Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые правоотношения (НПО): понятие, особенности, классификация. Субъекты налоговых правоотношений, их группы и краткая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НПО – охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, представляющие собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами НП. НПО – властные отношения по установлению, введению и взиманию нал. и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления нал. контроля, обжалования актов нал. органов, действий (бездействия) их должн. лиц и привлечения к ответ-ти за совершение нал. правонарушения (ст.2 НК РФ). Для НПО характерны все признаки финансовых ПО: 1) складываются в процессе фин. деятельности, направленной на формирование, распределение, перераспределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств (носят распределительный характер); 2) их возникновение, изменение и прекращение непосредственно связано с НПА; носят денежный; властный характер; 3) властно-публичный характер – государство непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает их обязательной стороной. Специфические особенности НПО: 1) общественное отношение, урегулированное нормами НП, возникающее и развивающееся исключительно в сфере налогообложения; 2) форма реализации публичных интересов (оно должно рассматриваться как публично-правовое отношение); 3) являются сложносоставными – совокупность трех типов правоотношений: имущественных, организационных и смешанных (организационно-имущественных); 4) юридическое неравенство сторон; 5) особый состав участников; 6) одна из сторон всегда – публично-правовой участник; 7) могут возникать по инициативе любой из сторон (наличие правомочий, представляемых налогово-правовой нормой, или возложение ею определенных обязанностей – единственное условие, при соблюдении которого каждый, кто функционирует в сфере налогообложения, может быть инициатором возникновения или прекращения НПО); 8) могут существовать только в правовой форме (при наличии соответствующего закона, только в форме правоотношения). Классификация НПО: 1) В зависимости от функций норм права: · материальные (отношения по поводу исчисления, уплаты налога и сбора, выполнения иных налоговых обязанностей); · процессуальные (отношения, связанные с порядком назначения, проведения налоговых проверок, особенностями привлечения к налоговой ответственности, порядком обжалования актов налоговых органов). 2) По субъектному составу: · отношения, возникающие между РФ и ее субъектами; между РФ и муниципальными образованиями; между субъектами РФ и муниципальными образованиями (по поводу установления и введения налогов и сборов); · отношения между государством (муниципальными образованиями) в лице уполномоченных органов и налогоплательщиками, а также иными участниками налоговых правоотношений (по поводу взимания налогов и сборов, налогового контроля, привлечения к ответственности, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц). 3) По характеру межсубъектных связей: · абсолютные (точно определена только одна сторона НПО – отношения по установлению и введению налогов и сборов (уполномоченный орган принимает НПА, носящий обязательный характер для неопредел. числа субъектов)); · относительные (конкретные налогоплательщики выступают в качестве обязанных лиц, наделенных одновременно и соответствующими правами); 4) По содержанию– складывающиеся в процессе: · установления и введения налогов и сборов; · взимания налогов и сборов; · проведения налогового контроля; · привлечения к ответ-ти за налоговые правонарушения; · обжалования актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц. 5) По цели: · основные (отношения по взиманию, уплате налога или сбора); · обеспечительные (отношения по поводу постановки на налоговый учет, по проведению налоговых проверок). Субъекты налоговых правоотношений: 1) основные субъекты налоговых правоотношений (указаны в ст.9 НК РФ); 2) иные субъекты налоговых правоотношений. Основные участники налоговых правоотношений (9 НК РФ): 1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы; 2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами (лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов); 3) ФНС и ее территор. подразделения (налоговые органы); 4) Федеральная таможенная служба и ее подразделения; 5) Гос. органы исполнительной власти и исполнительные органы МСУ, другие уполномоченные органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и тамож. органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов); 6) органы государственных внебюджетных фондов. Иные субъекты налоговых правоотношений: 1) лица, обязанные контролировать правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов (суды, нотариусы, органы регистрации актов гражданского состояния (регистраторы)); 2) органы опеки и попечительства, социальные учреждения; 3) лица, обязанные содействовать налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, свидетели, понятые); 4) кредитные организации (банки). Представительство в НПО – налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя: 1) законные представители налогоплательщика-организации – лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов; 2) уполномоченный представитель налогоплательщика – физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Банки – одновременно и налогоплательщики, и налоговые агенты, на них возлагаются также иные обязанности публично-правового характера: 1) соблюдение порядка открытия счета налогоплательщику; 2) соблюдение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; 3) обязанность исполнять решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика; 4) обязанность исполнять решение о взыскании налога, сбора, а также пени; 5) обязанность по представлению налоговым органам сведений о фин-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка. Билет № 4 Министерство финансов РФ: понятие, задачи, основные функции и полномочия. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004; Постановление Правительства РФ «О Минфине РФ» от 30.07.2004; Минфин РФ – федеральный орган исполнительной власти и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ, координирует в этой сфере деятельность иных федеральных органов исполнительной власти; может создавать свои территориальные органы; взаимодействует с исполнительными органами власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями и иными организациями. Полномочия Минфина РФ: · выработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики; · нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ, Правительства в финансовой сфере (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга в области аудиторской деятельности, б/у и бух. отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств); · выработка финансовой политики в области государственной службы и судебной системы. Основными задачами Минфина РФ являются: · совершенствование бюджетной системы РФ; · разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; · концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; · разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; · осуществление государственного финансового контроля; · разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ; · участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; · разработка программ и государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ, управление гос. внутренним и внешним долгом РФ; · разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; · обеспечение методологического руководства б/у учетом и отчетностью, а также аудита в РФ. Функции Минфина РФ: · участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; · подготовка предложений и проведение мероприятий по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; · участие в разработке и осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров; · участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов; · участие в формировании и осуществлении единой политики цен; · участие в подготовке федеральных целевых программ, федеральных инвестиционных программ и обеспечение их финансирования за счет федерального бюджета; · участие в разработке проектов ФКЗ, ФЗ, других НПА, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением финансовой деятельности; · разработка и принятие НПА в пределах своей компетенции; · аттестация аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности; контроль за качеством проведенных аудиторских проверок; · в области проведения гос. финансового контроля – по заданиям правоохранительных органов и органов государственной власти проводит документальные ревизии и проверки фин-хоз. деятельности организаций; · лицензирование деятельности страховых организаций и осуществлению надзора за их деятельностью; · по поручению Правительства РФ сотрудничает с международными финансовыми организациями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.008 с.) |