Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомления детей с пространственными представлениями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В старшей группе необходимо продолжать закреплять знания о направлении движений от себя и умения обозначать положение предмета по отношению к себе. Главной задачей в данной группе является овладение умением определять и называть словом положение предмета по отношению к другому предмету, например, справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади куклы сидит мишка, а впереди куклы стоит петух. Понимание и применение слов, обозначающих пространственные отношения между предметами, является важным фактором, помогающим ребенку осмыслить свой чувственный опыт. В развитии пространственных ориентировок особую роль играют прогулки, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения и бытовая ориентировка детей не только в группе, но и в помещении всего детского сада. Специальные занятия имеют вспомогательное значение. Какие же приемы обучения могут быть использованы для решения этих задач? Рассматривание дидактических картинок и описание расположения на них предметов, подбор парных картинок с однородными предметами, но по-разному расположенными. Например, на одной паре полосок бумаги нарисованы три игрушки в ряд: в центре—мишка, слева от него — паровоз, 1 См.: Ф. Н. Б л е х е р. Дидактические игры и дидактические материалы. М., Учпедгиз, 1948, стр. 128. 2 3. А. Грачева. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников. «Дошкольное воспитание», 1971, № I, стр. 55. а справа— лодка; на другой паре в центре — паровоз, слева от паровоза — мишка, а справа— лодка и т. д., т. е. все три предмета меняются местами (см. цветной рис. 14). Воспитательница, показывая одну из картинок, спрашивает, у кого такая же. Ребенок, имеющий парную, поднимает картинку, описывает ее и составляет с предъявленной пару. Важно, чтобы ребенок не только нашел парную картинку, но и описал пространственное расположение предметов. Другой прием. В разных углах комнаты воспитательница расставляет группы игрушек. Вызванный ребенок должен pad-сказать, что он видит, подойдя к данной группе предметов; например, в правом переднем углу сидит заяц, справа от него стоит конус с кольцами, а слева от зайца — кукольный стол, перед зайцем лежит морковка, а сзади зайца стоит елка. Все игрушки разные, но всего их пять. Могут быть использованы для закрепления ориентировки в пространстве физкультурные упражнения, в процессе которых дети должны научиться изменять по команде направление движения во время ходьбы, бега, описывать свое пространственное положение по отношению к тому или иному предмету, например «я встал впереди стула, а надо встать за стулом» и др. Могут быть использованы и такие игровые приемы, когда по заданию воспитательницы один ребенок прячет вещь за [йкаф, под шкаф, около шкафа и т. д., а другой должен отыскать ее и рассказать, где он нашел ее. Для закрепления ориентировок в трехмерном пространстве есть много возможностей. В старшей группе надо научить детей свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве, что не сразу дается детям и к чему не всегда оказываются достаточно подготовленными дети, приходящие в школу; они часто не знают, где у листа тетради верх, где низ. В этом следует поупражнять детей на занятиях. Прежде всего необходимо объяснить детям значение выражений: в центре, посередине, справа сбоку, слеза сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой — слева и др., затем предложить ряд практических заданий. Приведем пример подобного занятия. Воспитательница предлагает расположить цифры на листе бумаги так, как она будет указывать: в центре листа положить цифру 5, направо от нее — цифру 6, а налево — цифру 4; над цифрой 5, сверху, положить цифру 2, направо от нее — цифру 3, а налево — цифру 1; под цифрой 5, внизу, надо положить цифру 8, направо от нее—• цифру 9, а налево от цифры 8 — цифру 7. Цифры оказались расположенными по порядку в три строчки. Воспитательница предлагает прочесть их, начиная с первой строчки, называя слева направо. Но расположение может быть и иным, например: в верхнем левом углу листа, в верхнем правом углу, в нижнем левом, углу, в нижнем правом углу, в центре или посередине, по боковой левой линии, по нижней линии и т. д. И в данном случае надо научить детей не только действовать по слову воспитателя, но и самим рассказывать о расположении тех или иных объектов с тем, чтобы производимые практические действия отражались в речи. Методика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.007 с.) |