Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов, докладов, курсовых работ по историко-педагогическим проблемам.
1. Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит). 2. Воспитание и обучение в древнем Риме. 3. Воспитание и школа в древнейших государствах Ближнего Востока (Египет, Иудея, Индия, Китай и др.) 4. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. 5. Школьная политика на Ближнем и Среднем Востоке в Новое время (Османская империя). 6. Конфуцианско-синтоистская мораль – основа японской системы образования. 7. Новые подходы к образованию и педагогическая мораль в период Возрождения. 8. Философско-педагогическое обоснование Я.А. Коменским цели и задач воспитания. 9. Концепция естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо 10. Влияние идей классической немецкой философии на разработку проблем образования (И. Кант, Рихте). 11. Педагогические взгляды Г.Спенсера. 12. Свободная вольдорфская школа и педагогика Р. Штейнера. 13. Нетрадиционные подходы к методам обучения и реализация их в школьной практике к. ХIХ – н. ХХ вв. («метод проектов», Говард-план, «Центры интересов» О. Декроли). 14. Экспериментальные учебные заведения: «дикие школы», «школы без стен», лицеи -пилоты в Западной Европе в первой половине ХХ в. 15. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы («Изборник» Святослава, «Поучение князя Владимира Мономаха детям»). 16. «Домострой» как свод взглядов на воспитание. 17. Развитие школы в Русском централизованном государстве XVII в. 18. Просветительские реформы и педагогическая мысль в России XVIII в. 19. М.В. Ломоносов и развитие просвещения в России в XVIII в. 20. Педагогическая мысль в России в к. ХIХ – н. ХХ вв.: а) «педагогическая антропология» (П.Ф. Лесгафт, М.И. Демаков, П.Ф. Каптерев и др.); б) «школа труда» (П.П. Блонский, С.А. Левитин, С.Т. Шацкий); в) «свободная школа» (А.У.Зеленко, С.Т. Шацкий, К.Н. Ветцель). 21. Проблема воспитания и образования в трудах русских философов (В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев и др.) 22. Развитие просвещения и педагогической мысли в России во 2-й половине XIX в. 23. Законодательные акты по народному образованию в России в XVIII-XIX вв. и их реализация в школьной практике. 24. Законодательные акты по народному образованию в России в XIX-XX вв. и их реализация в школьной практике. 25. Реформы образования в России во второй половине XIX - начале XX вв. и их оценка современниками.
26. Проблема соединения, обучения с производительным трудом в отечественной педагогике и школе. 27. Идея «свободного воспитания» в педагогическом наследии Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля. 28. Проблема связи воспитания и религии в истории русской педагогики и школы. 29. Идея общечеловеческого воспитания в педагогических сочинениях Н.И. Пирогова и Л.Н. Толстого. 30. К.Д. Ушинский и Н.И. Пирогов о принципах обучения. 31. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой о целях и средствах нравственного воспитания. 32. История развития русской гимназии. 33. Вальдорфская педагогика, ее основные положения и примеры реализации. 34. Развитие просвещения и педагогической мысли в Тульской губернии во второй половине XIX - начале ХХ века. 35. Альтернативные школы: история и современность. 36. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. 37. А.С. Макаренко о воспитании детей в семье и современные проблемы семейного воспитания. 38. Опытно-показательные станции и школа Наркомпроса РСФСР (школы-коммуны, «школа жизни» Н.И. Поповой и др.) 39. Проблема формирования интереса у детей в процессе обучения в истории отечественной педагогики. 40. Проблема индивидуализации обучения в истории педагогической мысли (отечественной или зарубежной). 41. Проблема личности ребенка, факторов ее формирования педагогической мысли (отечественной или зарубежной). 42. Проблема гуманизации воспитания в истории педагогической мысли (отечественной или зарубежной). 43. Подготовка учителя в истории отечественного педагогического образования (II-я половина XIX - начало ХХ вв.). 44. Содержание образования в развитых странах (Франция, Англия, Германия и др.) или США, Японии. 45. История развития образования в Тульской области. Раздел «Управление образовательными системами и нормативно-правовое обеспечение образования» Тема №1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Государственно-общественная система управления образованием. Система образования в РФ. Цель: добиться знания студентами сущностных характеристик понятий «социально – педагогическая система» и «система образования РФ»; понимания взаимосвязей между отдельными структурными элементами системы образования; понимания детерминированности кардинальных изменений в системе образования РФ условиями современного социально – экономического, политического и культурного развития общества.
Формы изучения: лекции, семинары, самостоятельная работа. План: 1. Теоретические аспекты понятия «система образования». 2. Основные этапы и сущность реформирования образования в России в 80-90 –е годы. Закон РФ «Об образовании». 3. Современное состояние системы образования в РФ, ее структурные элементы и основные особенности. 4. Перспективы развития образования в России. 5. Тульская региональная система образования.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб. пособ. для вузов /Н. В. Бордовская, А.А.Реан. - СПб: Питер, 2011. 2. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.3. Костюченко, И. Ю. Государственная политика и управление в сфере народного образования Российской Федерации (1990-е гг.) / И. Ю. Костюченко: Монография. - М, 2008. 4. Образование в России: Федеральный справочник. – М., 2010. 5. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова, Т.И. Шамова. – Изд-е 5-е. - М.: Академия, 2008. – 384 с.
Методические указания 1. Следует отметить, что образование все чаще рассматривается как разновидность сложной и динамичной социальной системы. Этот взгляд нашел отражение в социологической трактовке понятия «система образования». В тоже время, это понятие можно рассматривать с точки зрения гносеологии как совокупность различных видов познавательной деятельности человека, представленную чувственно – эмоциональным отражением реальности, понятийным мышлением на уровне обыденного сознания и научным мышлением. Социологический и гносеологический подходы к пониманию системы образования сложились исторически. В связи с этим желательно дать краткую характеристику основных этапов становления и развития системы образования в России, привлекая для этого уже имеющиеся у вас знания по истории педагогики. На конкретных примерах покажите: чем было обусловлено развитие системы образования, какие особенности она имела на разных этапах исторического развития России. Из списка основной рекомендованной литературы используйте № 1 и №2. 2. Второй вопрос предусматривает краткую характеристику основных изменений в социально – экономической, политической, культурной жизни России в 90 –е годы XX в. Документы: Национальная доктрина образования, Федеральная программа развития образования. Наибольшее внимание уделите рассмотрению основных разделов Закона РФ «Об образовании». Из рекомендованной литературы используйте №1. 3. Современную систему образования в РФ следует охарактеризовать как совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием. Обязательно начертите схему структура системы образования РФ.
4. Данный пункт плана ориентирует вас на рассмотрение и анализ нормативных документов, характеризующих перспективы развития российской системы образования («Национальный проект «Образование», «Наша Новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
5. Покажите особенности Тульской региональной системы образования, расскажите о перспективах ее развития. Приведите статистические данные об образовательных учреждениях города Тулы. В подготовке воспользуйтесь информацией интернет –ресурса - http://education.tula.ru/.
Обратить внимание на то, что современную систему образования в РФ следует рассматривать как совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием. Задания: 1. Групповая форма работы. В рамках подтемы «Состояние и развитие Тульской региональной системы образования» подберите материал и сделайте презентацию, отражающую структуру Тульской региональной системы образования. 2. В школах происходит внедрение электронных дневников. Проведите миниисследование, которое позволит выяснить отношение учеников, родителей и учителей к данному виду электронной документации. Для выполнения задания необходимо использовать интернет-ресурсы Тульской региональной системы образования - http://www.uotula.ru/ и http://education.tula.ru/.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.016 с.) |