самосовершенствования профессионально-личностных качеств учителя.

Вам предстоит познакомиться со следующими понятиями: учитель, личность учителя, профессионально-педагогическая культура учителя, качества и способности учителя, индивидуальный стиль педагогической деятельности, самооценка, самовоспитание, эмпатия, толерантность, рефлексия.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

ПЛАН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.008 с.)