Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие финансового права (ФП). Особенности предмета и метода правового регулирования.
ФП – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов МСУ, необходимых для реализации их задач. Предмет ФП – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности (по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств) – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач. Основной метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями. Финансово-правовой метод носит императивный характер (государство аккумулирует, перераспределяет и использует денежные средства в строго публичных целях, обеспечивая финансами выполнение своих задач и функций). Нормы ФП регулируют отношения, складывающиеся в целом в хозяйстве объективно, независимо от воли людей. Большая часть предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для финансовой деятельности. В нормах ФП жестко закрепляются требования государства в области финансовой деятельности. Особенности ФП раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. В связи с тем, что ФП распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным (конституционным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Существует взаимосвязь между ними и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права. Конституционное право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти; закрепляет основы общественного строя и политики РФ, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов МСУ, базируется и развивается на этих основах.
Административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органам. 8.2. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, принципы, основы порядка. Понятие сметы, бюджетной росписи, их структура. Порядок их составления и утверждения. Порядок расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями. Финансирование – безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств для осуществления соответствующей деятельности. Расходы государства финансируются в основном за счет дохода общества, который концентрируется в государственном бюджете. Затраты государства покрываются также за счет прибыли предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д. Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства. Расходы государственного бюджета – это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: · целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.д.); · максимальной эффективности использования – обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; · соблюдения режима экономии – системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом – с наиболее целесообразным использованием денежных средств; · осуществления финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.
Сметно-бюджетное финансирование (СБФ) – это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность СБФ – государственные и муниципальные учреждения не производственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств – бюджетные ассигнования. На СБФ находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание вооруженных сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы по атомной энергии), на ликвидацию вооружений, включая выполнение м/н обязательств. Важное направление использования государственных средств - расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента РФ, ГД РФ, министерства и ведомства РФ, территориальные органы гос. управления. Режим СБФ распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры РФ. Смета – это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций, а также план финансирования учреждений и расходования бюджетных смет. Правовое значение сметы – она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий: · сметы централизованных мероприятий – составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов МСУ на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций, августовских чтений учителей и т.д. · индивидуальные сметы – это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. · сводные сметы – объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. · Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Минфин РФ. · Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Включают три основных раздела: · общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице); расчеты по отдельным статьям сметы. Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. В течение года сеть бюджетных учреждений и штаты могут изменяться. Поэтому при планировании расходов осуществляется среднегодовое исчисление. Билет № 9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.006 с.) |