Школа как педагогическая система и объект управления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа как педагогическая система и объект управления.



Нормативно-правовые и организационные основы

деятельности образовательных учреждений.

Цель:сформировать понятие о внутришкольном правлении, логике взаимосвязей его основных структурных компонентов; сформировать навык работы с основной школьной документацией.

Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

План:

1.Внутришкольное управление: понятие и основные задачи.

2.Школа как педагогическая система и объект управления. Основные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3.Структура внутришкольного управления. Основные органы управления. Распределение функциональных обязанностей.

4. Виды планов в образовательном учреждении.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.

2. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса / И. В. Елистратова: Монография. - Нижний Тагил: Нижнетагильская ГСПА, 2008.

3. Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании: Практический курс: Учебное пособие для студ. вузов / Г. Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008.

4. Менеджмент образования: Учебное пособие. - М: Логос, 2009.

5. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков: Уч.-метод. пособ. для слуш. ин-тов и фак-тов повыш. квалиф., студ., аспир., препод. и др. профессион.-педагог. работников. – М.: Народное образование, 2009.

6. Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России: Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 23 апреля 2009 г. - М.: Изд. СГУ, 2009.

7. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова, Т.И. Шамова. – Изд-е 5-е. - М.: Академия, 2008. – 384 с.8. Шишов, С. Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества общего образования / С. Е. Шишов: Монография. – М.: Изд. НЦСиМО, 2008.

Методические указания

I. Обсуждение следующих теоретических вопросов:

1. Понятие о внутришкольном управлении. Его основные функции и задачи.

2. Структура внутришкольного управления: отечественные и зарубежные модели. Опыт управления альтернативных образовательных учреждений (вальдорфские школы, школы-комплексы и т.п.). Модели управления школ Тульской области.

3. Распределение функциональных обязанностей между директором и его заместителями.

4. Формы участия педагогов в управлении школой.

5. Ученическое самоуправление.

 

II. Практическая часть.

Работа с дидактическими материалами: уставы образовательных учреждений Тульской области, различные виды планов образовательных учреждений, тренинг по «управлению».

Задания:

1. Составьте рекламный буклет школы, которую вы закончили. Отразите в нем основные направления деятельности образовательного учреждения. Рекламный буклет должен содержать название школы, эмблему (если есть), девиз, структуру управления школой, основные направления деятельности.

Данное задание можно выполнять как в группах (по предварительной договоренности), так и индивидуально.

2. Составьте презентацию работы методического объединения школы (ваше направление подготовки). Студенты должны отразить в презентации основные направления работы методического объединения.

Данное задание можно выполнять в малых группах (3 человека).

3. Составьте перечень вопросов для интервью с директором школы, которые позволят получить максимальное представление о данном образовательном учреждении.

При подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий вы можете воспользоваться интернет-ресурсами Тульской региональной системы образования - http://www.uotula.ru/ и http://education.tula.ru/.

 

Тема №4.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.004 с.)