Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе».



Темы для содокладов и сообщений:

1. Учитель как субъект педагогической деятельности

2 Требования к личности учителя.

3. Положение учителя в российском обществе.

4. Педагогический талант или педагогическое ремесло?

5. Идеальный учитель: кто он? (С привлечением результатов собственного исследования).

Основной доклад: «Общие и специфические качества, определяющие профессиональную культуру учителя».

Темы для содокладов и сообщений:

1. Учитель как носитель передаваемой учащимся культуры.

2. Педагогические способности и их значение в становлении учителя.

3. В чем проявляется взаимосвязь общей и педагогической культуры учителя?

4. Какие стили педагогической деятельности доминирует в современной школе? (С привлечением результатов собственного исследования).

5. Уровень профессионально-педагогической культуры современного учителя. (С привлечением результатов собственного исследования).

Основной доклад: «Самооценка и самовоспитание учителя».

Темы для содокладов и сообщений:

1. Самовоспитание в жизни великих людей.

2. Пути и способы самовоспитания учителя.

3. Этапы профессионального самовоспитания.

4. Роль и значение самовоспитания в жизни современного учителя. (С привлечением результатов собственного исследования).

ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ.

Материалы необходимые для подготовки к семинарскому занятию содержатся в пособии: Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

1. Используя справочную психолого-педагогическую литературу или учебно-методическое пособие «Введение в педагогическую деятельность» (А.А. Орлов, А.С. Агафонова), выпишите в тетрадь определения основных понятий темы.

2. Письменно в рабочей тетради выполните задания, представленные в учебно-методическом пособии А.А. Орлова и А.С. Агафоновой на стр.65-70. Задание №9 (стр.70-73) выполните в тетради для диагностических материалов.

3. Прочитайте текст «Культура научно-педагогического мышления» (Стр. 74). Письменно ответьте на вопросы к нему.

4. Прочитайте текст «Педагогическая культура учителя», будьте готовы к его обсуждению в группе.

5. Перенесите схему «Модель личности педагога-профессионала» (Стр. 81) в свою рабочую тетрадь и проанализируйте ее.

6. Приготовьтесь к обсуждению текста «О личном примере учителя» (Стр. 84).

7. Прочитайте литературные отрывки, посвященные описанию различных учителей (Стр. 85-94). Какие профессионально значимые качества отметили бы вы у этих учителей?

8. Результаты тестирования качеств личности по методикам со стр. 98-132 зафиксируйте в тетради для диагностических материалов.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Список ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Введение в педагогическую деятельность/под. ред.А.С.Роботовой. - М.: Академия, 2006.

2. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А.Орлов, А.С.Агафонова. Под ред. А.А.Орлова. - М.: Академия, 2008.

3. Годник, С.М., Козберг, Г.А. Становление профессиональной компетентности Учителя/ С.М. Годник. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 346 с.

4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионовой и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. –392 с.

5. Берштейн, А. Дорога, по которой ведешь своих учеников. / А. Берштейн. // Первое сентября. – 2010. - № 16. (режим доступа: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201001617)

6. Матросов, В.Л. Новый учитель для новой российской школы /В.Л. Матросов // Педагогика. -2010. -№5.

Тема 3: «Особенности учебно-познавательной деятельности и подготовки студента педагогического вуза»

Изучив данную тему, вы сможете:

- раскрыть сущность учебно-познавательной деятельности;

- охарактеризовать пути и средства учебно-познавательной деятельности будущего учителя, а также возможности различных форм ее организации для стимулирования его самопознания и самовоспитания;

- освоить навыки саморегулирования учебно-познавательной деятельности и познакомиться с путями самообразования учителя;

- проанализировать мотивы обучения в педагогическом вузе (на основе имеющихся в науке данных, а также свои собственные);

- выработать собственный подход к обучению в педагогическом вузе.

Вам предстоит познакомиться со следующими понятиями: профессиональное становление, профессиональное развитие, учебно-познавательная деятельность, профессионально-педагогическая подготовка студентов в педвузе, организационные формы обучения, адаптация студента к условиям профессионального обучения в вузе, общеучебные и специальные умения, мотивы учебно-познавательной деятельности, мотивы самообразования, культура учебного труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.)