Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция: Страхование граждан, выезжающих за рубежСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Страхование граждан, выезжающих за рубеж, — сложный, комплексный вид страхования, который невозможно классифицировать однозначно. Хотя традиционно принято относить его к страхованию от несчастного случая, в нем также присутствуют элементы и имущественного страхования, и страхования неотложной помощи. Причем именно последняя составляющая в значительной степени определяет специфику страхования граждан, выезжающих за рубеж. Поэтому вопрос о месте данного вида страхования в общей классификации страховой деятельности следует рассмотреть подробно. Основное содержание данного вида страхования представляет компенсация медицинских расходов, могущих возникнуть в заграничной поездке вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Этой своей стороной страхование граждан, выезжающих за рубеж, тесно смыкается с обыкновенным страхованием от несчастного случая (в части возмещения медицинских расходов). В отличие от медицинского страхования возмещению здесь подлежат только те расходы, которые возникают вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. Отличие же от обыкновенного страхования от несчастного случая заключается в территории действия полиса. Если речь идет об обыкновенном страховании от несчастного случая или медицинском страховании, ответственность страховщика здесь, как правило, территориально ограничивается страной постоянного проживания застрахованного. В страховании граждан, выезжающих за рубеж, напротив, покрытие распространяется на зарубежные государства и не действует на территории страны постоянного проживания. Помимо компенсации медицинских расходов, страхование граждан, выезжающих за рубеж, может включать и другие гарантии, причем некоторые из них (такие, например, как предоставление юридической помощи или помощи на дорогах) выходят за рамки личного страхования. Хотя эти гарантии могут носить факультативный характер, сам факт их наличия придает страхованию граждан, выезжающих за рубеж, комплексный характер. Но самая яркая характерная черта страхования граждан, выезжающих за рубеж,— включение в него так называемого страхования неотложной помощи. Это своеобразное и достаточно новое явление в страховании, заслуживающее отдельного рассмотрения. Под страхованием неотложной помощи (в международной терминологии — assistance insurance) понимается специфический вид страхования, объектом которого является незамедлительное оказание застрахованному помощи в определенных чрезвычайных ситуациях. Если в классическом страховании речь идет о возмещении ущерба, то в страховании неотложной помощи—об оказании услуги в форме немедленной помощи. Элемент возмещения в страховании неотложной помощи отходит на второй план, а на первый план выходит элемент услуги как таковой. Например, при поломке автомобиля на дороге предметом страхования неотложной помощи будет вызов ремонтников на место происшествия и буксировка автомобиля до ремонтной мастерской, непосредственно сам ремонт будет оплачен из средств страхователя или за счет автотранспортного страхования — каско (если соответствующий договор имеется). Аналогично в ситуации, связанной с заболеванием застрахованного, компенсация расходов на лечение будет являться предметом медицинского страхования, а вот такие услуги, как вызов врача в ночное время или срочная госпитализация, — предметом страхования неотложной помощи. Следует отметить, что в страховании неотложной помощи страховая компания часто выступает только как организатор оказания услуги, как посредник между организацией, непосредственно оказывающей услугу (поставщиком услуги), и застрахованным. Тем не менее данная деятельность несомненно относится к страховой, так как основывается на передаче риска возникновения необходимости неотложной помощи в обмен на предварительную уплату определенной страховой премии. Элемент страхования неотложной помощи присутствует не только в страховании граждан, выезжающих за рубеж. Широкое распространение в западных странах получило страхование технической помощи на дорогах, несколько менее развито страхование технической помощи в домашнем хозяйстве, медицинской помощи на месте постоянного проживания и т. д. Лидер в данной области, компания EUROP ASSISTANCE, предлагает своим клиентам услуги по организации следующих видов неотложной помощи: § медицинская помощь на территории страны постоянного проживания; § помощь гражданам, выезжающим за рубеж; § помощь на дорогах; § помощь владельцам яхт и лодок; § техническая помощь в домашнем хозяйстве; § юридическая помощь; § техническая помощь владельцам компьютеров; § техническая помощь владельцам сотовых телефонов. Однако следует отметить, что перечисленные виды страхования неотложной помощи практически никогда не продаются в виде отдельных страховых продуктов. В качестве дополнительных гарантий они могут быть включены в соответствующий страховой полис (автотранспортного страхования, медицинского страхования и т. п.). Исключение составляет страхование граждан, выезжающих за рубеж. Здесь элемент страхования неотложной помощи — определяющий, и этому есть очевидные причины. Находясь в зарубежной поездке, человек оказывается в незнакомой среде. При наступлении болезни или несчастного случая основной проблемой путешественника может стать не оплата медицинских расходов как таковая, а получение соответствующей помощи. Вызов врача, скорой помощи, общение с персоналом лечебных учреждений, покупка лекарств и медикаментов — все это и многое другое в чужой стране может вызвать серьезные трудности. А что делать, если пострадавшего в поездке сопровождают дети, которых необходимо отправить на родину? Если по медицинским показаниям нужно организовать перемещение больного в специализированное учреждение? Если ситуация настолько серьезна, что существует необходимость в присутствии кого-либо из ближайших родственников? Очевидно, что страхование граждан, выезжающих за рубеж, непременно должно включать в себя элемент страхования неотложной помощи, причем роль, которую играет последнее, нельзя назвать подчиненной или вспомогательной. Организация страхования граждан, выезжающих за рубеж, возможна в двух формах: компенсационной, сервисной. В первом случае элемент страхования неотложной помощи отсутствует; застрахованный в поездке не только самостоятельно оплачивает медицинские услуги, но и берет на себя их организацию. По возвращении на родину он на основании предоставленных документов (счетов, рецептов и пр.) получает от страховщика компенсацию тех расходов, которые включены в страховое покрытие. Ответственность страховщика при данной форме страхования обычно ограничивается суммой в 200-400 долл. США — сумма незначительная, но обычно вполне достаточная для оплаты первичного обращения к врачу в случае острой необходимости. Хотя эта система и является примером классического компенсационного страхования, широкого распространения она не получила, поскольку не удобна ни для страховщика, ни для его клиентов. Застрахованный в этом случае обязан иметь при себе определенную, причем довольно значительную для частного лица, денежную сумму, предназначенную для оплаты медицинских расходов. Страховщик же в данной ситуации практически лишен возможности проверять обоснованность производимых застрахованным расходов; процессы обращения за помощью, лечения, транспортировки и т. п. ему фактически не подконтрольны. Существует и еще одна причина, препятствующая развитию страхования граждан, выезжающих за рубеж, в компенсационной форме. Известно, что наличие соответствующей страховки — необходимое условие получения визы для въезда гражданина России в большинство зарубежных стран. Национальные системы социального обеспечения этих государств не рассчитаны на оказание медицинской помощи туристам из России, поток которых за последние годы неизмеримо возрос. Поэтому естественно, что наличие полиса в компенсационной форме, выданного российской страховой компанией, не является для консульств иностранных государств надежной гарантией того, что возможные медицинские расходы российского туриста за границей действительно будут оплачены. В силу перечисленных причин преимущественное развитие получило страхование граждан, выезжающих за рубеж, в сервисной форме. Если рассматривать эту систему с позиции клиента, она выглядит следующим образом. Перед поездкой клиент заключает с отечественной страховой компанией договор страхования, который, как правило, гарантирует ему оплату оговоренных медицинских расходов, а также оказание соответствующих услуг. В страховом полисе указаны телефоны оперативных (сервисных) центров, по одному из которых застрахованный обязан сообщить о факте болезни или несчастного случая. С этого момента организацией и оплатой помощи застрахованному занимается исключительно оперативный центр. Для успешного функционирования системы необходимы как минимум два условия: 1) связь с оперативным центром должна быть доступна в течение 24 час. в сутки, включая выходные и праздничные дни; 2) в распоряжении оперативного центра должна быть разветвленная и отлаженная сеть поставщиков услуг, действующая на территории большинства стран и способная обеспечить застрахованному весь комплекс услуг от первичной госпитализации до возвращения на родину. Очевидно, что далеко не каждый страховщик, будь то российская или иностранная компания, в состоянии содержать собственную сеть оперативных центров и поставщиков услуг по всему миру. Подобной деятельностью занимается ограниченное число узкоспециализированных организаций — страховых или сервисных компаний. Степень концентрации на данном специфическом рынке высока; несколько крупных специализированных организаций занимают лидирующие позиции. Первое место удерживает крупнейшая специализированная страховая компания EUROP ASSISTANCE (группа Generali), контролирующая до 30% мирового рынка страхования неотложной помощи. В 1993 г. оборот компании EUROP ASSISTANCE составил 1,5 млрд. фр., число клиентов достигло 60 млн., было зафиксировано 1100 000 случаев оказания услуг. Сеть компании охватывает 210 стран мира и насчитывает 2411 оперативных центров и 78000 организаций — поставщиков услуг. Среди лидеров можно назвать компанию GERA ASSISTANCE (группа UAP), контролирующую 12% мирового рынка страхования неотложной помощи, а также Mondial (AGP и GAN), Elvia (Alianz), Mercur (Alianz). Эти специализированные организации продают свой продукт либо непосредственно конечному потребителю, либо неспециализированным страховым компаниям, осуществляющим страхование граждан, выезжающих за рубеж, и включающим предоставление неотложной помощи в перечень своих гарантий. В настоящее время подавляющее большинство договоров страхования граждан, выезжающих за рубеж (за исключением немногочисленных компенсационных договоров), заключается в России именно данным способом. Это значит, что полис страхования граждан, выезжающих за рубеж, представляет собой сложный продукт, комбинацию продуктов как минимум двух субъектов: 1. непосредственного страховщика, т. е. неспециализированной страховой компании, осуществляющей страхование граждан, выезжающих за рубеж, 2. организатора оказания услуг, в качестве которого могут выступать: а) специализированная страховая компания, занимающаяся б) специализированная нестраховая сервисная компания. Распределение обязанностей и расходов между непосредственным страховщиком и компанией — организатором оказания услуг определяется содержанием договора между ними. Организатор оказания услуг не несет расходов по оплате собственно медицинских услуг: все произведенные им по этому поводу выплаты впоследствии должны быть возмещены непосредственным страховщиком. Расходы по организации оказания помощи могут быть возложены: · на организатора оказания услуг, если им является специализированная компания страхования неотложной помощи, — в обмен на уплату соответствующей страховой премии; · на непосредственного страховщика: а) если в роли организатора оказания услуг выступает нестраховая сервисная компания; б) если в роли организатора оказания услуг выступает специализированная страховая компания, но по условиям договора она действует как сервисная компания, т. е. берет на себя организацию оказания помощи за счет непосредственного страховщика. Система оказания услуг представлена двумя важнейшими составляющими: сетью оперативных центров сервисной компании; сетью поставщиков услуг. Сеть оперативных центров — основа системы оказания помощи. Крупнейшие сервисные компании имеют сети, состоящие из десятков оперативных центров по всему миру. Принцип работы оперативного центра заключается в том, чтобы обеспечить застрахованным оказание неотложной помощи в любой географической точке, на которую распространяется страховое покрытие, в течение 24 час. в сутки. Оперативный центр должен быть оборудован мощной компьютерной сетью и иметь достаточное число телефонных линий и операторов. Сеть поставщиков услуг может быть организована различными способами: во-первых, сервисная компания может содержать собственную сеть поставщиков услуг; во-вторых, сервисная компания может использовать услуги внешней сети. Это оптимальный и наиболее распространенный вариант; в-третьих, сервисная компания может привлекать к оказанию помощи отдельных поставщиков услуг так называемым разовым, или случайным, способом. Речь идет об услугах таких организаций, как полиция, таможня, визовые отделы консульств и посольств и т. д. При наступлении страхового случая застрахованный должен позвонить в ближайший оперативный центр и сообщить своё имя, номер полиса, местонахождение и сущность возникшей проблемы. Оператор проверяет, действительно ли данное лицо является застрахованным и каков объем его гарантий по договору страхования. Затем он выбирает из базы данных поставщика услуг и делает заявку на оказание помощи застрахованному. Затем оператор по возможности связывается с застрахованным, оповещает его о том, когда и каким образом будет оказана помощь, и контролирует оказание услуги. В сложных случаях, когда речь идет, например» о транспортировке больного, инспектор оперативного центра будет поддерживать постоянную связь с поставщиком услуги до момента завершения транспортировки. На практике возможны отклонения от описанной последовательности оказания помощи. Во-первых, по условиям договора страхования застрахованный может связаться непосредственно с поставщиком услуги, например с медицинским учреждением, телефон которого указан в полисe. Во-вторых, в ряде случаев у застрахованного отсутствует возможность связаться с оперативным центром. В таких ситуациях он имеет право обратиться в любое медицинское учреждение, а впоследствии оповестить об этом сервисную компанию. Условия договора страхования обычно налагают на застрахованного определенные ограничения в выборе поставщика услуг: это может быть врач, имеющий соответствующий сертификат и (или) лицензию, либо лечебное учреждение, имеющее лицензию и использующее официально признанные методы лечения. Возможна ситуация, когда застрахованный взял на себя организацию и оплату соответствующих услуг, не вступая в контакт с сервисной компанией, и рассчитывает на компенсацию своих расходов непосредственным страховщиком по возвращении на родину. Как правило, по условиям страхования такое поведение застрахованного служит для страховой компании основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Однако на практике отечественные страховщики часто учитывают неосведомленность российских туристов в вопросах страхования, языковые трудности и неполадки в работе оперативных центров и производят компенсацию расходов застрахованного, включенных в страховое покрытие, при наличии соответствующих документов. Страховое покрытие. Основным элементом страхового покрытия является оплата расходов на необходимое с медицинской точки зрения лечение застрахованного лица от внезапного заболевания или последствий несчастного случая. Под несчастным случаем подразумевается любое непредвиденное событие, приводящее к физическим повреждениям. Под внезапным заболеванием в кон тексте договора страхования понимается острое и неожиданное расстройство здоровья, требующее срочного медицинского вмешательства. Страховщик гарантирует возмещение следующих расходов: · по амбулаторному лечению; · по лечению и проведению хирургических операций в стационаре, официально признанном в стране пребывания; · по использованию лекарственных препаратов и перевязочного материала при амбулаторном и стационарном лечении; · по применению в лечебных целях различных вспомогательных средств (гипсовых форм, бандажей, костылей) по назначению врача; · по диагностике и анализам; · по транспортировке к ближайшему от места происшествия медицинскому учреждению или врачу посредством официально признанной службы скорой помощи; · по перевозу в специализированное лечебное учреждение по медицинским показаниям; · по экстренной стоматологической помощи. По последней гарантии обычно устанавливается лимит ответственности страховщика, который, однако, не действует в том случае, если необходимость стоматологической помощи является результатом несчастного случая. Не подлежат возмещению расходы, связанные с оказанием застрахованному услуг экстренной медицинской помощи, в случаях, если: 1) путешествие было предпринято с целью получить лечение; 2) страховой случай произошел в результате прямого или кос 3) расходы связаны с заболеваниями, которые в течение определенного периода перед датой страхования требовали лечения. 4) расходы связаны с курсом лечения, начатым до и продолжающимся во время действия договора страхования, или если поездка была предпринята застрахованным, несмотря на существование медицинских противопоказаний; 5) расходы связаны с беременностью на поздних сроках или абортами (за исключением вынужденного прерывания беременности, явившегося следствием несчастного случая) и родами; 6) расходы связаны с нервными, психическими, хроническими заболеваниями и их обострением, а также состояниями, которые не стабилизировались вплоть до даты отъезда и для которых существует реальный риск быстрого ухудшения; 7) страховой случай произошел в результате самоубийства, покушения на самоубийство, умышленных действий страхователя; 8) расходы связаны с венерическими заболеваниями, СПИДом или любым подобным синдромом; 9) расходы связаны с интоксикацией после употребления алкоголя или наркотиков; 10) расходы связаны с любым протезированием, включая зубное и глазное; 11) расходы связаны с косметической или пластической хирургией, если только она не обусловлена травмой, полученной от несчастного случая в период страхования; 12) расходы не являются обязательными для диагностики и лечения; 13) лечение осуществлялось родственниками застрахованного. При необходимости сервисная компания определяет порядок возвращения застрахованного на родину с использованием санитарной авиации, рейсового самолета (при необходимости на носилках), поезда (спальный вагон), санитарной машины. Возможно сопровождение пациента во время возвращения врачом и (или) санитаром. В случае смерти застрахованного страховщик оплатит репатриацию останков до места захоронения после оформления всей необходимой документации. Расходы по организации похорон несет семья застрахованного. Если в результате страхового случая застрахованный был госпитализирован и ситуация требует присутствия родственника, страховщик оплатит проезд этого родственника туда и обратно, причем все прочие расходы, связанные с пребыванием родственника, не оплачиваются. Если в результате несчастного случая или болезни застрахованного дети, путешествующие с ним, остались без присмотра, страховщик гарантирует организацию и оплату их досрочного возвращения домой. В качестве факультативных гарантий в страховое покрытие страхования граждан, выезжающих за рубеж, могут быть включены: возвращение и отправка багажа по другому адресу, передача срочных сообщений, оказание помощи при потере или похищении документов, обеспечение помощи при поломке личного автотранспорта и болезни водителя. Договор страхования действует на территории, соответствующей стране (или странам) назначения поездки застрахованного. Страховое покрытие, как правило, не распространяется на те страны, в которых отсутствует оперативная сеть сервисной компании. К этой категории, в числе прочих, относятся страны бывшего СССР (за исключением стран Балтии). Страхование граждан, выезжающих за рубеж, ни при каких обстоятельствах не распространяется на страну постоянного проживания застрахованного. Страховая защита начинается со дня, который указан в страховом полисе как день начала страхования, но не ранее, чем будет пересечена граница государств, указанных в полисе в качестве стран поездки, и действует в течение времени, определенного в полисе. Страховая защита заканчивается с момента наступления первым одного из следующих событий: истечение срока действия договора страхования, окончание поездки, возвращение застрахованного на родину. Моментом окончания поездки будет считаться момент пересечения границы государств, не указанных в страховом полисе. Если в результате страхового случая во время поездки застрахованному требуется лечение, по продолжительности превышающее срок действия договора страхования, срок действия договора автоматически продлевается до наступления момента, когда медицинские показания сделают возможным его возвращение на родину, или момента, когда расходы достигнут лимита ответственности страховщика по договору страхования. Лимит ответственности страховщика определяется при заключении договора страхования и зависит от страны поездки и выбора страхователя. На практике в настоящее время встречаются самые разнообразные лимиты — от 1000 до 100 000 долл. США. Особенности формирования страховой премии. Страховой тариф по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, выражается в абсолютной страховой премии в расчете на один день поездки. Основными факторами, влияющими на величину тарифа, являются: 1. Возраст застрахованного. Часто страховые компании предусматривают скидки для детей 5—16 лет. Для застрахованных, чей возраст превышает установленный (60,65,70 лет — в зависимости от компании), тарифы соответственно увеличиваются в 1,5—3 раза, поскольку риск внезапного возникновения болезни или несчастного случая для данной возрастной категории существенно выше. 2.Страна поездки. Минимальные страховые тарифы, как правило, устанавливаются для Европы и стран Средиземноморья. Для поездок в другие страны тарифы могут быть увеличены в 1,5—2 раза. Это может быть связано как с высокими ценами на медицинские услуги (например, в США и Канаде), так и с удаленностью и труднодоступностью территорий. 3. Продолжительность поездки. В целом с увеличением продолжительности поездки страховая премия в расчете на один день страхования несколько уменьшается. 4. Цель поездки. Страховые компании, как правило, устанавливают минимальные тарифы для поездок туристического назначения и повышенные тарифы для спортивных походов, соревнований и т. п. 5. Лимит ответственности страховщика. С увеличением лимита ответственности страховщика величина страхового тарифа в расчете на один день соответственно возрастает. 6. Применение лимитов и франшиз. Применение ограничений ответственности страховщика в виде лимитов и франшиз обычно влечет за собой некоторое снижение страховой премии. 7. Способ продаж. Как правило, российские страховые компании предусматривают значительные скидки для туристических групп в зависимости от числа застрахованных. По этой причине наименее дорогими для клиентов являются полисы, реализуемые Страхование граждан, выезжающих за рубеж, является в России сравнительно молодым и бурно развивающимся видом страхования. Его возникновение связано с изменением образа жизни российских граждан и резким увеличением числа зарубежных поездок. Лекция: Обязательное медицинское страхование (ОМС) Предоставление социальной помощи гражданам в случае болезни имеет достаточно давнюю традицию. Еще в Греции и Римской империи существовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и выплатой средств при наступлении несчастного случая, получении травмы, утраты трудоспособности вследствие длительного заболевания или увечья. В средние века защитой населения в случае болезни или наступления инвалидности занимались цеховые или ремесленные гильдии (союзы) и церковь. В первом случае помощь оказывалась за счет средств цеховых касс, созданных из членских взносов. Во втором случае материальная и лечебная помощь предоставлялась нуждающимся безвозмездно за счет пожертвований. Однако форму медицинского или, как тогда было принято называть, больничного страхования социальная помощь при болезни получила только во второй половине XIX в. Именно в это время начало активно проявлять себя профсоюзное рабочее движение, одним из важных результатов которого стало создание во многих европейских странах страховых больничных касс. Эти кассы образовывались за счет взносов работодателей и работников и управлялись соответственно представителями администрации предприятия и профсоюзного комитета. Кассы предоставляли своим членам денежную помощь в виде пособия, частично возмещающего трудовой доход, потерянный во время болезни, единовременной выплаты и пенсии семье в случае смерти работника, компенсации роженицам. Кроме того, предусматривалось оказание медицинской и лекарственной помощи. Пионерами в больничном страховании выступили Англия и Германия. Именно в Германии в 1883 г. был издан первый государственный Закон об обязательном больничном страховании рабочих. В России становление системы помощи населению при болезни связывается, в первую очередь, с развитием в конце XIX в. земской медицины, дотируемой за счет казны, ассигнований губернских и уездных властей. Медицинское страхование не получило в дореволюционной России широкого распространения в силу ее аграрности и очень малого периода пореформенного капиталистического развития. Фабричные страховые кассы начали создаваться в начале XX в. преимущественно на крупных предприятиях Москвы и Санкт-Петербурга. Принципы их организации и функционирования были аналогичны западноевропейским. В 1912 г. Государственной Думой был принят закон о введении обязательного медицинского страхования работающих граждан. К 1916 г. в России уже существовало 2403 больничные кассы, насчитывавшие 1961 тыс. членов. Такие кассы просуществовали до революции, а после принятия декрета о введении государственной монополии в страховании они потеряли не только свою актуальность, но и легитимность. В советское время надобность в медицинском страховании отсутствовала, поскольку существовало всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, а сфера здравоохранения полностью содержалась за счет средств государственного бюджета, государственных ведомств, министерств и социальных фондов самих предприятий. В период проведения экономических и социальных реформ, резкого снижения уровня жизни, острой нехватки бюджетных и ведомственных средств на содержание медицинских учреждений в 1991 г. был принят закон о введении в России медицинского страхования граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Причем все положения этого закона, которые касались обязательного медицинского страхования, вводились в действие начиная только с 1993 г. До этого времени необходимо было подготовить организационно-нормативную базу для управления и финансирования новой государственной страховой системы. В настоящее время сложилась полисубъектная система финансирования здравоохранения (рис. 16.1). Однако подавляющую часть средств медицине предоставляют бюджетные ассигнования и обязательное медицинское страхование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.011 с.) |