Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекта налоговых правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика прав и обязанностей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
НПО – охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, представляющие собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами НП. НПО – властные отношения по установлению, введению и взиманию нал. и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления нал. контроля, обжалования актов нал. органов, действий (бездействия) их должн. лиц и привлечения к ответ-ти за совершение нал. правонарушения (ст.2 НК РФ). Для НПО характерны все признаки финансовых ПО: 1) складываются в процессе фин. деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств (носят распределительный характер); 2) их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связано с НПА; носят денежный; властный характер; 3) властно-публичный характер – государство непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает их обязательной стороной. Специфические особенности НПО: 1) общественное отношение, урегулированное нормами НП, возникающее и развивающееся исключительно в сфере налогообложения; 2) форма реализации публичных интересов (оно должно рассматриваться как публично-правовое отношение); 3) являются сложносоставными – совокупность трех типов правоотношений: имущественных, организационных и смешанных (организационно-имущественных); 4) юридическое неравенство сторон; 5) особый состав участников; 6) одна из сторон всегда – публично-правовой участник; 7) могут возникать по инициативе любой из сторон (наличие правомочий, представляемых налогово-правовой нормой, или возложение ею определенных обязанностей – единственное условие, при соблюдении которого каждый, кто функционирует в сфере налогообложения, может быть инициатором возникновения или прекращения НПО); 8) могут существовать только в правовой форме (при наличии соответствующего закона, только в форме правоотношения). Классификация НПО: 1) В зависимости от функций норм права: · материальные (отношения по поводу исчисления, уплаты налога и сбора, выполнения иных налоговых обязанностей); · процессуальные (отношения, связанные с порядком назначения, проведения налоговых проверок, особенностями привлечения к налоговой ответственности, порядком обжалования актов налоговых органов). 2) По субъектному составу: · отношения, возникающие между РФ и ее субъектами; между РФ и муниципальными образованиями; между субъектами РФ и муниципальными образованиями (по поводу установления и введения налогов и сборов); · отношения между государством (муниципальными образованиями) в лице уполномоченных органов и налогоплательщиками, а также иными участниками налоговых правоотношений (по поводу взимания налогов и сборов, налогового контроля, привлечения к ответственности, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц). 3) По характеру межсубъектных связей: · абсолютные (точно определена только одна сторона НПО – отношения по установлению и введению налогов и сборов (уполномоченный орган принимает НПА, носящий обязательный характер для неопредел. числа субъектов)); · относительные (конкретные налогоплательщики выступают в качестве обязанных лиц, наделенных одновременно и соответствующими правами); 4) По содержанию– складывающиеся в процессе: · установления и введения налогов и сборов; · взимания налогов и сборов; · проведения налогового контроля; · привлечения к ответ-ти за налоговые правонарушения; · обжалования актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц. 5) По цели: · основные (отношения по взиманию, уплате налога или сбора); · обеспечительные (отношения по поводу постановки на налоговый учет, по проведению налоговых проверок). Субъекты налоговых правоотношений: 1) основные субъекты налоговых правоотношений (указаны в ст.9 НК РФ); 2) иные субъекты налоговых правоотношений. Основные участники налоговых правоотношений (9 НК РФ): 7) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы; 8) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами (лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов); 9) ФНС и ее территор. подразделения (налоговые органы); 10) Федеральная таможенная служба и ее подразделения; 11) Гос. органы исполнительной власти и исполнительные органы МСУ, другие уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и тамож. органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов); 12) органы государственных внебюджетных фондов. Иные субъекты налоговых правоотношений: 5) лица, обязанные контролировать правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов (суды, нотариусы, органы регистрации актов гражданского состояния (регистраторы)); 6) органы опеки и попечительства, социальные учреждения; 7) лица, обязанные содействовать налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, свидетели, понятые); 8) кредитные организации (банки). Представительство в НПО – налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя: 1) законные представители налогоплательщика-организации – лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов; 2) уполномоченный представитель налогоплательщика – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Банки – одновременно и налогоплательщики, и налоговые агенты, на них возлагаются также иные обязанности публично-правового характера: 6) соблюдение порядка открытия счета налогоплательщику; 7) соблюдение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; 8) обязанность исполнять решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика; 9) обязанность исполнять решение о взыскании налога, сбора, а также пени; 10) обязанность по представлению налоговым органам сведений о фин-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка. Билет № 33 33.1. Правовые основы государственных и муниципальных расходов: понятие, источники, основные направления. Государственные расходы – урегулированная нормами ФП деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения денежными средствами, финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый период времени. Классификация государственных расходов: !) по двум критериям: в зависимости от того, из каких фондов денежных средств эти расходы осуществляются; от того, на какой территории эти расходы осуществляются: а) федеративные; б) расходы субъектов РФ; в) муниципальные расходы; 2) в зависимости от того, из какого фонда производятся расходы: а) бюджетное финансирование (бюджетная система – государственные фонды денежных средств обеспечивают основные затраты всего государства); б) финансирование за счет государственных внебюджетных фондов (финансируются социальные затраты государства – выплаты пенсий, социальное и медицинское страхование); в) расходы за счет кредитования (деньги на расходы берутся на основании возвратности, возмездности и срочности в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах); г) бюджетное кредитование (деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и на определенных условиях (под банковские гарантии, поручительства, залог имущества); они могут быть беспроцентными); д) страховые выплаты (по обязательному и коммерческому страхованию); е) выплаты по государственному долгу (по внутреннему и по внешнему – в основном производятся из бюджета); ж) адресные выплаты из эмиссионных средств (при определенных, строго ограниченных законом условиях); з) расходы за счет децентрализованных источников финансирования (покрываемые за счет собственных средств организаций, предприятий и учреждений, всех юридических лиц). Каждый расход государства на государственные нужды и нужды общества – финансово-правовое отношение (права и обязанности сторон строго урегулированы нормами права и не могут быть изменены и нарушены в процессе исполнения). Выплаты из внебюджетных фондов, банковское и бюджетное кредитование, страховые расходы, выплаты по государственному долгу, расходы из децентрализованных источников финансирования – важные, но не основные расходы государства. Расходы в государстве за счет бюджетного финансирования являются основными по значению и по объему. Расходы всей бюджетной системы – прямые затраты государства, связанные с его функционированием, покрываемые за счет бюджетных средств. Они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования. Бюджетное финансирование – урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете на условиях безвозвратности и безвозмездности. Бюджетное финансирование может осуществляться в двух формах: 1) в форме прямого финансирования (реальное выделение денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основах из бюджетов; оно является преобладающим; осуществляется на основе смет доходов и расходов бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год); 2) в форме зачетного финансирования (осуществляется за счет средств бюджетов как исключительное явление в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств). Основные принципы бюджетного финансирования: 1) безвозвратность и безвозмездность выделения средств; 2) целевой характер выделения средств; 3) финансирование по мере выполнения поставленных задач. Для правильного расходования средств большое значение имеет осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального расходования государственных средств; осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Расходы бюджета осуществляются в полном соответствии с ФЗ о бюджете на текущий год, который составляется в полном соответствии с бюджетными обязательствами и с бюджетной классификацией. Расходы бюджетов – экономическая категория, опосредующая доходы и завершающая распределительные отношения. В соответствии с БК РФ бюджетные расходы непосредственно исполняются органами Федерального казначейства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.01 с.) |