Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие налога, сбора. Их функции. Принципы установления и взимания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные положения о налогах закреплены в ст.57 КРФ «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст.8 НК РФ) Налог считается установленным, если соблюдена необходимая правовая процедура его узаконения, определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения (объект налогообложения; налоговая база, налоговый период, налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога). Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст.8 НК РФ). Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня или государственные внебюджетные фонды и обезличиваются в них. Важнейший признак налогов и сборов – их обязательность. Налоги и сборы РФ представляют целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной связи. Система налогов и сборов РФ связана с бюджетных устройством РФ и предопределена ее государственным устройством. Она состоит из 3 уровней (взимаемые в РФ налоги и сборы объединяются в 3 подсистемы): 1) подсистему федеральных налогов и сборов; 2) подсистему региональных налогов и сборов; 3) подсистему местных налогов и сборов. Единство – специфическое свойство системы налогов и сборов РФ (обусловлено единством целей и задач существования налогов всех подсистем) (финансовое обеспечение реализации государством его функций; единство принципов организации системы; единство экономических и юридических принципов установления и взимания входящих в систему налогов и сборов; единая правовая база). Система налогов и сборов РФ – совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством РФ. Она является элементом налоговой системы РФ. Налоговая система РФ – основанная на определенных принципах система взаимодействия субъектов, участвующих в урегулированных нормами права общественных отношениях, складывающихся в сфере налогообложения. Элементы налоговой системы РФ: 1) система налогов и сборов РФ; 2) система налоговых правоотношений; 3) система участников налоговых правоотношений; 4) нормативно-правовая база сферы налогообложения. Система налогов и сборов состоит из: 1) федеральных налогов (ст.13 НК РФ) (устанавливаются НК РФ, обязательны к уплате на всей территории РФ) (налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина); 2) региональных налогов (ст.14 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ) (налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог); 3) местных налогов (ст.15 НК РФ) (устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие этими актами в соответствии с НК РФ, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований) (земельный налог; налог на имущество физических лиц). Специальные налоговые режимы (ст.18 НК РФ) устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. Виды специальных налоговых режимов: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога); 2) упрощенная система налогообложения (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период; они не признаются плательщиками НДС); 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого налога на вмененный доход; они не признаются плательщиками НДС); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения). Направления совершенствования налоговой системы РФ: 1) развитие стабильной, понятной и единой в границах РФ налоговой системы, правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; 2) развитие налогового федерализма при обеспечение доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками; 3) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства РФ и благосостояния ее граждан; 4) снижение общего налогового бремени; 5) совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения; 6) создание налоговых судов, призванных оперативно и компетентно рассматривать дела в области налоговых отношений; 7) совершенствование налогового администрирования. Функции налогов и сборов. Принципы их установления и взимания Социально-экономическая сущность налогов и сборов (проявляется в их функциях):
1) Фискальная (ее реализация направлена на обеспечение государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами). 2) Регулирующая (налоги как регулятор общественных отношений используются государством и органами местного самоуправления для стимулирования развития общественного производства или сдерживания его отдельных отраслей, с их помощью могут регулироваться потребление населения, его доходы). В зависимости о конкретных социально-экономических и политических условий развития общества, его потребностей на данном этапе соотношение между этими функциями может изменяться. Успех проводимой налоговой политики определяется тем, насколько государству удается сочетать эти функции. 3) Контрольная (налоги, как и другие финансовые институты, выполняют контрольную функцию за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов и иными сферами общественной жизни). Социальная направленность РФ, закрепленная КРФ, влияет на создание системы налогообложения и налогового права, которая должна соответствовать общим принципам социальной справедливости, демократизации общества и государства. Принципы налогообложения – основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала НП: 1) Законности (является общеправовым, опирается на положения КРФ «каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы» (предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, предусмотренном НК РФ)). 2) Всеобщности и равенства (всеобщность – определенные налоговые обязанности устанавливаются для всего круга лиц, соответствующего конкретным родовым требованиям; предоставление налоговых льгот индивидуального характера запрещено; равенство – плательщики определенного налога или сбора должны облагаться им на равных основаниях). 3) Справедливости (единые правовые условия взимания налога с учетом реальных возможностей налогоплательщика, одинаково по всей стране и единые требования к налоговому закону). 4) Взимания налогов в публичных целях (налоги и сборы устанавливаются и взимаются с целью финансового обеспечения деятельности публичной власти; государство не должно иметь потребностей, отличных от потребностей общества, и расходовать налоговые поступления на неоправданные цели). 5) Установления налогов и сборов в должной правовой процедуре (конституционный запрет на установление налогов иначе как законом). 6) Экономического основания налогов (сборов) (налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными). 7) Презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей законодательства о налогах и сборах. 8) Определенности налоговой обязанности (требование определенной конкретности, понятности и недвусмысленности содержания норм права – каждый должен точно знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; при установлении налогов и сборов должны быть определены все обязательные элементы налогообложения). 9) Единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики (нельзя устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств; единство налоговой политики обеспечивается единой системой налоговых органов). 10) Единства системы налогов и сборов (унификация налоговых изъятий собственности; закрепленный налоговым законодательством РФ перечень региональных и местных налогов носит закрытый (и поэтому исчерпывающий) характер). Билет № 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.008 с.) |