Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление и использование усвоенных знаний на других занятиях, в играх и бытовой жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знания, приобретаемые детьми в процессе обучения на занятиях по математике, должны использоваться в различных видах деятельности и в жизни. Так, в предметном рисовании и лепке, передавая форму предмета, дети применяют способы ее опознания зрением, осязанием, движением руки, называют геометрическую фигуру, которая напоминает данную форму, например, изображая рыбу, говорят, что она, как овал; рисуя передник — что он похож на прямоугольник, и т. д. Делая игрушки на елку или готовя подарок для малышей, дети подсчитывают их количество, чтобы «всем хватило». Большие возможности для создания предметов разных размеров и формы (плоской, круглой, овальной, цилиндрической), а также для упражнения в их назывании имеются во время лепки. Широко следует использовать и занятия детей аппликацией, в процессе которых они овладевают умениями вырезать круг, 1 Для воспитания барического чувства Ю. И. Фаусек давала ящик с несколькими отделениями, в которых помещались деревянные дощечки размером 6 X 8 X 0,5 см из различных сортов дерева: ели, ольхи, ясеня, красного дерева, ореха и др., по двенадцати штук каждого сорта. Разница в весе между двумя смежными дощечками была от 6 до 8 г (Ю. И. Фаусек. Детский сад Монтессори. Опыт и наблюдения в течение семилетней работы в детских садах по системе Монтессори, ГИЗ РСФСР, Берлин, 1923). треугольник, четырехугольник (трапецию, квадрат, прямоугольник), делать два треугольника из квадрата, прямоугольника к др.; по-разному располагать эти фигуры на плоскости. В орнаментальном рисовании, аппликации у детей развиваются глазомер й Чувство ритма: они раскладывают ритмично предметы на бумаге, составляют симметричные узоры из листьев и цветов, считают лепестки, листья растений, ягоды, затем рассказывают, как они располагали элементы и почему именно так. На музыкальных и физкультурных занятиях детей следует упражнять в пространственных ориентировках: определять свое положение по отношению к другим лицам и предметам, а также их пространственные отношения между собой (мячик закатился под стул, за шкаф, он около стола и т. д.). По ходу занятия или игры дети бегут в определенном направлении, ходят по прямой, строятся в круг и т. д. Следует использовать математические знания детей и во время прогулок: предлагать сравнивать длину, толщину стеблей, листьев; измерять на глаз толщину, высоту дерева (например, сосна по высоте равна четырем этажам дома, ствол можно обхватить двумя руками и др.), расстояние до указанной точки, ширину дороги (определять на глаз и проверять шагами) и т. д. Проводя с детьми наблюдения за изменениями, происходящими в разное время года, надо использовать их знания о сутках и обратить внимание на то, что весной день удлиняется, осенью укорачивается, а зимой становится совсем короткий. В дошкольных учреждениях имеется много игр, которые можно предлагать детям на занятиях и в самостоятельной деятельности, например дидактические игры на счет: лото, парные картинки с изображением предметов на одной карточке и цифры на другой и т. д.; парные картинки на пространственное расположение фигур; игры типа лото на узнавание формы «Что похоже на круг, на овал и др.». В строительных играх нужно упражнять детей в умении свободно ориентироваться в фигурах, правильно соотносить крупнее и тяжелые детали в постройке с более легкими (тяжелые и крупные класть в основу); точно называть их. При работе с деревом, с металлическим конструктором надо предлагать детям подбирать на глаз детали нужного размера, считать отверстия на планках. Учить читать технический рисунок, воспроизводить по нему постройку, ориентироваться в способах крепления. Необходимо и в жизни использовать умения детей: считать предметы при накрывании на стол, правильно располагать их (справа от тарелки ложку, нож, слева вилку, посередине стола тарелку с хлебом, вазу с цветами и т. д.), удобно расставлять оборудование для занятий и т. д. Необходимо научить детей ориентироваться в помещении детского сада, в обстановке, приучать класть вещи на определенное место; уходя на прогулку, считать взятые игрушки и приносить их в том же количестве. Учить ориентироваться на улице — знать название улицы, на которой расположен детский сад; название улицы, номер дома и квартиры, где проживает ребенок. Использовать умения ориентироваться во времени: уточнить представление о рабочих днях и днях отдыха, о постоянном проведении в одни и те же дни определенных занятий (музыкальных, по математике и др.). Закрепить знание дня своего рождения, возраста и названия группы. Приучать детей к четкому распорядку дня. ГЛАВА XII
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.163 (0.007 с.) |