Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип валютного регулирования валютного регулирования и валютного контроля.

Поиск

Валютное право – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области валютной деятельности государства.

Валютная деятельность государства – целенаправленная деятельность органов специальной компетенции по аккумулированию, распределению и использованию валютных ресурсов государства с целью реализации его официальной валютной политики.

Валютная политика государства – совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютных и общеэкономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими задачами страны как субъекта мирового хозяйства.

Валютное регулирование (важнейшее средство реализации валютной политики государства) – вытекающее из текущих и стратегических задач государства (как субъекта мирового хозяйства) целенаправленное воздействие на участников валютных отношений, выражающееся в установлении на законодательном уровне системы валютных ограничений, направленных на достижение целей проводимой государством валютной политики.

Режимы валютного регулирования:

1) валютная монополия государства (национальная денежная единица не подлежит конвертации и является замкнутой валютой);

2) наличие системы валютных ограничений (установление, применение и контроль за применением совокупности валютных ограничений, когда национальная денежная единица имеет поступательную тенденцию к выходу за пределы внутреннего денежного рынка и становится ограниченно конвертируемой);

3) отсутствие валютных ограничений (когда национальная денежная единица выходит на моровой валютный рынок и становится свободно конвертируемой).

В зависимости от использования традиционных инструментов государственного регулирования экономики (методов) валютное регулирование может быть:

1) прямым (путем издания НПА и совершения конкретных административных действий органов государственной власти);

2) косвенным (когда используются экономические (в том числе кредитно-финансовые) рычаги влияния на поведение субъектов валютного рынка).

Элементы системы валютного регулирования:

1) дисконтная политика;девизная политика (ее разновидность – валютная интервенция); диверсификация валютных резервов;валютные ограничения; регулирование степени конвертируемости валюты; валютный контроль;регулирование режима валютного курса;девальвация и ревальвация.

Основные направления валютного регулирования:

1) регулирование валютного рынка через рыночные механизмы (непосредственное экономическое воздействие);

2) установление валютных ограничений;

3) валютный контроль за: ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров, услуг, некоммерческих платежей, капиталов и кредитов.

Валютное ограничение предусматривает определенные меры по регулированию валютных операций резидентов и нерезидентов, осуществлению ими платежей, инвестиций, порядка перевода национальной и иностранной валюты за границу, порядка репатриации прибыли.

Валютные ограничения: законодательное или административное запрещение, лимитирование или регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.

В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что если порядок осуществления валютных операций и порядок использования счетов не установлены органами валютного регулирования, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений.

На уровне ФЗ предусмотрены ограничения:

1) валютные операции между резидентами запрещены, за некоторыми исключениями;

2) требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при внешнеторговой деятельности;

3) часть валютной выручки подлежит продаже на внутреннем валютном рынке;

4) ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при валютных операциях между резидентами и нерезидентами;

5) полномочия Правительства РФ по установлению ограничения – требования о резервировании резидентами определенных сумм на предусмотренный ФЗ срок для обеспечения отсрочек платежей нерезидентов.

Нормативно-правовое регулирование – создание правовых норм, объект которых – общественные отношения, связанные с валютой, предмет – валюта и валютные ценности.

Индивидуально-правовое регулирование – применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

Источники валютного права:

1) КРФ (единство экономического пространства (ст.8), валютное регулирование – предмет ведения РФ (ст.71));

2) ГК РФ (понятия ценных бумаг, аккредитива);

3) УК РФ (установлена уголовная ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте);

4) КоАП РФ (административная ответственность за незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами в иностранной валюте в небольших размерах).

5) основополагающие акты в области банковской деятельности (ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)», ФЗ «О банках и банковской деятельности»);

6) ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (понятийный аппарат, принципы валютного регулирования и валютного контроля, структура валютного законодательства);

7) указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

8) нормативные акты ЦБ РФ (определенные группы валютных отношений регулируются нормативными актами не только ЦБ РФ, но и Минфина РФ, Федеральной таможенной службы).

ФЗ РФ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»

Основные принципы валютного контроля (Статья 3 ФЗ):

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного контроля;исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;единство внешней и внутренней валютной политики РФ;единство системы валютного регулирования и валютного контроля;обеспечение гос-ом защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при валютных операциях.

 

Билет № 26

26.1. Перечень и правовой режим фондов федерального бюджета – источников финансовой помощи субъектам федерации.

Статья 131 БК РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

1. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

4. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ не допускается.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ иного субъекта РФ, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

7. В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.

8. Министерство финансов РФ до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

Проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством РФ в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

Внесение изменений во внесенный Правительством РФ в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

9. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

 

Статья 132. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета

1. В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.

Отбор инвестиционных программ (проектов), федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ (группами субъектов РФ) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами РФ (группами субъектов РФ) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.007 с.)