![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счетная палата РФ: понятие, задачи, основные полномочия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК). ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ» регулирует деятельность специализированного органа государственного ФК, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса. Формы осуществления контроля: 1) предварительный контроль (при подготовке экспертных заключений по проекту федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов); 2) текущий контроль (при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса); 3) последующий контроль (путем проведения проверок отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов). Задачи Счетной палаты РФ: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4) финансовая экспертиза проектов ФЗ, НПА федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 7) регулярное представление СФ и ГД информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата в ходе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе ревизий и проверок Счетная палата устанавливает законность, рациональность и эффективность использования государственных финансовых и материальных ресурсов: 1) Проверка законности – определение соответствия финансовой работы организации установленным нормам федерального законодательства и подзаконных актов, включая проверку постановки и ведения бухгалтерского учета, правильность расчетов с государством, договорную практику в плане соответствия гражданскому законодательству, соответствие расходов плановым показателям. 2) Проверка рациональности – определение целесообразности использования средств во времени и по назначению, анализ снижения затрат на выполнение работ по государственному заказу и другие качественные показатели бережного и обоснованного использования государственных средств. 3) Проверка эффективности – оценка финансовой отдачи от вложения государственных ресурсов. Полномочия Счетной палаты: 1) вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций; 2) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения; 3) в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний вправе по согласованию с ГД принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемой организации. Билет № 19 19.1. Финансовая система РФ как экономическая категория: понятие, структура, краткая характеристика ее звеньев (институтов). Финансы – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Они являются экономической категорией, выражающей реально существующие общественные отношения (финансовые отношения). Финансы возникают с появлением денег и государства. Деньги, выполняя функцию средства обращения, являются предпосылкой возникновения финансов.
Финансы охватывают две группы отношений: · Отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов (по уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды; выделению средств из бюджета и из государственных и муниципальных внебюджетных фондов; распределению бюджетных средств между звеньями бюджетной системы); · Отношения, опосредующие формирование и использование децентрализованных денежных фондов (по формированию, распределению (в ряде случаев и по использованию) доходов и прибыли предприятий и организаций). Специфические признаки финансовых отношений: · всегда денежные отношения; · распределительные отношения (возникают на стадии распределения общественного продукта); · безэквивалентные отношения (на стадии распределения – одностороннее движение денежной формы стоимости); · движение финансов в форме фин. ресурсов, мобилизация и использование которых осуществляется через фонды. Функции финансов: · распределительная (распределение стоимости валового общественного продукта и обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами); · контрольная (способность финансов количественно отслеживать ход распределительного процесса). Финансовая система – совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств. Финансовая система РФ: · совокупность финансовых институтов; · совокупность государственных органов и учреждений (осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность). Финансовую систему РФ составляют фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты: · бюджетная система (состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов МСУ); · государственные внебюджетные фонды; · фонды, консолидированные в бюджете; · внебюджетные децентрализованные фонды; · фонды страхования; · кредит (государственный и банковский); · финансы хозяйствующих субъектов (ресурсовые фонды). Для пополнения централизованных и децентрализованных фондов денежных средств используются специальные методы обязательных и добровольных платежей: 1) Налоги, сборы, пошлины. При уплате налогов часть прибыли или накоплений юридических и физических лиц перераспределяется в общегосударственный фонд денежных средств, бюджетную систему или внебюджетные фонды. Бюджетная и налоговая деятельность государства регламентируются специальным законодательством (в основе КРФ, БК РФ, НК РФ). 2) Кредит (государственный и банковский). Государственный кредит – деятельность государства по получению в кредит средств от юридических, физических лиц и других государств. Банковский кредит – многосторонняя деятельность, которая использует как ресурс для кредитования добровольные вложения вкладчиков на условиях возвратности, срочности и возмездности и предполагает расходование средств путем выдачи кредитов на тех же условиях.
3) Страхование. Служит восстановлению нанесенного ущерба (при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах) (выплаты по страховым случаям); аккумулирует средства для профилактических мероприятий; дополнительно аккумулирует финансовые ресурсы в фонды денежных средств. 4) Эмиссия денег. Основные формы использования фондов денежных средств: 5) бюджетные расходные обязательства; 6) кредитование; 7) выплаты по госкредиту; 8) выплаты по страхованию. Финансирование – безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на содержание социальной сферы, инвестиции, оборону, управление (осуществляется за счет централизованных, бюджетных и внебюджетных фондов и децентрализованных фондов в соответствии с государственными программами).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.194.47 (0.011 с.) |