Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие финансов как экономической категории и в материальном значении. Особенности финансов как группы общественных отношений. Их функции.



ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990

Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992

Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001

3) Указы Президента РФ (по финансовым вопросам и вопросам организации органов государственной власти):

«О федеральном казначействе» от 08.12.1992

«Об аудиторской деятельности» от 22.12.1993

«О МНС РФ» от 23.12.1998

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004

«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20.05.2004

4) Постановления и распоряжения Правительства РФ (в области финансовой деятельности);

5) Приказы, инструкции и инструктивные указания министерств, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных министерствам (о контрольных цифрах при составлении бюджета, об изменениях срока представления нижестоящими органами материалов для составления проектов бюджета);

6) Инструкции, положения, письма, телеграммы ЦБ РФ.

Нормативные акты субъектов РФ:

o Законы, принимаемые представительными органами власти субъектов РФ;

o Указы распоряжения президентов (губернаторов) субъектов РФ;

o Постановления, распоряжения правительств субъектов РФ;

o Нормативные акты министерств субъектов РФ.

Нормативные акты органов МСУ:

· решения по бюджету (муниципальные органы формируют и исполняют местный бюджет, а представительные органы его утверждают (ст.132 КРФ));

· распоряжения по вопросам финансовой деятельности (органы МСУ могут принимать решения по установлению местных налогов и сборов).

Иные виды нормативных актов: Соглашения между финансово-кредитными организациями по различным финансовым вопросам (в том числе акты, регулирующие часть отношений, складывающихся на рынке ц/б и на финансовом рынке вообще).

Билет № 2

Правовой режим валютных операции в РФ между

Нерезидентами.

Валютные операции (ВО) (п. 9 Статья 1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» 10.12.2003 №173-ФЗ):

1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

2) приобретение резидентом у нерезидента или нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента или нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ц/б на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ц/б в качестве средства платежа.

ВО (в узком смысле) – юридические действия резидентов и нерезидентов, направленные на установление, изменение или прекращение их прав и обязанностей в отношении валютных ценностей.

Специфическая черта ВО – законодательно закрепленный строгий контроль за ВО требует сопровождения их рядом юридических и фактических действий агентов и органов валютного контроля.

ВО (в широком смысле) – совокупность юридических и фактических действий лиц, участвующих в ее проведении (резидентов, нерезидентов, органов и (или) агентов валютного контроля – участников валютных отношений), направленных на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей на валютные ценности.

ВО между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением ВО, предусмотренных ст. 7 (регулирование Правительством ВО движения капитала), 8 (регулирование ЦБ) и 11 (внутренний валютный рынок РФ) ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса РФ.

Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

ВО между нерезидентами осуществляются в следующем порядке:

Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ или в уполномоченных банках.

Нерезиденты вправе осуществлять между собой ВО с внутренними ц/б на территории РФ с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством РФ и законодательством РФ о рынке ц/б, в порядке, установленном ЦБ который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении указанных ВО.

ВО между нерезидентами на территории РФ в валюте РФ осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории РФ в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона N 173-ФЗ.

Законом определены права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.

Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим ФЗ. Если иное не предусмотрено настоящим ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами – резидентами через счета, открытые в соответствии со ст. 12 Закона N 173-ФЗ в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим ФЗ.

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с настоящим ФЗ:

1) передачи физическим лицом-резидентом валютных ценностей в дар РФ, субъекту РФ и (или) муниципальному образованию;

2) дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;

3) завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования;

4) приобретения и отчуждения физическим лицом-резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;

5) перевода физическим лицом-резидентом из РФ и в РФ без открытия банковских счетов, осуществляемого в установленном ЦБ РФ порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;

6) покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом - резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться физическими лицами - резидентами через счета, открытые в соответствии со ст. 12 Закона N 173-ФЗ в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим ФЗ.


Билет № 3

Билет № 4

Министерство финансов РФ: понятие, задачи, основные функции и полномочия.

Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004;

Постановление Правительства РФ «О Минфине РФ» от 30.07.2004;

Минфин РФ – федеральный орган исполнительной власти и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ, координирует в этой сфере деятельность иных федеральных органов исполнительной власти; может создавать свои территориальные органы; взаимодействует с исполнительными органами власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Минфина РФ:

· выработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики;

· нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ, Правительства в финансовой сфере (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга в области аудиторской деятельности, б/у и бух. отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств);

· выработка финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

Основными задачами Минфина РФ являются:

· совершенствование бюджетной системы РФ;

· разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

· разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

· осуществление государственного финансового контроля;

· разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;

· участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

· разработка программ и государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ, управление гос. внутренним и внешним долгом РФ;

· разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

· обеспечение методологического руководства б/у учетом и отчетностью, а также аудита в РФ.

Функции Минфина РФ:

· участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

· подготовка предложений и проведение мероприятий по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

· участие в разработке и осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров;

· участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов;

· участие в формировании и осуществлении единой политики цен;

· участие в подготовке федеральных целевых программ, федеральных инвестиционных программ и обеспечение их финансирования за счет федерального бюджета;

· участие в разработке проектов ФКЗ, ФЗ, других НПА, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением финансовой деятельности;

· разработка и принятие НПА в пределах своей компетенции;

· аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности; контроль за качеством проведенных аудиторских проверок;

· в области проведения гос. финансового контроля – по заданиям правоохранительных органов и органов государственной власти проводит документальные ревизии и проверки фин-хоз. деятельности организаций;

· лицензирование деятельности страховых организаций и осуществлению надзора за их деятельностью;

· по поручению Правительства РФ сотрудничает с международными финансовыми организациями.


Безналичного оборота.

Расчетные правоотношения (РПО) – регулируемые нормами права ден. обращения обществ. связи по поводу осуществления расчетов между организациями и физ. лицами в процессе экон. и связанной с ней неэкономической деятельности, а также между ними и государством в процессе исполнения фин. обязанностей.

Безналичные деньги – кредитовые остатки на счетах клиентов в кредитных организациях в рублях, включая корреспондентские счета самих кредитных организаций.

Все расчеты в РФ с использованием безналичных денег основаны на общих принципах, совершаются по единым правилам, установленным законодательством.

Основные правила организации безналичных расчетов:

1) осуществление безналичных расчетов по счетам, открываемых кредитными организациями клиента для получения, перевода и хранения денежных средств;

2) за клиентом сохраняется право свободного выбора форм расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах (ограничение со стороны банка не допускается);

3) очередность списания денежных средств со счета клиента регулируется ст.855 ГК РФ (при достаточности средств для удовлетворения всех требований – календарная очередность) (для счетов бюджета очередность регулируется ст.255 БК РФ).

Расчеты между юридическими лицами производятся в безналичном порядке с использованием счетов в кредитных организациях. Открытие клиентского счета и проведение операций по нему производятся банком на основе заключения договора банковского счета (ст.45 ГК РФ).

ЦБ РФ – орган, координирующий, регулирующий и лицензирующий организацию расчетных систем в РФ. Он устанавливает формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов (Положение о безналичных расчетах в РФ – регулирует безналичные расчеты между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, устанавливает правила расчетных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций и счетам межфилиальных расчетов).

Расчеты производятся на основании предоставляемых в банк расчетных документов (принимаются банками к исполнению, должны содержать все обязательные реквизиты с учетом особенностей форм и порядка безналичных расчетов). При приеме банком расчетных документов производится их проверка (в случае несоответствия – не принимаются). Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные – в сумме остатка.

Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается (за исключением наложения на них ареста в случаях, предусмотренных законодательством).

Виды счетов:

1) текущий счет (используется для финансирования административно-хозяйственных расходов, открывается некоммерческим юридическим лицам (учреждениям, общественным организациям), филиалам, представительствам юридических лиц);

2) расчетный счет (используется для проведения операций коммерческого характера, открывается коммерческим юридическим лицам);

3) депозитный счет (предназначен для хранения свободных неиспользуемых клиентом денежных средств);

4) бюджетный счет (предназначен для зачисления выделенных бюджетных средств целевым назначением);

5) валютный счет (открывается в уполномоченном банке (имеющем валютную лицензию), предназначен для зачисления валютной выручки, полученной хозяйствующим субъектом).

Формы расчетов:

1) расчеты платежными поручениями (банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица. Поручения исполняются банком при наличии средств на счете плательщика с соблюдением очередности списания денежных средств со счета).

2) расчеты по аккредитиву (банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель или дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель).

В случае открытия покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент при его открытии перечисляет сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента. В случае открытия непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющему банку предоставлено право списать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Отзывный аккредитив может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Безотзывный аккредитив – не может (безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без его согласия).

Для исполнения аккредитива получатель средств представляет в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. О закрытии аккредитива исполняющий банк извещает банк-эмитент. Неиспользованная сумма покрытого аккредитива подлежит возврату банку-эмитенту, который зачисляет их на счет плательщика, с которого депонировались средства.

3) расчеты по инкассо (банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента выполнить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа).

При отсутствии документов или несоответствии документов инкассовому поручению исполняющий банк немедленно извещает об этом лицо, от которого получено инкассовое поручение. В случае неустранения недостатков банк вправе возвратить документы без исполнения.

4) расчеты чеками (чек – ц/б, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю).

Плательщик по чеку – только банк (в котором чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться с помощью чеков). Отзыв чека до истечения срока его действия не допускается. Чек должен содержать все обязательные реквизиты (ст.878 ГК РФ).

Чек оплачивается за счет средств чекодателя при условии предъявления его к оплате в срок, установленный законом. Права по чеку передаются в порядке, установленном ст.146, 880 ГК РФ. Представление чека в банк для получения платежа – предъявление чека к оплате. Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля. Авалист, оплативший чек, приобретает права, вытекающие из чека, против того, за кого он дал гарантию, и против тех, кто обязан перед последним.

В случае отказа плательщика от оплаты чека чекодержатель вправе по своему выбору предъявить иск к одному, нескольким или ко всем обязанным по чеку лицам (чекодателю, авалисту, индоссантам), которые несут перед ним солидарную ответственность (иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев со дня окончания срока предъявления чека к платежу). Регрессные требования по искам обязанных лиц друг к другу погашаются с истечением 6 месяцев со дня, когда соответствующее обязанное лицо удовлетворило требование, или со дня предъявления ему иска.

Билет № 5

Функции, полномочия.

Федеральная Налоговая Служба (ФНС):

Закон «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной Налоговой Службы» от 30.09.2004;

ФНС России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС находится в ведении Минфин РФ. Функции ФНС:

· проведение и организация работы инспекция ФНС РФ по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

· проведение в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, у граждан проверок денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

· организация работы инспекций ФНС РФ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов;

· осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

· осуществляет регистрацию юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц;

· анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет.

Полномочия Федеральной налоговой службы:

· требовать с налогоплательщиков документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты; проводить налоговые проверки, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;

· приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщиков;

· осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения;

· требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;

· взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также пени;

· требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных документов налогоплательщиков;

· заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.


Билет № 6

Билет № 7

Билет № 9

Билет № 10

Билет № 11

Полномочия Федерального собрания, Правительства, Федеральной службы финансового, бюджетного надзора в области контроля.

Парламентский контроль осуществляется представительными (законодательными) органами РФ и субъектов РФ в пределах их компетенции, установленной КРФ, конституциями и уставами субъектов РФ. Организация парламентского контроля регулируется регламентами представительных (законодательных) органов власти.

Формы парламентского контроля:

1) предварительный контроль (в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам);

2) текущий контроль (путем рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов и реализации отраслевых программ на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных (законодательных) органов, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами);

3) последующий контроль (в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов).

Контроль представительных (законодательных) органов РФ и субъектов РФ согласно БК предусматривает право этих органов на:

1) получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

3) утверждение или неутверждение отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы исполнительной власти обязаны представить органам представительной (законодательной) власти всю информацию, необходимую для парламентского контроля.

Основные положения парламентского контроля в финансовой сфере – ФЗ от 08.05.1994 «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ» (формы и методы осуществления контрольных функций законодательной власти, процедурные аспекты их реализации). Процессуальные и технические вопросы – Регламент СФ ФС РФ и Регламент ГД ФС РФ.

Федеральному Собранию КРФ отводит существенную роль в организационно-правовом обеспечении государственного ФК (к ведению ГД и СФ относятся вопросы формирования руководящего звена главных контрольных и надзорных органов страны; для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета СФ и ГД образуют Счетную палату).

Финансовый контроль в системе органов исполнительной власти (административный контроль).

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ (все вопросы финансового контроля в рамках исполнительной власти входят в компетенцию Правительства РФ). Все последующее нормативное регулирование финансового контроля исполнительной власти регулируется на уровне подзаконных актов.

Административная реформа 2004 года изменила структуру Правительства РФ и всей системы федеральных органов исполнительной власти. Произошло существенное перераспределение их функций и полномочий.

В компетенцию федеральных министерств входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (но они не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также правоприменительные функции).

Функции по контролю и надзору – действия по контролю и надзору за исполнением установленных законодательством общеобязательных правил поведения – входят в компетенцию федеральных служб (в ходе реализации этих функций допускается издание индивидуальных правовых актов, но они не вправе осуществлять общеобязательное правовое регулирование).

Правоприменительная функция составляет компетенцию федеральных агентств (предполагает издание индивидуальных правовых актов, но они не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование и функции по контролю и надзору в установленной сфере).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 июня 2004 г. N 278

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

I. Полномочия

 

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор:

5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства

5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета,

5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

5.2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

5.14.1. проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

5.14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

5.14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

5.14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5.14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

5.14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

5.14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5.14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

 

III. Организация деятельности

 

8. Сотрудники Службы:

8.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

8.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.


Билет № 12

Билет № 13

Билет № 14

Билет № 15

Билет № 16

Билет № 17

Статья 129, Глава 16 БК РФ.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

· финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 132 настоящего Кодекса;

· субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса и иных субвенций;

· финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

· иных безвозмездных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.115 с.)