Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы школ цивилизаций Востока и Западной Европы



Страна Название учебного заведения Время возникновения Цели школы Особенности организации и содержания учебного процесса Общая оценка деятельности
           

 

При заполнении таблицы возьмите за основу такие государства, как Древний Восток (Междуречье, Египет, Индия, Китай), Греция, Рим, Византия, государства Западной Европы, Арабского Халифата. (См. Приложения 1-4)

При выполнении второго задания используйте документальные источники, помещенные в 1-м и 2-м разделах «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики».

Проанализируйте сущность взглядов двух (на выбор) выдающихся мыслителей Античного мира и Средневековья на проблемы воспитания и развития личности.

Результаты следует оформить в виде конспекта по схеме:

1. Биографические данные;

2. Основные труды (название, область знаний);

3. Педагогические идеи: цель, задачи воспитания, возрастная и социальная дифференциация воспитания, стороны воспитания, методы, средства воспитания.

По двум вопросам сделайте общий вывод, в котором отразите общие тенденции и специфику развития школьной практики и педагогических идей в эпоху Античности и Средневековья на примере цивилизаций Востока и Западной Европы.

Тема 4. Образование и воспитание к началу эпохи Нового времени. Зарождение педагогики как науки (кон. CVI - нач. CVII вв.). В.Ратке, Я.А.Коменский

Тема 5. Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (сер. CVII-90-е гг.CICв.)

Цель:систематизировать знания о развитии ведущих педагогических идей и концепций в педагогическом наследии мыслителей Западной Европы.

Задание

Произведите сравнительный анализ основных подходов зарубежных педагогов XVII–XIX вв. относительно решения проблем воспитания и обучения.

Основная литература

История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009.

Рекомендуемая дополнительная литература

1. Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М., 2008.

2. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

3. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009.

5. Коменский Я. А. Великая дидактика. - б.м.: б.и., 1875. - http://www.biblioclub.ru/book/70969/

6. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008.

7. Педагогические идеи Роберта Оуэна. Избранные отрывки из сочинений Р. Оуэна. – М.: Гос. учебно-пед. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1940. - http://www.biblioclub.ru/book/87978/

8. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Том 1 / Под ред. В.А. Ротенберга, В.М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. http://www.biblioclub.ru/book/87916/

9. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Том 2 / Под ред. В.А. Ротенберга, В.М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. - http://www.biblioclub.ru/book/87915/

10. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. - http://www.biblioclub.ru/book/55814/

11. Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

12. Хрестоматия по истории педагогики. Том 3. Новейшее время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

Методические рекомендации

Выполнение задания предполагает предварительное знакомство и обсуждение на предыдущем семинарском занятии педагогических идей и концепций воспитания и обучения Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, французских материалистов (Ж. К. Гельвеций, Д. Дидро), И. Песталоцци, А. Дистервега, Р. Оуэна; наличие цитатного материала рассмотренных на практическом занятии вопросов о вкладе педагогов Западной Европы в осмысление целей, задач, сущности и организации обучения и воспитания. На основе этого заполните таблицу.

Таблица 2



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.120.26 (0.006 с.)