![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомления детей с пространственными представлениями.
В старшей группе необходимо продолжать закреплять знания о направлении движений от себя и умения обозначать положение предмета по отношению к себе. Главной задачей в данной группе является овладение умением определять и называть словом положение предмета по отношению к другому предмету, например, справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади куклы сидит мишка, а впереди куклы стоит петух. Понимание и применение слов, обозначающих пространственные отношения между предметами, является важным фактором, помогающим ребенку осмыслить свой чувственный опыт. В развитии пространственных ориентировок особую роль играют прогулки, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения и бытовая ориентировка детей не только в группе, но и в помещении всего детского сада. Специальные занятия имеют вспомогательное значение. Какие же приемы обучения могут быть использованы для решения этих задач? Рассматривание дидактических картинок и описание расположения на них предметов, подбор парных картинок с однородными предметами, но по-разному расположенными. Например, на одной паре полосок бумаги нарисованы три игрушки в ряд: в центре—мишка, слева от него — паровоз, 1 См.: Ф. Н. Б л е х е р. Дидактические игры и дидактические материалы. М., Учпедгиз, 1948, стр. 128. 2 3. А. Грачева. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников. «Дошкольное воспитание», 1971,№ I, стр.55. а справа— лодка; на другой паре в центре — паровоз, слева от паровоза — мишка, а справа— лодка и т. д., т. е. все три предмета меняются местами (см. цветной рис. 14). Воспитательница, показывая одну из картинок, спрашивает, у кого такая же. Ребенок, имеющий парную, поднимает картинку, описывает ее и составляет с предъявленной пару. Важно, чтобы ребенок не только нашел парную картинку, но и описал пространственное расположение предметов. Другой прием. В разных углах комнаты воспитательница расставляет группы игрушек. Вызванный ребенок должен pad-сказать, что он видит, подойдя к данной группе предметов; например, в правом переднем углу сидит заяц, справа от него стоит конус с кольцами, а слева от зайца — кукольный стол, перед зайцем лежит морковка, а сзади зайца стоит елка. Все игрушки разные, но всего их пять. Могут быть использованы для закрепления ориентировки в пространстве физкультурные упражнения, в процессе которых дети должны научиться изменять по команде направление движения во время ходьбы, бега, описывать свое пространственное положение по отношению к тому или иному предмету, например «я встал впереди стула, а надо встать за стулом» и др. Могут быть использованы и такие игровые приемы, когда по заданию воспитательницы один ребенок прячет вещь за [йкаф, под шкаф, около шкафа и т. д., а другой должен отыскать ее и рассказать, где он нашел ее. Для закрепления ориентировок в трехмерном пространстве есть много возможностей. В старшей группе надо научить детей свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве, что не сразу дается детям и к чему не всегда оказываются достаточно подготовленными дети, приходящие в школу; они часто не знают, где у листа тетради верх, где низ. В этом следует поупражнять детей на занятиях. Прежде всего необходимо объяснить детям значение выражений: в центре, посередине, справа сбоку, слеза сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой — слева и др., затем предложить ряд практических заданий. Приведем пример подобного занятия. Воспитательница предлагает расположить цифры на листе бумаги так, как она будет указывать: в центре листа положить цифру 5, направо от нее — цифру 6, а налево — цифру 4; над цифрой 5, сверху, положить цифру 2, направо от нее — цифру 3, а налево — цифру 1; под цифрой 5, внизу, надо положить цифру 8, направо от нее—• цифру 9, а налево от цифры 8 — цифру 7. Цифры оказались расположенными по порядку в три строчки. Воспитательница предлагает прочесть их, начиная с первой строчки, называя слева направо. Но расположение может быть и иным, например: в верхнем левом углу листа, в верхнем правом углу, в нижнем левом, углу, в нижнем правом углу, в центре или посередине, по боковой левой линии, по нижней линии и т. д. И в данном случае надо научить детей не только действовать по слову воспитателя, но и самим рассказывать о расположении тех или иных объектов с тем, чтобы производимые практические действия отражались в речи. Методика |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.008 с.) |