Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента. Технология управленческой деятельности. Основные функции и принципы управления педагогическими системами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Понятие управления и педагогического менеджмента. Технология управленческой деятельности. Основные функции и принципы управления педагогическими системами.



Понятие управленческой деятельности. Системно – деятельностный подход – научная основа управления педагогическими системами. Понятие педагогического менеджмента. Основные управленческие действия: планирование, организация, руководство и контроль. Функции, принципы, методы управления. Логика и основные звенья управленческого цикла.

Внутришкольное управление: основные задачи, структура, распределение функциональных обязанностей.

Планирование как результат реализации целевого компонента управленческой деятельности. Психолого – педагогические аспекты целеполагания и принятия управленческого решения. Принципы планирования: научность, оптимальность, перспективность, учет специфических особенностей педагогической системы. Технологически аспекты планирования. Виды планов в образовательном учреждении: перспективная программа развития образовательного учреждения, план работы школы на год, календарные планы, тематическое и поурочное планирование учителя, планы классного руководителя и др.

Основные понятия: управленческая деятельность, педагогический менеджмент, функции управления, принципы управления, методы управления, управленческий цикл, внутришкольное управление, планирование, виды планов в образовательном учреждении.

Тема 3. Школа как педагогическая система и объект управления. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

Образовательное учреждение как динамичная социально – педагогическая система. Сущностные характеристики школы как педагогической системы и как объекта управления.

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», «Устав общеобразовательного учреждения: типовое положение».

Понятие внутришкольного управления. Типовая структура внутришкольного управления. Различные структурные модели управления образовательным учреждением. Функции органов внутришкольного управления, особенности взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами

Управленческая культура руководителя. Стили управления.

Основные понятия: управление, структура управления, внутришкольное управление, устав образовательного учреждения, культура руководителя, стиль управления.

Тема 4. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Повышение квалификации и аттестация работников образовательного учреждения.

Правовой статус учителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Должностные обязанности учителя.

Общее понятие о повышении квалификации учителя: цели, сроки, формы, направления. Учреждения переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, институты и региональные центры развития образования. Самообразование – основная форма повышения квалификации учителя.

Методическая работа: сущность, цели, задачи. Инновации в содержании и формах методической работы в школе.

Научно – методический совет школы. Методические объединения и кафедры. Школьный методический кабинет. Индивидуальная методическая помощь учителю. Районные методические объединения и методические кабинеты.

Разработка авторских программ, процедура их научно – педагогической экспертизы.

Аттестация педагогических работников, ее цели и задачи. Этапы аттестации, порядок ее проведения. Квалификационные характеристики. Квалификационные категории. Новая система оплаты труда.

Основные понятия: методическая работа, методическое объединение, кафедра, педагогическая экспертиза, повышение квалификации учителя, аттестация педагогических работников, квалификационные характеристики.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

2. Пидкасистый, П. И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/

3. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Азаров, Ю. Семейная педагогика / Ю. Азаров. - СПб: Питер, 2011.

2. Безрогов, В. Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях / В. Г. Безрогов. – М.: Памятники исторической мысли, 2008.

3. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика / Л. Н. Бережнова: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

4. Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М.И. Богомолова. - М.: Флинта: Наука, 2011.

5. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2011.

6. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко: Учебное пособие для студ. вузов. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

7. Брызжева, Н. В. Практикум по решению профессиональных задач / Н. В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

8. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий. – М.: Логос, 2009.

9. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учеб. пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.10. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 4-е изд., стер. - М: Академия, 2008. 11. Галагузов, А. Н. Социально-педагогические задачи / А.Н. Галагузов, М.А. Галагузова, И.А. Ларионова: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2008. - http://www.biblioclub.ru/book/56618/

12. Галкина, Т. И. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6-классах / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

13. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / Л.В. Градусова. – М.: Флинта, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/83436/

14. Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособ. для студ. вузов / Л. И. Гриценко. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

15. Гузеев, В. В. Преподавание. От теории к мастерству / В. В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

16. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.- М., 2009.

18. Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М., 2008.

19. Елистратова, И. В. Система управления качеством образовательного процесса / И. В. Елистратова: Монография. - Нижний Тагил: Нижнетагильская ГСПА, 2008.

20. Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р.А. Еремина. - М., 2008. - http://www.biblioclub.ru/book/58282/

21. Загвязинский, В. И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. И. Загвязинский. – М., 2008.

22. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

23. Зайцева, Л. А. Практикум по решению профессиональных задач / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

24. Зайцева, Л. А. Технология выполнения проектного задания и критерии его оценки / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ. педагогических вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

25. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2006.

26. Заславская, О. В. Региональное образовательное пространство: проблемы социокультурного проектирования / О. В. Заславская. - Тула: ОД Пресс, 2008.

27. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

28. Измайлова, М. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов / М. А. Измайлова: Методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2009.

29. Инновационные проекты в школьном обучении: опыт, проблемы и перспективы: Всероссийская научная конференция. Москва, 18 сентября 2008 г. – М.: Изд. СГУ, 2008.

30. Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения: Всероссийская научная конференция. Москва, 25 сентября 2008 г. – М.: Изд. СГУ, 2009.

31. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

32. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

33. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

34. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009.

35. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения Минск: ТетраСистемс, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/78518/

36. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

37. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование / И. А. Колесникова: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

38. Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании: Практический курс: Учебное пособие для студ. вузов / Г. Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008.

39. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: Учебное пособие для студ. вузов / В. В. Краевский. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

40. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М., 2008.

41. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008.

42. Менеджмент образования: Учебное пособие. - М: Логос, 2009.

43. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2008.

44. Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика / Н. Г. Милорадова. - Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2009.

45. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. - М., 2008.

46. Мониторинг и диагностика качества образования: Монография. – М.: НИИ школьных технологий, 2008.

47. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учебное пособие / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М., 2008.

48. Новиков, А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков: Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010.

49. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков: Уч.-метод. пособ. для слуш. ин-тов и фак-тов повыш. квалиф., студ., аспир., препод. и др. профессион.-педагог. работников. – М.: Народное образование, 2009.

50. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

51. Образование в России: Федеральный справочник. – М., 2010.

52. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособ. / А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А.Орлова. - М.: Академия, 2008.

53. Орлов, А. А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе / А. А. Орлов: Монография. - Гродно: ГрГУ, 2011.

54. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2010.

55. Осмоловская, И. М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. - М., 2008.

56. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008.

57. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А. П. Панфилова. Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008.

58. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2009.

59. Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентоспособности образовательных учреждений России: Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 23 апреля 2009 г. - М.: Изд. СГУ, 2009.

60. Пастернак, Н. А. Психология воспитания / Н. А. Пастернак; под ред. А. Г. Асмолова. – М., 2008.

61. Педагогика: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Высшее образование, 2008.

62. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов. – М.: Юрайт, 2011.

63. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

64. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш и средн. учебных заведений. - 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

65. Педагогический энциклопедический словарь. - 3-е изд., стер. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.

66. Пидкасистый, П. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. / П. И. Пидкасистый. - М.: Юрайт, 2011.

67. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый: Учебник для студ. вузов. – М.: Юрайт, 2011.

68. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008.

69. Пономарева, Т. М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин / Т. М. Пономарева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

70. Программно-технические средства дистанционного обучения: Словарь терминов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

71. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

72. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Под ред. А. А. Орлова. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

73. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3 / Под ред. А. А. Орлова. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

74. Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные вопросы / С.А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - http://www.biblioclub.ru/book/78485/

75. Пуйман, С. А. Педагогика современной школы. Ответы на экзаменационные вопросы / С.А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/78572/

76. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: Научные труды СГА. – М.: Изд. СГУ, 2009.

77. Ромашина, Е. Ю. Школьный учебник в России XVIII-начала XX века: теоретический и историко-педагогический анализ: Монография / Е. Ю. Ромашина. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011.

78. Сайфуллин, Ф. А. Педагогический процесс: проблемы, пути решения: Сборник научных статей / Ф. А. Сайфуллин. - Уфа: РИО БашГУ, 2010.

79. Сальникова, О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя / О.А. Сальникова. – М.: Флинта: Наука, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/83546/

80. Селевко, Г. К. Найди себя / Г. К. Селевко: Учебное пособие для учащ. 9 класса. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.

81. Селевко, Г. К. Реализуй себя / Г. К. Селевко: Учебное пособие для учащ. 11 классов. – М.: НИИ школьных технологий, 2008.

82. Сенько, Ю.В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007.

83. Сенько, Ю. В. Стиль педагогического мышления в вопросах / Ю. В. Сенько: Учебное пособие для слушат. системы профес. педагогич. образования. – М.: Дрофа, 2009.

84. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров. Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2008.

85. Ситаров, В. А. Дидактика: Пособие для практических занятий: Учебное пособие для студ. вузов / В. А. Ситаров. – М.: Академия, 2008.

86. Сманцер, А. П. Гуманизация педагогического процесса в современной средней школе: Учебное пособие / А. П. Сманцер. - Минск: БГУ, 2010.

87. Смирнова, Л. В. Становление и развитие теории и практики педагогического стимулирования в отечественной педагогике / Л. В. Смирнова: Монография. - Нижний Тагил, 2008.

88. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов: Справочно-метод. пособие. - 2-е изд,. перер. и дополн. – М.: Сфера, 2008.

89. Столяренко, В.Е., Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика. Конспект лекций / В.Е. Столяренко, Л.Д. Столяренко.- М.: Юрайт, 2011.

90. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009.

91. Федоров, В. А. Педагогические технологии управлением качеством профессионального образования / В. А. Федоров: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2008.

92. Фельдман, И. Л. Профессиональное самопознание педагога / И. Л. Фельдман: Монография. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

93. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. - М., 2008.

94. Хрестоматия по истории педагогики. Том 1. Античность. Средневековье / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

95. Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

96. Хрестоматия по истории педагогики. Том 3. Новейшее время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

97. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студ. высших учеб. завед. / А.В. Хуторской. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.

98. Цыркун, И. И., Дубовик, М. В., Волкова, Л. М. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: Учебно-методическое пособие / Под ред.: И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - http://www.biblioclub.ru/book/78562/

99. Цифровые образовательные ресурсы в школе: Вопросы педагогического проектирования: Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008.

100. Человек в современном образовательном пространстве: Всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 30 сентября 2009 г. – М.: Изд. СГУ, 2009.

101. Шадская, А. В. Педагогические условия реализации приоритетного национального проекта "Образование": Из опыта работы толстовских школ: Монография / А. В. Шадская. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

102. Шайденко, Н. А. Личностные и профессиональные качества учителя: историографический анализ и современные пути формирования в вузе: Материалы к лекциям по курсу "Введение в профессионально-педагогическую специальность" / Н. А. Шайденко. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

103. Шайденко, Н. А. Педагогика / Н. А. Шайденко: Пособие для подготовки к экзаменам для студ. фак-та технологии и сельского хозяйства. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

104. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова, Т.И. Шамова. – М.: Академия, 2008. 105. Шишов, С. Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества общего образования / С. Е. Шишов: Монография. – М.: Изд. НЦСиМО, 2008. 106. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н. Е. Щуркова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 107. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С. Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 108. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. - М: Дрофа, 2008. 109. Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Е. А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.

 

Электронные ресурсы:

 

1. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М: [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: www.edu.ru

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационная система / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М: [б. и.], 2005. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://window.edu.ru

3. Руконт [Электронный ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО «Агентство Книга-Сервис». - М: [б. и.], 2011. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://www.rucont.ru

4. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс] / ООО "Директ-Медиа". - М: [б. и.], 2006. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: www.biblioclub.ru

5. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View. - М: [б. и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: www.ebiblioteka.ru

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ", Санкт-Петербургский государственный университет. - М: [б. и.], 2010. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: www.eLibrary.ru

7. Научно-информационный портал ВИНИТИ [Электронный ресурс]: информационный ресурс / ВИНИТИ РАН. - М: [б. и.], 2004. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://science.viniti.ru

8. Педагогика.ру [Электронный ресурс]: справочный сайт. - М: [б. и.], [2000]. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL: http://pedagogy.ru

9. Электронная библиотека МГППУ [Электронный ресурс]: информационная система / МГППУ. - М: [б. и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц. URL:http://psychlib.ru

 

2. Учебно-тематический план

История»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.072 с.)