Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной доклад: «Учитель в современном учебно-воспитательном процессе».
Темы для содокладов и сообщений: 1. Учитель как субъект педагогической деятельности 2 Требования к личности учителя. 3. Положение учителя в российском обществе. 4. Педагогический талант или педагогическое ремесло? 5. Идеальный учитель: кто он? (С привлечением результатов собственного исследования). Основной доклад: «Общие и специфические качества, определяющие профессиональную культуру учителя». Темы для содокладов и сообщений: 1. Учитель как носитель передаваемой учащимся культуры. 2. Педагогические способности и их значение в становлении учителя. 3. В чем проявляется взаимосвязь общей и педагогической культуры учителя? 4. Какие стили педагогической деятельности доминирует в современной школе? (С привлечением результатов собственного исследования). 5. Уровень профессионально-педагогической культуры современного учителя. (С привлечением результатов собственного исследования). Основной доклад: «Самооценка и самовоспитание учителя». Темы для содокладов и сообщений: 1. Самовоспитание в жизни великих людей. 2. Пути и способы самовоспитания учителя. 3. Этапы профессионального самовоспитания. 4. Роль и значение самовоспитания в жизни современного учителя. (С привлечением результатов собственного исследования). ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ. Материалы необходимые для подготовки к семинарскому занятию содержатся в пособии: Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. А.А. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 1. Используя справочную психолого-педагогическую литературу или учебно-методическое пособие «Введение в педагогическую деятельность» (А.А. Орлов, А.С. Агафонова), выпишите в тетрадь определения основных понятий темы. 2. Письменно в рабочей тетради выполните задания, представленные в учебно-методическом пособии А.А. Орлова и А.С. Агафоновой на стр.65-70. Задание №9 (стр.70-73) выполните в тетради для диагностических материалов. 3. Прочитайте текст «Культура научно-педагогического мышления» (Стр. 74). Письменно ответьте на вопросы к нему. 4. Прочитайте текст «Педагогическая культура учителя», будьте готовы к его обсуждению в группе.
5. Перенесите схему «Модель личности педагога-профессионала» (Стр. 81) в свою рабочую тетрадь и проанализируйте ее. 6. Приготовьтесь к обсуждению текста «О личном примере учителя» (Стр. 84). 7. Прочитайте литературные отрывки, посвященные описанию различных учителей (Стр. 85-94). Какие профессионально значимые качества отметили бы вы у этих учителей? 8. Результаты тестирования качеств личности по методикам со стр. 98-132 зафиксируйте в тетради для диагностических материалов. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Список ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Введение в педагогическую деятельность/под. ред.А.С.Роботовой. - М.: Академия, 2006. 2. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А.Орлов, А.С.Агафонова. Под ред. А.А.Орлова. - М.: Академия, 2008. 3. Годник, С.М., Козберг, Г.А. Становление профессиональной компетентности Учителя/ С.М. Годник. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 346 с. 4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионовой и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. –392 с. 5. Берштейн, А. Дорога, по которой ведешь своих учеников. / А. Берштейн. // Первое сентября. – 2010. - № 16. (режим доступа: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201001617) 6. Матросов, В.Л. Новый учитель для новой российской школы /В.Л. Матросов // Педагогика. -2010. -№5. Тема 3: «Особенности учебно-познавательной деятельности и подготовки студента педагогического вуза» Изучив данную тему, вы сможете: - раскрыть сущность учебно-познавательной деятельности; - охарактеризовать пути и средства учебно-познавательной деятельности будущего учителя, а также возможности различных форм ее организации для стимулирования его самопознания и самовоспитания; - освоить навыки саморегулирования учебно-познавательной деятельности и познакомиться с путями самообразования учителя; - проанализировать мотивы обучения в педагогическом вузе (на основе имеющихся в науке данных, а также свои собственные);
- выработать собственный подход к обучению в педагогическом вузе. Вам предстоит познакомиться со следующими понятиями: профессиональное становление, профессиональное развитие, учебно-познавательная деятельность, профессионально-педагогическая подготовка студентов в педвузе, организационные формы обучения, адаптация студента к условиям профессионального обучения в вузе, общеучебные и специальные умения, мотивы учебно-познавательной деятельности, мотивы самообразования, культура учебного труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.) |