Тема 6. Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.



Технология организации индивидуальной, групповой, фронтальной работы. Диалоговые, игровые, проблемные и др. технологии. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.

Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля. Техника поддержания дисциплины и порядка в деятельности учителя-предметника, классного руководителя. Технология мониторинга, экспертного оценивания. Педагогический контроль - необходимый элемент деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Специфические особенности контроля на уроке, во внеклассной работе по предмету, в воспитательной деятельности. Виды, функции, формы, условия эффективного применения различных методов контроля.

Основные понятия:дидактическая технология, педагогическое регулирование, педагогический контроль, виды, функции, формы, условия эффективного применения.

Раздел «История педагогики и образования»

Введение

История педагогики и образования как область научного знания. История педагогики и образования как учебный предмет в высшей педагогической школе, его функция в формировании профессиональной и общегуманитарной культуры будущих учителей.

Теоретико-методологические основы изучения мирового и отечественного историко-педагогического процесса. Цивилизационный подход к изучению историко-педагогического процесса. Разнообразие подходов к классификации цивилизаций (Г.Б.Корнетов, Л.С.Васильев, Н.Н.Моисеев, П.П. Соколов).

Источники знаний по проблемам развития теории и практики образования. Значение концепции парадигмального подхода к познанию всемирного историко-педагогического процесса (М.В.Богуславский).

Основные понятия курса:история педагогики и образования, цивилизация, педагогическая система, педагогическая концепция, педагогические взгляды, историко-педагогический факт, историко-педагогическое описание.

Раздел 1

Генезис воспитания. Особенности развития воспитания и образования в восточной цивилизации. Воспитание в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. Древневосточная цивилизация - прародина образования. Особенности развития образования и педагогической мысли у народов Востока в эпоху средневековья

Зарождение воспитания как самостоятельного вида деятельности на ранних ступенях развития человеческой цивилизации. Значение первобытно-общинного воспитания для познания в исторической перспективе целостного процесса развития образования в условиях цивилизованного человеческого общества. Воспитание и школа в древнейших государствах Ближнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Общие и специфические особенности развития образования в древнем мире и средние века в Индии и Китае.

Просвещение и педагогическая мысль в Византии

Влияние античной культуры на развитие образования в Византии. Своеобразие византийской образованности как культурно-исторического феномена. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия среди славянских народов и создание ими славянской письменности.

Раздел 2

Теория и практика образования в Западно-Европейской цивилизации. Воспитание, школа и педагогическая мысль в античном мире

Западно-европейская цивилизация в общей структуре всемирно-исторического процесса, ее характерные черты. Воспитание в Афинах и в Спарте. Педагогическая мысль в древней Греции (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, софисты). Истоки гуманистических педагогических идей. Воспитание и обучение в древнем Риме. Вопросы воспитания в сочинениях Квинтилиана. Распространение христианской религии в Европе и влияние этого процесса на развитие педагогической мысли и практики воспитания.

Развитие образования и педагогические идеалы средневековой Западной Европы

Христианство – основа средневековой культуры и образования.

Развитие светского направления в образовании средневековой Западной Европы.

Изменения в образовании во второй половине средневековья (XI-XIII вв.). Схоластика. Развитие педагогической мысли (П.Абеляр, А.Алкуин, Ф.Аквинский).

Распространение школьного образования в XII-XV вв. Учебные заведения нового типа: городские школы, «школы счета», медицинские и юридические школы и пр. Сочетание общего образования со специальной подготовкой. Возникновение средневековых университетов. Создание предпосылок для возрождения идеи разносторонне развитой личности.

Новые подходы к образованию и педагогическая мысль в период Возрождения (В. де Фельтре, Г. Гуарини, Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Э. Роттердамский, М.Монтень).

Изменения в подходах к проблемам воспитания в период Реформации (М.Лютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.007 с.)