Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие у детей «чувства веса».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сенсорное развитие детей многогранно. Многие стороны сенсорного развития являются основой последующего математического развития, обеспечивая единство чувственного и логического (в количественных, пространственных, временных и других представле- ниях детей). Развитию «чувства веса», иначе, барического чувства, уделялось внимание во многих системах дошкольного воспитания (Е. И. Тихеева, М. Монтессори и другие). Это чувство является необходимой основой для усвоения понятия о массе и способах их измерения. Уже маленькие дети различают вес предметов, отражая свои восприятия в словах тяжело — легко. Но эти различия они воспринимают вначале при участии больших мышечных групп и на резких контрастах (стул детский и стул кукольный и др.). В старшей группе можно ввести упражнения на различение веса уже в меньших контрастах и при участии более ограниченных мышечных групп, взвешивая, например, предметы на ладонях. Различия в весе предметов, взвешиваемых на ладонях, постепенно должны уменьшаться (от 300 до 50 г). Постепенно должно меняться и соотношение в массе: 1: 1,5 — 1: 2,5. Характер упражнений может быть в основном такой же, как в упражнениях на различение параметров протяженности. Например, детям даются одинаковые по форме и размеру мешочки, наполненные различными сыпучими материалами (один, допустим, речным песком, а другой — мукой). Ставится задача определить, какой из мешочков тяжелее, какой легче. Дети обучаются приемам взвешивания мешочков то на одной, то на другой ладони. Затем мешочки заменяются коробочками, бочонками и другими предметами одинаковых размеров, также наполненными разными сыпучими материалами, и дети продолжают вести взвешивание на ладонях. Подобные задания могут быть даны одновременно нескольким детям. Выполняя их, дети относят предметы с большим весом на один стол, а с меньшим — на другой. Таким образом, на каждом из столов мешочки, коробочки будут равного веса. Кто-либо из детей проверяет, все ли разложенные предметы на столах имеют равный вес. Проверка идет тем же чувственным путем. Другой вариант занятия: несколько пар коробочек двух весовых показателей расположены вместе, а вызываемые к столу дети должны разобрать их, сложив легкие коробочки в одном месте, а тяжелые — в другом. По мере развития дифференцировки задание может усложняться: вводится три (а дальше четыре, пять) весовых различий, а дети, получившие три (четыре, пять) уменьшающихся по весу предмета, должны разложить их в убывающем (или возрастающем) порядке. Затем детям предлагают найти этим трем (пяти) предметам парные, т. е. равные по весу. Дифференцировка в чувственном определении равенства и неравенства веса предметов постепенно все более углубляется. Для сравнения детям могут быть предложены дощечки равного размера, заготовленные из разных пород дерева (как это давала Ю. И. Фаусек) К Очень важно для развития «чувства веса» использовать наборы одинаковых по величине и форме предметов, но сделанных из разных материалов: железа, дерева, резины, целлулоида, поролона. Не менее важно показать детям независимость веса, от размера предмета, сопоставив, например, воздушный шар большого размера с маленьким деревянным или металлическим шариком. Наконец, можно подвести детей к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов. Взвешенные на ладонях предметы укладываются на чашки весов, одна из которых опускается ниже; при одинаковом весе (одинаковой массе) предметов дети отмечают равновесие чашек. Здесь нет еще взвешивания и использования общепринятых эталонов (гирь), но дети начинают понимать значение весов для более точного измерения веса. Интерес детей к взвешиванию усиливается, они внимательно следят за тем, как взрослые пользуются весами в магазинах. Эти наблюдения начинают чаще проявляться и в играх.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.008 с.) |