Тема 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
Содержание книги
- К.п.н., доцент Алексеева Е.Ю.
- Тема 9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
- Тема 6. Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.
- Воспитание, школа и педагогическая мысль к началу нового времени. Зарождение педагогики как науки (конец XVI - начало XVII В. )
- Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента. Технология управленческой деятельности. Основные функции и принципы управления педагогическими системами.
- Дополнительная специальность 050402 – «Юриспруденция»
- Основной доклад: «Педагогическое мастерство учителя».
- Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе».
- Тема: педагогика как наука. Ее объект и категориальный аппарат
- Семинарское занятие по теме «педагогика как наука. Ее объект. Категориальный аппарат».
- К. Д. Ушинский: “воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества”.
- Тема: ребенок как объект и субъект педагогического процесса развитие личности и воспитание.
- Тема: процесс обучения, его сущность, функции, виды.
- Тема: Методы обучения. Формирование мотивов учения и активизации познавательной деятельности школьников.
- Тема: модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения.
- Тема: Индивидуально-дифференцированный подход к обучению
- Сущность контроля обучения как дидактического понятия.
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Схема характеристики воспитательной системы школы
- Тема: социальная педагогика.
- Методические указания к семинарскому занятию.
- Тема: сущность педагогической деятельности, ее структура. Педагогическая ситуация и педагогическая задача в структуре деятельности учителя.
- Лабораторно – практическое занятие № 4-5.
- Тема: Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.
- Тема: реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (К. XIX - Н. XX вв. ).
- Л.Н. Толстым и К.Н. Вентцелем
- Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы
- Основные течения реформаторской педагогики
- Общая характеристика развития педагогической мысли в России в 40–90-е годы XX в.
- Структура педагогической антропологии С. И. Гессена
- Тематика рефератов, докладов, курсовых работ по историко-педагогическим проблемам.
- Школа как педагогическая система и объект управления.
Похожие статьи вашей тематики
Социальная сущность воспитания. Системный характер воспитания. Базовые теории воспитания.
Воспитание в целостном педагогическом процессе.
Воспитание и процесс организации жизни, деятельности и общения детей.
Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Этнопедагогика.
Двусторонний характер процесса воспитания.
Школьник как объект и субъект воспитания.
Закономерности и принципы воспитания. Движущие силы и звенья процесса воспитания. Сферы воспитания, их личностная, психолого-педагогическая интеграция. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса. Критерии воспитанности личности ученика.
Воспитание. Перевоспитание. Самовоспитание.
Основные понятия: воспитание и обучение: общее и специфическое; этнопедагогика; движущие силы процесса воспитания; социальные и собственно педагогические задачи воспитания, закономерности воспитания, принципы воспитания; критерии эффективности процесса воспитания; перевоспитание, самовоспитание.
Тема 10. Содержание воспитательного процесса.
Базовые теории воспитания и развития личности.
Социально-экономические и политические условия жизни и их влияние на содержание воспитательной работы в школе.
Воспитательные возможности целостного педагогического процесса.
Нравственное воспитание как фундамент всей системы воспитательной работы. Гражданское воспитание.
Понятие о духовности и духовном развитии личности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Половое воспитание.
Экологическое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.
Трудовое воспитание и стимулирование профессионального самоопределения учащихся.
Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на характер отбора содержания воспитания в школе.
Диалектика связей и возможные противоречия между компонентами содержания воспитательного процесса.
Основные понятия: содержание воспитания, связь содержания воспитания с жизнью, стороны процесса воспитания, этические аспекты содержания воспитания, воспитанность.
Тема 11. Педагогика межнационального общения.
Цель, задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности. Формирование национальных и общенациональных чувств. Формирование общечеловеческого, планетарного сознания. Становление опыта межнационального общения. Морально-этические и религиозные основы воспитания культуры межнационального общения.
Основные понятия: интернационализм, патриотизм, гражданское воспитание, космополитизм, менталитет, толерантность, нетерпимость, веротерпимость, национальные чувства, культура межнационального общения, военно-патриотическое воспитание.
Тема 12. Методы воспитания.
Методы воспитания как способы взаимодействия воспитателя и воспитанника, личности и группы.
Многообразие методов воспитания, принципы их классификации.
Методы формирования сознания учащихся: беседа, диспут, конференции, решение нравственно-этических задач, обсуждение книг, спектаклей, кинофильмов и др.
Методы формирования опыта положительного поведения и деятельности: педагогическое требование. Игра, пример, организация разнообразной деятельности и общения, упражнения, поручения и др.
Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности: соревнования, поощрение, наказание.
Педагогическое общение. Личность учителя, его индивидуально-педагогическое влияние на отдельных учащихся и группы школьников.
Педагогические условия выбора и эффективного использования педагогом методов воспитания.
Основные понятия: методы воспитания, функции методов воспитания, типология методов воспитания, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, оптимальный выбор педагогом методов воспитания.
|