Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекты бюджетных правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика.
Бюджетные правоотношения – урегулированные нормами БП общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием средств государственных и местных бюджетов. Согласно ст. 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права. В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) государство и его территориальные подразделения — РФ в целом; субъекты РФ (республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования); 2) органы государственной власти и МСУ — представительные (законодательные) органы государственной власти и МСУ; исполнительные органы государственной власти и МСУ. Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками (субъектами) бюджетных правоотношений. Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъектного состава: 1) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории; 2) бюджетные правоотношения являются временными, действуют в течение одного финансового года и изменяются каждый раз с принятием закона о бюджете на очередной год; 3) в бюджетных правоотношениях, помимо органов государственной власти и МСУ, непосредственно в качестве субъектов этих отношений участвуют государство, государственные или муниципальные образования.
Бюджетные правоотношения возникают: 1) между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; 2) между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением; 3) в процессе привлечения к ответственности за бюджетные правонарушения. Структура бюджетных правоотношений: 1) субъекты бюджетных правоотношений (государственные, т.е. РФ и ее субъекты и муниципальные образования); 2) содержание бюджетных правоотношений (юридическое содержание бюджетных правоотношений – субъективные права и юридические обязанности сторон – участников правоотношений; материальное содержание бюджетных правоотношений – поведение сторон (действие или бездействие), связанное с реализацией принадлежащих им прав и обязанностей); 3) объект бюджетных правоотношений (финансовые средства (денежные средства в виде доходов или расходов бюджетов) и нематериальные блага (публичный правопорядок в бюджетной сфере)). 4) основания возникновения, изменения и прекращения бюджетных правоотношений – юридические факты (события и действия: правомерные либо неправомерные) и юридические составы; 5) метод бюджетно-правового регулирования – чаще всего императивный; 6) способ защиты бюджетных правоотношений. Виды бюджетных правоотношений: 1) по характеру: · материальные – закрепляют содержание бюджета: состав доходов и расходов, полномочия различных органов власти в бюджетной сфере и т.д.; · процессуальные – закрепляют порядок функционирования бюджетной системы: порядок осуществления бюджетного процесса) составления, утверждение, исполнение и отчет об исполнении бюджета), формирования бюджетных и внебюджетных целевых фондов. 2) по субъективному составу: · отношения по формированию федерального бюджета; · отношения по формированию бюджета субъекта РФ; · отношения по формированию местного бюджета. Билет № 17
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.004 с.) |