Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счетная палата РФ: понятие, задачи, основные полномочия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК). ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ» регулирует деятельность специализированного органа государственного ФК, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса. Формы осуществления контроля: 1) предварительный контроль (при подготовке экспертных заключений по проекту федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов); 2) текущий контроль (при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса); 3) последующий контроль (путем проведения проверок отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов). Задачи Счетной палаты РФ: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4) финансовая экспертиза проектов ФЗ, НПА федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 7) регулярное представление СФ и ГД информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата в ходе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе ревизий и проверок Счетная палата устанавливает законность, рациональность и эффективность использования государственных финансовых и материальных ресурсов: 1) Проверка законности – определение соответствия финансовой работы организации установленным нормам федерального законодательства и подзаконных актов, включая проверку постановки и ведения бухгалтерского учета, правильность расчетов с государством, договорную практику в плане соответствия гражданскому законодательству, соответствие расходов плановым показателям. 2) Проверка рациональности – определение целесообразности использования средств во времени и по назначению, анализ снижения затрат на выполнение работ по государственному заказу и другие качественные показатели бережного и обоснованного использования государственных средств. 3) Проверка эффективности – оценка финансовой отдачи от вложения государственных ресурсов. Полномочия Счетной палаты: 1) вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций; 2) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения; 3) в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний вправе по согласованию с ГД принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемой организации. Билет № 19 19.1. Финансовая система РФ как экономическая категория: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (институтов). Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
Финансы охватывают две группы отношений: · Отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов (по уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды; выделению средств из бюджета и из государственных и муниципальных внебюджетных фондов; распределению бюджетных средств между звеньями бюджетной системы); · Отношения, опосредующие формирование и использование децентрализованных денежных фондов (по формированию, распределению (в ряде случаев и по использованию) доходов и прибыли предприятий и организаций). Специфические признаки финансовых отношений: · всегда денежные отношения; · распределительные отношения (возникают на стадии распределения общественного продукта); · безэквивалентные отношения (на стадии распределения – одностороннее движение денежной формы стоимости); · движение финансов в форме фин. ресурсов, мобилизация и использование которых осуществляется через фонды. Функции финансов: · распределительная (распределение стоимости валового общественного продукта и обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами); · контрольная (способность финансов количественно отслеживать ход распределительного процесса). Финансовая система – совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств. Финансовая система РФ: · совокупность финансовых институтов; · совокупность государственных органов и учреждений (осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность). Финансовую систему РФ составляют фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты: · бюджетная система (состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов МСУ); · государственные внебюджетные фонды; · фонды, консолидированные в бюджете; · внебюджетные децентрализованные фонды; · фонды страхования; · кредит (государственный и банковский); · финансы хозяйствующих субъектов (ресурсовые фонды). Для пополнения централизованных и децентрализованных фондов денежных средств используются специальные методы обязательных и добровольных платежей: 1) Налоги, сборы, пошлины. При уплате налогов часть прибыли или накоплений юридических и физических лиц перераспределяется в общегосударственный фонд денежных средств, бюджетную систему или внебюджетные фонды. Бюджетная и налоговая деятельность государства регламентируются специальным законодательством (в основе КРФ, БК РФ, НК РФ). 2) Кредит (государственный и банковский). Государственный кредит – деятельность государства по получению в кредит средств от юридических, физических лиц и других государств. Банковский кредит – многосторонняя деятельность, которая использует как ресурс для кредитования добровольные вложения вкладчиков на условиях возвратности, срочности и возмездности и предполагает расходование средств путем выдачи кредитов на тех же условиях.
3) Страхование. Служит восстановлению нанесенного ущерба (при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах) (выплаты по страховым случаям); аккумулирует средства для профилактических мероприятий; дополнительно аккумулирует финансовые ресурсы в фонды денежных средств. 4) Эмиссия денег. Основные формы использования фондов денежных средств: 5) бюджетные расходные обязательства; 6) кредитование; 7) выплаты по госкредиту; 8) выплаты по страхованию. Финансирование – безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на содержание социальной сферы, инвестиции, оборону, управление (осуществляется за счет централизованных, бюджетных и внебюджетных фондов и децентрализованных фондов в соответствии с государственными программами).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.98.79 (0.012 с.) |