Закрепление и использование усвоенных знаний на других занятиях, в играх и бытовой жизни



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление и использование усвоенных знаний на других занятиях, в играх и бытовой жизни



Знания, приобретаемые детьми в процессе обучения на занятиях по математике, должны использоваться в различных видах деятельности и в жизни.

Так, в предметном рисовании и лепке, передавая форму предмета, дети применяют способы ее опознания зрением, осязанием, движением руки, называют геометрическую фигуру, которая напоминает данную форму, например, изображая рыбу, говорят, что она, как овал; рисуя передник — что он похож на прямоугольник, и т. д.

Делая игрушки на елку или готовя подарок для малышей, дети подсчитывают их количество, чтобы «всем хватило».

Большие возможности для создания предметов разных размеров и формы (плоской, круглой, овальной, цилиндрической), а также для упражнения в их назывании имеются во время лепки.

Широко следует использовать и занятия детей аппликацией, в процессе которых они овладевают умениями вырезать круг,

1 Для воспитания барического чувства Ю. И. Фаусек давала ящик с несколькими отделениями, в которых помещались деревянные дощечки размером 6 X 8 X 0,5 см из различных сортов дерева: ели, ольхи, ясеня, красного дерева, ореха и др., по двенадцати штук каждого сорта. Разница в весе между двумя смежными дощечками была от 6 до 8 г (Ю. И. Фаусек. Детский сад Монтессори. Опыт и наблюдения в течение семилетней работы в детских садах по системе Монтессори, ГИЗ РСФСР, Берлин, 1923).

треугольник, четырехугольник (трапецию, квадрат, прямоугольник), делать два треугольника из квадрата, прямоугольника к др.; по-разному располагать эти фигуры на плоскости.

В орнаментальном рисовании, аппликации у детей развиваются глазомер й Чувство ритма: они раскладывают ритмично предметы на бумаге, составляют симметричные узоры из листьев и цветов, считают лепестки, листья растений, ягоды, затем рассказывают, как они располагали элементы и почему именно так.

На музыкальных и физкультурных занятиях детей следует упражнять в пространственных ориентировках: определять свое положение по отношению к другим лицам и предметам, а также их пространственные отношения между собой (мячик закатился под стул, за шкаф, он около стола и т. д.).

По ходу занятия или игры дети бегут в определенном направлении, ходят по прямой, строятся в круг и т. д.

Следует использовать математические знания детей и во время прогулок: предлагать сравнивать длину, толщину стеблей, листьев; измерять на глаз толщину, высоту дерева (например, сосна по высоте равна четырем этажам дома, ствол можно обхватить двумя руками и др.), расстояние до указанной точки, ширину дороги (определять на глаз и проверять шагами) и т. д.

Проводя с детьми наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, надо использовать их знания о сутках и обратить внимание на то, что весной день удлиняется, осенью укорачивается, а зимой становится совсем короткий.

В дошкольных учреждениях имеется много игр, которые можно предлагать детям на занятиях и в самостоятельной деятельности, например дидактические игры на счет: лото, парные картинки с изображением предметов на одной карточке и цифры на другой и т. д.; парные картинки на пространственное расположение фигур; игры типа лото на узнавание формы «Что похоже на круг, на овал и др.».

В строительных играх нужно упражнять детей в умении свободно ориентироваться в фигурах, правильно соотносить крупнее и тяжелые детали в постройке с более легкими (тяжелые и крупные класть в основу); точно называть их.

При работе с деревом, с металлическим конструктором надо предлагать детям подбирать на глаз детали нужного размера, считать отверстия на планках. Учить читать технический рисунок, воспроизводить по нему постройку, ориентироваться в способах крепления.

Необходимо и в жизни использовать умения детей: считать предметы при накрывании на стол, правильно располагать их (справа от тарелки ложку, нож, слева вилку, посередине стола тарелку с хлебом, вазу с цветами и т. д.), удобно расставлять оборудование для занятий и т. д.

Необходимо научить детей ориентироваться в помещении детского сада, в обстановке, приучать класть вещи на определенное место; уходя на прогулку, считать взятые игрушки и приносить их в том же количестве.

Учить ориентироваться на улице — знать название улицы, на которой расположен детский сад; название улицы, номер дома и квартиры, где проживает ребенок.

Использовать умения ориентироваться во времени: уточнить представление о рабочих днях и днях отдыха, о постоянном проведении в одни и те же дни определенных занятий (музыкальных, по математике и др.). Закрепить знание дня своего рождения, возраста и названия группы. Приучать детей к четкому распорядку дня.

ГЛАВА XII



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.005 с.)