Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура политики как общественного явленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важно уяснить, что «расчленение» политики на составляющие её структурные элементы носит исключительно познавательный характер. Оно осуществляется для более всестороннего и глубокого понимания сущности этого явления. С познавательной целью политику можно представить состоящей из следующих взаимообуславливающих друг друга элементов, которые и составляют её структуру: 1. Политические институты и иные политические субъекты, как носители властных функций в обществе. Следует различать публичные политические институты – государство, политические партии, общественно-политические организации, объединения, союзы и их лидеров, и неформальные, непубличные субъекты политики – политические элиты, группы давления, политическое лобби и т.д. К числу субъектов политики следует относить также общественные классы, нации, социальные слои и группы населения. Их противоречивое единство олицетворяет народ, который составляет социальную базу политики, а в условиях демократии является единственным источником власти. Наиболее существенными являются отличия между государством и всеми иными институтами и субъектами политики. Последние, как правило, соперничают или сотрудничают с государством, а также между собой, стремясь «к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти». На это обстоятельство, кстати, и акцентирует наше внимание М. Вебер в выше приведенном определении политики. 2. Политические отношения – следующий структурный элемент политики. Имеются в виду отношения, складывающиеся между институтами и субъектами политики по поводу власти и к самой власти. Эти отношения могут быть: отношениями союза, сотрудничества, солидарности, согласия, взаимопомощи; или же отношениями конфронтации, соперничества, вражды, борьбы. В основе политических отношений лежат интересы: собственно политические (властные), экономические (богатства), социальные (статусные), национальные, идеологические и т.д. Не уяснив природу и характер этих интересов, невозможно понять «внутренние пружины» или основы политики. 3. Политическая деятельность – это тоткомпонент политики, благодаря которому мы или непосредственно наблюдаем политическую жизнь или практически участвуем в ней, стремясь к желаемым результатам. Речь идёт о деятельности политических институтов и субъектов по обретению (завоеванию), использованию (применению) власти или влиянию на неё. Эта деятельность осуществляется в соответствии с более или менее осознанными интересами и потребностями тех или иных субъектов политики. 4. Политическое сознание – определяет и политические отношения, и политическую деятельность субъектов политики. Это одна из ведущих форм общественного сознания наряду с философским, экономическим, моральным (нравственным), эстетическим, религиозным и т. д. Политическое сознание представляет собой отражение в головах людей политических отношений, явлений и процессов в виде знаний, чувств и побуждений воли. В зависимости от глубины отражения политических явлений и мира политики в целом различают два уровня политического сознания – рациональный (теоретико-идеологический) и обыденно-психологический (эмпирический). Рациональный уровень представляют политические теории, идеи и идеологии, разрабатываемые профессиональными теоретиками и политиками в книгах, программах, манифестах, заявлениях, призывах, лозунгах. Обыденно-психологический уровень политического сознания включает представления, мнения и оценочные суждения о политике, а также политические чувства, эмоции и настроения людей. Специфика обыденно-психологического политического сознания состоит в том, что в отличие от рационального оно складывается преимущественно стихийно, под воздействием повседневных условий жизни людей, а также на основе прошлого жизненного опыта, особенностей традиционной политической культуры без профессионального научно-теоретического исследования и осмысления. В реальной политической жизни рациональный и обыденно-психологический уровни политического сознания как отдельных людей (индивидуальное сознание), так и общества, его различных классов, слоёв и групп (общественное, классовое, групповое, коллективное и т.д. сознание) взаимопроникают, взаимодополняют друг друга. Проявляясь в виде политических знаний и представлений различной глубины, политических эмоций и чувств различной устойчивости и направленности и проявлений политической воли, политическое сознание воплощаетсяв отношениях, поступках и деятельности (равно как и бездеятельности) людей в политической сфере жизни общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.006 с.) |